Перейти к содержимому

Fingercomp's Playground

  • записей
    87
  • комментария
    452
  • просмотра
    311 244

Об этом блоге

Прогрызаемся наружу.

 

Разбираю Lua, OpenOS и OpenComputers. Изредка пишу о всяком.

Приглашаю в IRC (#cc.ru @ irc.esper.net) или мост в дискорде. Там задают вопросы и получают ответы. А ещё страдают фигнёй — её читать необязательно.

Записи в этом блоге

OpenComputers 1.8.0

OpenComputers 1.8.0

Интересные изменения: Добавили поддержку Lua 5.4.4. Он не сильно отличается от Lua 5.3, но у него есть атрибуты локальных переменных (<const>, <close>). Последний выглядит очень полезным. Архитектура пока экспериментальна, нужно явно включать в конфиге мода. С остальными либами Lua тоже капитальная переделка. Наконец-то пофиксили инты в методах компонентов (если вам вызов когда-либо говорил invalid key to 'next', это оно). Сами либы обновили до последних версий (наприм

Fingercomp

Fingercomp

OpenComputers 1.7.6

OpenComputers 1.7.6

Новая версия OpenComputers. Неожиданно.   Из наиболее интересного: Видеобуферы у графической карточки. Помимо основного, нулевого буфера, который отображается на экране, теперь можно аллоцировать дополнительные буферы — 2D-массивы символов с заданным разрешением, с которыми можно проводить те же операции, что и раньше: set, fill, copy и т. д., — но без потребления бюджета вызовов (то бишь халявно). Добавлена операция bitblt (bit blit), которая копирует

Fingercomp

Fingercomp

Прямые и кривые методы компонентов

Прямые и кривые методы компонентов

Каждый метод компонента в OpenComputers характеризуется его прямотой: есть прямые методы, а есть непрямые. Не раз в ирке разъяснял разницу. Сейчас расскажу и вам.   Предположения: Текущая версия мода — 1.7.5. Вы собирали опенкомпьютер. Вы знаете, кто такой компонент, что у него за методы и как их вызвать.   С непрямыми вызовами всё просто. Они уводят компьютер в сон на тик. Всегда, при любом условии, даже в случае ошибки, после вызова непрямого метода

Fingercomp

Fingercomp

Как всё-таки использовать интернет-плату?

Как всё-таки использовать интернет-плату?

Среди всех компонентов в OC у интернет-платы самый ужасный API. Неудивительно, что правильно использовать его умеют немногие. Даже за Vexatos мне приходилось чинить tape.lua — программку для записи кассет. Плюс в ирке нередко спрашивают, как отправить HTTP-запрос на сервер. Значит, пришло время написать, как же всё-таки использовать интернет-плату.   Гайд строится на следующих предположениях (сорри за педантизм): Вы умеете прогать на Lua, в том числе знаете о двух основных спос

Fingercomp

Fingercomp

Профилируем программы под OC

Профилируем программы под OC

В прошлый раз я патчил OpenComputers, чтобы пробрасывать нативную либу debug. Пойдём дальше. Добавим нативных либ package и os. Прокинем дефолтное окружение внутрь песочницы. Пропатчим мод, чтобы можно было загружать си-модули. Загрузим профилятор и посмотрим, что из этого вышло.   На винде ничего не заработает. Гарантирую. Если надо профилировать, ставьте нормальные оси или мучайтесь.   0. Сырцы мода Так как мы будем патчить мод, надо снач

Fingercomp

Fingercomp

Улучшенный debug.debug()

Улучшенный debug.debug()

Сейчас я покажу, как сделать это:   На скрине выше — улучшенный debug.debug().   Он умеет: Бегать вверх-вниз по стэку вызовов независимо от того, где запущен. Показывать красивые стэктрейсы. Имитировать динамический скоуп: получать значения локальных переменных, редактировать их, не требуя возни с либой debug. При этом учитывает, на каком уровне в стэке вызовов он находится.   Он не умеет: «Шагать» по коду, заходить внутрь функц

Fingercomp

Fingercomp

Как отключить Ctrl-Alt-C

Как отключить Ctrl-Alt-C

TL;DR: require("process").info().data.signal = function() end.   С версии OpenOS 1.7.3 интеррапты работают так: local interrupting = uptime() - lastInterrupt > 1 and keyboard.isControlDown() and keyboard.isKeyDown(keyboard.keys.c) if interrupting then lastInterrupt = uptime() if keyboard.isAltDown() then require("process").info().data.signal("interrupted", 0) return end event.push("interrupted", lastInterrupt) end Это отрывок из /lib/event.lua. Он говорит, что

Fingercomp

Fingercomp

Про скобочки

Про скобочки

Продолжу рассказывать про знаки препинания. В этом посте — 3 разных истории про пару круглых скобок.   1. Вызовы функций Если функция вызывается с одним аргументом — строковым или табличным литералом, то скобочки необязательны. local function identity(x) return x end print(identity "test" == "test") print(table.unpack(identity {"test"}) == "test") Это чисто синтаксическая фишка, которая никак не влияет на исполнение кода. Очень удобно, чтобы вызвать функцию и передать ей

Fingercomp

Fingercomp

; — это тоже стейтмент

; — это тоже стейтмент

; — это код, который делает приблизительно ничего. Не абсолютно: об этом статья. Когда я писал crateriform (видяшки в гайде про корутины этим набором прог зарендерены), я отталкивался от Lua-парсера на Lua от @LeshaInc (спасибо ему ещё раз): Lua-часть принимала исходный файл с кодом, парсила его на AST и генерировала по нему обратно код. С костылями.   Для рендера нужен был "сценарий" — файл, в котором указаны, какие символы изменились и на какое значение, помимо прочего. Генер

Fingercomp

Fingercomp

 

OpenComputers 1.7.5

О прошлой версии я умолчал, но исправляюсь. Вышла 1.7.5 с чаем и сладкими фичами.   Новинки Анализатор, которым адреса компонентов получаем, теперь вставляется в планшет. Он займёт компонент barcode_reader, но методов у него нет. Зато он вернёт в ивенте tablet_use адреса и типы всех компонентов внутри блока, если планшетом нажать на него и удерживать до писка. Известно, что в компы вставлять можно любой объём текста не более 256 строк. Дело в том, что из-за ошибки каждая

Fingercomp

Fingercomp

 

Прокачка стектрейса

Эта беспрецедентно короткая запись имеет начало своих ног в запросе @Laine_prikol, как-то спросивший в нашей ирке, можно ли стэктрейс сделать не таким тупым. Меня это заинтересовало, и спустя часик выросла очень короткая программка, которая рисует вот такие стэктрейсы: # 0: C field function yield(...) (defined in [C]) # 1: Lua local function f(f=function: 0x559402b83590, a=42, b=24, vararg test, nil):109 (defined in trace.lua at L108) # 2: Lua local function outer(f=function: 0x5594040b2230,

Fingercomp

Fingercomp

 

Обновление OpenComputers до версии 1.7.3

Предлагаю поглядеть на новое обновление мода. Очень толстого обновления. Отрегулировали частоту выполнения хука, который шлёт этот ненавистный "too long without yielding", так что теперь и скорость исполнения кода должна гораздо возрасти, и с ошибкой этой код падать реже. Мы проверяли: некая гуи-либа с 1.6 fps до 2.5 fps только благодаря этому работать стала. Оптимизировали производительность ещё и записи на диск. Пошустрее будет — обещают, что в 5–500 раз. Сетевой разделит

Fingercomp

Fingercomp

Upong

Upong

Меня тут попросили что-нибудь написать в блог. Например про мои заброшенные проекты. Честно перелопатил свои репозитории, но не нашел ничего интересного. Ни одного интересного заброшенного проекта. Просто беда какая-то. Даже на секунду померещился нимб над головой (такой наверняка есть у любого программиста, который всегда дописывает все свои проекты до единого). Но потом я пошел посмотрел в зеркало и морок пропал.   Поэтому вот скриншотик из пинг-понга, который я начал

Totoro

Totoro

Mastodon.Social

hashccru Mastodon.Social

У нашего VK канала теперь есть зеркало на Mastodon.Social.   Mastodon - это свободный клон твиттера, который поднял довольно большой хайп где-то года два назад. Без модерации, без рекламы, без слежки за пользователями. Контент будет совпадать с VK каналом (зеркало есть зеркало), да и вряд ли там кто-то вообще сидит. Но если вдруг - заходите, подписывайтесь, читайте, комментируйте, репостите -  welcome. 😇 У Мастодона есть мобильные клиенты, можно сидеть с них.  

Totoro

Totoro

История одного дронодома

История одного дронодома

Многие игроки здесь видели или хотя бы слышали про огромный дронодом, который построил @Asior в былые времена на сервере RoboCraft. С тем чтобы прояснить происхождение этой хаты и оставить о ней заметку в этом клубе, специально для «Новостей подполья» @Fingercomp обратился к создателю постройки и попросил рассказать про неё. Редакция представляет обработанную версию истории.   История начинается в начале мая 2016 года, когда запустился сервер RoboCraft, на который сразу же хлынули толп

Fingercomp

Fingercomp

Ethel

Ethel

Мегапроекты, мегаобсуждения, огромная мотивация... Ну, конец истории вы уже поняли. В этом посте посетим могилу Ethel — моей игры, которой было суждено не быть. Начать надо с понятий. Ethel — это платформер. Естественно, 2D и скроллинговый. На скрине выше: Красные — это враги. При контакте с ними персонаж дохнет. Жёлтый прямоугольник — это персонаж. Голубенький квадратик — это точка спаун поинта. Серенький — это каменья. По ним можно ходить.

Fingercomp

Fingercomp

Дискорд

hash-cc.ru Дискорд

Всем ку! Наконец-то форум ожил и соответственно выползли мы из подполья 😃 Приглашаю всех желающих и участников форума в наш канал в Discord! Инвайт - ссылка в наш канал в Discord : https://discord.gg/tpjbgjG Заходите, общайтесь. Там (иногда) бывает мой бот, который мост между каналом в IRC и Discord, так что иногда появляется возможность переписываться с ирковчанами 😃

MeXaN1cK

MeXaN1cK

Что делать, если вы провалились под пол

hash-cc.ru Что делать, если вы провалились под пол

Первым делом, сохраняйте панику. Так интереснее. У нас есть группа в ВК, которая, в отличие от параллельных — тупиковых веток эволюции — жива и даёт продукт в виде постов. Очень интересных. Не любите ВК? Я тоже. Имеем мы канал в IRC: зайти можно даже с телнета. Но лучше с помощью какого-то клиента: HexChat, WeeChat, Quassel. Контактные данные для них: Сервер: irc.esper.net Порт: 6697 TLSv1.2 Канал: #cc.ru Впрочем, присутствует и веб-клиент для о

Fingercomp

Fingercomp

 

Обновление OpenComputers 1.7.2

Он вышел раньше, чем я предполагал — ниже список нового. Сила овец и оцелотов в их пушистости. Теперь пушистость можно приложить к делу и питать компы — с помощью ковровых конденсаторов. От обычных конденсаторов они толком не отличаются, но могут генерировать энергию, если по ним ходят минимум 2 пушистых животных: овцы или оцелоты, которые генерируют больше энергии. Все новые процессоры, которые будут скрафчены, будут с Lua 5.3 по умолчанию. Сменить можно так же — шифт-пкм. К беспроводной

Fingercomp

Fingercomp

 

OpenOS. Потоки

Потоки — очень полезные штуки, позволяющие исполнять несколько кусков кода. Раньше для их использования приходилось скачивать отдельную библиотеку, работающую через костыли. Начиная с OpenOS 1.6.4, они есть в стандартной поставке ОС — в модуле thread. Давайте посмотрим, из чего она состоит — и в чём её преимущество перед любыми другим библиотеками.   Начнём с версий. OpenOS 1.6.4 — версия, включённая в OpenComputers 1.7.0. Если не хотите возиться с обновлением системы вручную, требуетс

Fingercomp

Fingercomp

 

Перевод постов про звуковую карту (Guide to the Sound Card, English version)

tl;dr: https://gist.github.com/Fingercomp/0773bb0714296c0cb00d70a696d39bb3   Понятия не имею, зачем я сюда об этом пишу, ведь если вы можете этот текст понять, и в оригинале можно прочитать.   В любом случае, получил намёк, что три моих статейки про звуковую карту удовлетворительны в какой-то степени, но они на русском. Видите ли, ситуация с документацией спустя полгода после первого поста не улучшилась никак, так что единственный туториал для неё недоступен для понимания тех, кто не говорит

Fingercomp

Fingercomp

 

Обновление OpenComputers 1.7.1

Багофиксы, в основном только они. Вот из того, что добавилось: У планшетов можно получать полноценное направление взгляда игрока. Количество максимальных частей пакета добавлено в информацию об устройстве (та, что computer.getDeviceInfo(). [1.10.2] Интеграция с ExtraCells и Mekanism. [1.12.2] Интеграция с ComputerCraft. Остальное: Изменили рецепт алмазных кусков по умолчанию. Пофиксили область видимости датчика движения. Планшетам разрешили отрубать экран. Дроны адекватно за

Fingercomp

Fingercomp

 

OC Cookbook

Решил больше не ждать с этим. Где-то пару месяцев назад решил начать пилить одну штуку — кукбук, или книгу "рецептов". Изначально задумывалось как сборник просто именно рецептов как в кулинарной книге: тонна кода и немного объяснений; получилось наоборот, естественно, — до того, что в некоторых "рецептах" кода нет, — ну это, наверное, потому что я не умею толком через код объяснять.   В любом случае, теперь это сборник полезных туториалов по практическому применению.   Он разделён на 3 разде

Fingercomp

Fingercomp

 

OpenComputers 1.7.0

Окей, новую версию ждать не пришлось год в этот раз. 1.7.0! В наличии много всяких улучшений в OpenOS, баги фиксятся, а не создаются, но каких-либо особых изменений в самом моде нет.   Начнём с новых штучек в моде. Версия для 1.11.2 и 1.12.1. Поддержка Forge Energy, интеграция с CC, Project:R3D, WR-CBE, IC2, Hwyla, AE2. Датчик движений можно пихать свободно как апгрейд для роботов. Китайский перевод. Пофикшены фризы монитора у роботов. С 1.12 юзаются ванильные железные наггетсы. Р

Fingercomp

Fingercomp

×
×
  • Создать...