Перейти к содержимому






Фотография
* * * * * 3 голосов

Advanced Term [OpenOS 1.6]

Написано Fingercomp , в OpenComputers, Tutorials 12 Декабрь 2016 · 796 просмотров

Тут полгода назад я описывал изменения в OpenOS 1.6 и среди прочего я упомянул какие-то окна в либе term. Пришло время описать всю либу term.

 

Прежде всего, рассмотрим понятие окна. Окно — это таблица типа такой:

 

{x = 1,
 y = 1,
 fullscreen = true,
 dx = 0,
 dy = 0,
 w = 0,
 h = 0,
 blink = true}
По порядку.
  • x, y — это позиция курсора. Ну тут всё предельно ясно.
  • fullscreen — тоже достаточно очевидно. Находится ли окно в фулл-скрине или нет.
  • dx, dy — это смещение окна отновительно левого верхнего края видеокарты.
  • w, h — это всё ширина и высота окна.
  • blink — опция, с помощью которой можно отрубить (и потом вернуть) мерцание курсора.
Ещё одно понятие, которое нужно обязательно ввести, — это viewport (далее обзывать буду это как вьюпорт). Переводится как "окно просмотра", применительно к нашему контексту это слово означает пространство, в котором можно рисовать всякие символы.

 

Вот есть монитор из OC. Какой у него вьюпорт? Вроде как очевидно, прямоугольник от левого верхнего символа с шириной и высотой, равный разрешению. Говоря проще, это то, что вы видите в интерфейсе монитора, когда по нему кликнете.

 

Это было так до версии 1.6. В новой версии появилась функция setViewport, которая позволяет уменьшить видимую часть экрана, оставляя разрешение прежним.
То есть, если вы на мониторе 3 уровня пропишете gpu.setViewport(80, 25), то всё, что было в пределах прямоугольника шириной в 80 и высотой в 25 символов, останется видимым. Остальное пропадёт. А для вас это будет выглядеть, будто просто сменили разрешение.
Но при этом вы можете продолжать использовать оставшуюся, невидимую часть экрана. Сетить символы, рисовать квадраты. Как прежде. Только вот юзеры это не увидят.
А потом можно будет скопировать область из невидимой части в видимую, чтобы показать готовую картинку.

 

Вернёмся к либе term. Вот то самое "окно", о котором я говорил чуть ранее, — это же и есть самый что ни на есть вьюпорт. Поэтому, когда в либе будут функции с умонинанием window или viewport, нужно понимать, что речь там идёт именно про окно, описанное нами ранее.

 

Итак, это всё была теория. Теперь будем, наконец, изучать функции либы term.

 

Первая функция, которую изучим, — это term.internal.open([dx: number[, dy: number[, w: number[, h: number]]]]). Принимает 4, как видно, аргумента, которыми можно задать параметры окна. По умолчанию равны 0.
Возвращает простую таблицу с установленными параметрами. Её я указывал выше. Ничего особенного.

 

Этому окну следует присвоить gpu с прокси видеокарты для данного окна и keyboard с адресом клавиатуры для данного окна, опять же.
Можно просто вызвать term.keyboard(window) — тогда автоматически выберется главный компонент.
А ещё нужно к выбранной видеокарте прицепить нужный монитор.

 

Как-то так:

 

local com = require("component")
local term = require("term")

local screenAddr = "7d0180fd-541c-dacc-579f-683a3a3e2b67"
local gpu = com.proxy("58fa8c35-60f9-d49a-5e14-4a57f3769463")

local window = term.internal.open()
window.gpu = gpu
gpu.bind(screenAddr)
term.keyboard(window)
Есть функция term.setViewport([w: number[, h: number[, dx: number[, dy: number[, x: number[, y: number[, window: table]]]]]]]). Если последним аргументом передать наше окно инициализированное, то значения для остальных аргументов подберутся автоматически, используя параметры видеокарты окна. Этой командой мы завершаем подготовку окна для работы.

 

Но есть вариант попроще. term.bind([gpu: table[, window: table]]) — привязывает видеокарту к окну и вызывает функцию выше для установки стандартных значений. Очень удобно.

 

Вот итоговый код:

 

local com = require("component")
local term = require("term")

local screenAddr = "7d0180fd-541c-dacc-579f-683a3a3e2b67"
local gpu = com.proxy("58fa8c35-60f9-d49a-5e14-4a57f3769463")

local window = term.internal.open()
gpu.bind(screenAddr)
term.bind(gpu, window)
term.keyboard(window)
Давайте теперь использовать это окно во всю мощь. Чтобы потом не отвлекаться, сначала перечислю список скучных функций.
  • term.gpu([window: table]) — возвращает прокси видеокарты для данного окна.
  • term.isAvailable([window: table]) — говорит, готово ли окно к работе.
  • term.keyboard([window: table]) — возвращает адрес клавиатуры для данного окна.
  • term.screen([window: table]) — возвращает адрес монитора для данного окна.
  • term.getGlobalArea([window: table]) — возвращает значения dx + 1, dy + 1, w и h для данного окна.
  • term.getViewport([window: table]) — возвращает значения w, h, dx, dy, x, y для данного окна.
А теперь настало время кое-чего поинтереснее. Например, term.drawText(text: string[, wrap: boolean[, window: table]]). Рисует текст, как io.write, но, во-первых, позволяет задать вторым аргументом true, а тогда текст будет переноситься на новую строку, если он длиннее ширины окна; во-вторых, можно задать окно для рисования — и писать текст, например, на другом мониторе, имея в распоряжении при этом обработку \t, \n.

 

А ещё есть term.scroll(n: number[, window: table]). Он копирует область внутри окна и вставляет её — ниже на n строк, если n > 0, или выше на -n строк, если n < 0. Остальное очищается.

 

Можно очистить строку, на которой находится в данный момент курсор, с помощью term.clearLine([window: table]). К слову, в прошлой версии первым аргументом был номер строки, которую нужно очистить. Теперь этого нет.

 

Как видно, во всех функциях аргумент window опционален. Если его не указывать, возьмётся стандартное окно, которое используется системой. Ничего особенного.

 

Собственно, это всё по окнам. В функциях, которые я перечислю ниже, нет возможности, к сожалению, указать окно аргументом — будет использоваться стандартное. Вот эти функции:

  • term.read([options: table]) — функция, с помощью которой можно получить значение от пользователя. Создаёт строку ввода, её обрабатывает и возвращает результат. Можно передать таблицу с опциями:
    • dobreak — если равен false, то после нажатия Enter курсор не переместится на новую строку.
    • hintHandler — функция (принимает текущее значение поля ввода и номер подсказки, переключаемый Tab/Shift-Tab, и возвращает строку с подсказкой) или таблица с подсказками, которые будут предлагаться юзеру по нажатию Tab (или Shift-Tab для возврата назад).
    • pwchar ­— символ, который будет показываться вместо введённых пользователем. Этим можно воспользоваться, чтобы, например, писать пароль.
    • filter — функция, которая принимает значение поля ввода и возвращает true при валидном вводе и false при невалидном, или строка с паттерном Lua, с помощью которых будет проверяться валидность введённых данных. Например, можно разрешить вводить только цифры. Если попытаться ввести невалидные данные, то комьютер радостно пропищит.
    • nowrap — если не задан или равен false, то при достижении конца строки, последующие символы переходят на следующую строку. Иначе будет вести себя, как в версиях до 1.6 — скроллить горизонтально.
    • И, наконец, под числовыми индексами ([1], [2], [3], ...) история ввода — строки, между которыми можно переключаться с помощью стрелочек вверх и вниз.
  • term.clear() — вообще 0 идей, с чего вдруг здесь нельзя задавать окно, но тем не менее. Очищает экран.
  • term.pull() — ожидает ивентов, рисуя мерцающий курсор.
  • term.write(value: string[, wrap: boolean]) — то же, что и io.write.
  • term.getCursor() — возвращает позицию курсора.
  • term.setCursor(x: number, y: number) — устанавливает позицию курсора.
  • term.setCursorBlink(enabled: boolean) — включает/выключает мерцание курсора.
  • term.getCursorBlink() — проверяет, включено ли мерцание курсора.
И вот здесь я предлагаю закончить, наконец, этот туториал. Я описал все функции публичного API этой интересной либы, которая пополнилась очень забавными и прикольными фичами. Теперь думайте сами, что будете делать со всем этим добром :P






Ннифигассе~

Замечательно! Все подробно и понятно. Продолжай в том-же духе писать гайды.

Зачатки сиего уже давно в системе замечал, и наконецто)


Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет

Последние версии

Стабильная: 1.6.2
Последняя: 1.6.2

Искать в моем блоге

Новые комментарии

Сентябрь 2017

В П В С Ч П С
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24 252627282930

Полезные ссылки

Официальный сайт OpenComputers

http://oc.cil.li/

 

Официальный форум OpenComputers

http://oc.cil.li/index.php?/index

 

Репозиторий OpenComputers на ГитХабе

https://github.com/M...s/OpenComputers

 

Последние релизы OpenComputers

https://github.com/M...puters/releases

 

Jenkins-сервер

http://ci.cil.li/job...s-dev-MC1.7.10/
 

Репозиторий OpenPrograms

https://github.com/OpenPrograms

 

Репозиторий моих программ

https://github.com/O...rcomp-Programs/

0 посетителей

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Последние посетители

  • Фотография
    Kartograf
    Вчера, 14:50
  • Фотография
    Totoro
    Вчера, 00:12
  • Фотография
    NEO
    22 сен 2017 - 23:27
  • Фотография
    Doob
    22 сен 2017 - 18:20
  • Фотография
    SDV
    21 сен 2017 - 20:33
  • Фотография
    Laine_prikol
    21 сен 2017 - 15:19
  • Фотография
    Appo
    21 сен 2017 - 13:12
  • Фотография
    serafim
    20 сен 2017 - 22:18
  • Фотография
    RccHD
    20 сен 2017 - 19:39
  • Фотография
    dov157
    18 сен 2017 - 14:18
  • Фотография
    rrr_game
    17 сен 2017 - 20:59
  • Фотография
    nikit356
    16 сен 2017 - 20:25
  • Фотография
    Koteyk0o
    16 сен 2017 - 16:45
  • Фотография
    Alex
    16 сен 2017 - 14:12
  • Фотография
    AnothRt
    16 сен 2017 - 10:02
  • Фотография
    Dancho
    14 сен 2017 - 20:58
  • Фотография
    Sploom
    14 сен 2017 - 07:07
  • Фотография
    Xytabich
    13 сен 2017 - 18:10
  • Фотография
    Strateg
    13 сен 2017 - 13:25
  • Фотография
    LeshaInc
    09 сен 2017 - 22:45
  • Фотография
    DimaZCOM
    09 сен 2017 - 22:15
  • Фотография
    vx13
    03 сен 2017 - 21:00
  • Фотография
    FrideakisAB
    30 авг 2017 - 23:01
  • Фотография
    qwertyMAN
    29 авг 2017 - 23:04
  • Фотография
    Mihis
    29 авг 2017 - 21:53
  • Фотография
    bugmenot
    29 авг 2017 - 10:02
  • Фотография
    titanium123
    28 авг 2017 - 22:46
  • Фотография
    stripwire
    27 авг 2017 - 13:46
  • Фотография
    Dralion
    27 авг 2017 - 09:47
  • Фотография
    Kid
    26 авг 2017 - 13:36
  • Фотография
    Nymda
    25 авг 2017 - 21:49
  • Фотография
    ECS
    22 авг 2017 - 18:42
  • Фотография
    Zeusinfine
    20 авг 2017 - 22:03
  • Фотография
    Ex161
    20 авг 2017 - 19:32
  • Фотография
    Marsi233
    20 авг 2017 - 11:36
  • Фотография
    Gopkssa
    18 авг 2017 - 09:07
  • Фотография
    BrightYC
    17 авг 2017 - 00:46
  • Фотография
    ftfyutfyidut
    15 авг 2017 - 20:07
  • Фотография
    Nedfreetoplay
    14 авг 2017 - 11:55
  • Фотография
    BarBoss
    13 авг 2017 - 23:04
  • Фотография
    FLikeSet
    12 авг 2017 - 21:06
  • 12 авг 2017 - 20:13
  • Фотография
    deewaen
    12 авг 2017 - 00:04
  • Фотография
    SGMack
    11 авг 2017 - 20:22
  • Фотография
    ilya50
    11 авг 2017 - 12:41
  • Фотография
    N1nt3nd0
    10 авг 2017 - 18:28
  • Фотография
    Gaap
    10 авг 2017 - 01:24
  • Фотография
    Sharplook
    08 авг 2017 - 14:31
  • Фотография
    Kazak11
    08 авг 2017 - 11:56
  • Фотография
    kirill0743
    07 авг 2017 - 19:26

Лицензия