Перейти к содержимому


Fingercomp's Playground



Фотография

OpenOS. Потоки

Написано Fingercomp , в OpenComputers, Programming in Lua, Tutorials 03 Март 2018 - * * * * * · 610 просмотров
OpenOS, thread, OpenComputers
Потоки — очень полезные штуки, позволяющие исполнять несколько кусков кода. Раньше для их использования приходилось скачивать отдельную библиотеку, работающую через костыли. Начиная с OpenOS 1.6.4, они есть в стандартной поставке ОС — в модуле thread. Давайте посмотрим, из чего она состоит — и в чём её преимущество перед любыми другим библиотеками.



Фотография

Sound Card / спектр, преобразование Фурье, PCM и WAV

Написано Fingercomp , в Sound Card, Computronics, Add-ons, Programming in Lua, Tutorials 26 Май 2017 - * * * * * · 1 679 просмотров
sound card, CX
В звуковой карточке есть дохрена функционала - поэтому она и крутая. В этой части попытаюсь объяснить достаточно сложные штуки, которые используют большие дяди.


Фотография

Sound card / звуковые волны, модуляция

Написано Fingercomp , в Sound Card, Computronics, Add-ons, OpenComputers, Programming in Lua, Tutorials, Minecraft Mods 13 Май 2017 - * * * * * · 1 328 просмотров
sound card, модуляция и 3 еще...
Продолжаю рассказывать про Computronics и, в частности, про офигенную звуковую карточку из этого мода. На очереди модуляция: частотная и амплитудная. Помимо этого восполняю долг по основам.


Фотография

Что изменилось в Computronics с прошлых обзоров

Написано Fingercomp , в Minecraft Mods, Tutorials, Add-ons 30 Апрель 2017 - * * * * * · 1 281 просмотров
CX, Computronics
Вкратце проедемся про изменениям с невероятно старой версии 1.5.5 до самой новой, 1.6.3.


Фотография

Sound Card / как сгенерировать простой звук

Написано Fingercomp , в Sound Card, Computronics, Add-ons, Programming in Lua, Tutorials 22 Апрель 2017 - * * * * * · 1 236 просмотров
sound card, звук
Перед тем, как я начну, хочу сразу обратиться к забугорным ребятам, читающим эту запись. Hey! If you are reading this, please tell Vexatos to document the sound card. The in-game manual page is a meaningless piece of text that explains nothing.
Documentation is written to help others to get an idea of how something works. The sound card is a complex...


Фотография

Палитры OpenComputers

Написано Fingercomp , в OpenComputers, Programming in Lua, Tutorials 19 Апрель 2017 - * * * * * · 1 174 просмотров
палитра, OpenComputers, palette и 5 еще...
Немногие знают, как работают палитры в OpenComputers. Расскажу здесь, как избавиться от необходимости прописывать гектары цветов в палитре, покажу, как упаковываются цвета в OpenComputers и дам пару алгоритмов для работы с индексами.


Фотография

Что такое IRC

Написано Fingercomp , в Tutorials 28 Февраль 2017 - * * * * * · 1 693 просмотров

Сегодня нашему каналу в IRC исполняется один годик, поэтому пришло время рассказать, что это, зачем это и как к нему подключиться. Начнём с понятий.
IRC — это протокол обмена мгновенными сообщениями через интернет . Сделанный в далёком 1988 году, и по сей день он всё ещё юзается из-за удобности, простого масштабирования, простоты и доступности буква...


Фотография

Автозапуск программ

Написано Fingercomp , в Tutorials, Programming in Lua, OpenComputers 05 Февраль 2017 - * * * * * · 3 255 просмотров
программы, OpenComputers, OpenOS и 1 еще...
Если до версии 1.6 все использовали файл /autorun.lua и были довольны, то теперь ситуация несколько изменилась. Поэтому я опишу все варианты автозапуска программ в этой небольшой заметке.


Фотография

Advanced Term [OpenOS 1.6]

Написано Fingercomp , в OpenComputers, Tutorials 12 Декабрь 2016 - * * * * * · 1 357 просмотров

Тут полгода назад я описывал изменения в OpenOS 1.6 и среди прочего я упомянул какие-то окна в либе term. Пришло время описать всю либу term.


Фотография

Парсер CSV

Написано Fingercomp , в Парсеры, Tutorials 01 Ноябрь 2016 - * * * * * · 1 238 просмотров
algorithms, python, lua, library и 2 еще...
CSV идёт от Comma-Separated Values, что, в общем, довольно точно описывает этот формат хранения таблиц. Вот типичная таблица:aaa,bbb,ccc,dddeee,fff,ggg,hhh
Как видно, строки отделяются [il]\n , а ячейки ­— запятой. Последняя строка может иметь или не иметь [il]\n . Формат очень простой. Описывается он в RFC 4180 . Там всего 7 пунктов. Ну а раз прост...


Фотография

Разрешение зависимостей в пакетном менеджере с версиями

Написано Fingercomp , в Пакетные менеджеры, Tutorials 23 Октябрь 2016 - * * * * * · 1 280 просмотров
programming, algorithms, package и 2 еще...
Разрешение зависимостей в пакетном менеджере с версиями Итак, у нас есть простая функция, которая составляет список пакетов для последовательной установки без ломаний....
...Но время шло, и появилось такое явление как версии. Вот о них мы сегодня и побеседуем.


Фотография

Разрешение зависимостей в пакетном менеджере

Написано Fingercomp , в Пакетные менеджеры, Tutorials 22 Октябрь 2016 - * * * * * · 1 118 просмотров
programming, algorithms, package и 2 еще...
Разрешение зависимостей в пакетном менеджере Раз уж я тут пишу понемногу свой крутой пакетный манагёр, расскажу о пакетных менеджерах немного.

 

Пакетный менеджер — штука сложная. Потому что, хотя задача у него, в общем-то, одна — менеджировать пакеты — сюда включается и установка, и удаление, и обновление, и, вообще, много всякого. Но а так как пока сам не напишешь, ПМ не поймёшь, здесь расскажу об установке пакетов и зависимостей с кодом.


Фотография

OpenComputers 1.6. #2

Написано Fingercomp , в OpenComputers, Tutorials 25 Март 2016 - * * * * * · 2 072 просмотров

Продолжаем расследовать обновление 1.6 OpenComputers. На очереди новая OpenOS с крутым функционалом и вкусными плюшками.


Фотография

OpenComputers 1.6. #1

Написано Fingercomp , в OpenComputers, Tutorials 15 Март 2016 - * * * * * · 3 374 просмотров
OC, OpenComputers, update, oc1.6
Прогулка с экскурсоводом по обновлённой части парка "OpenComputers".


Фотография

Ставим эмулятор OpenComputers

Написано Fingercomp , в OpenComputers, Tutorials 04 Март 2016 - * * * * * · 7 880 просмотров
OC, эмулятор, OpenComputers
Наткнулся на интересный эмулятор: https://git.io/vOJaq Написан на Lua. Эмулирует OpenComputers. В этой записи небольшой я расскажу немного о том, как варить пельмени использовать этот эмулятор.


Фотография

[OC] [Tutorial] Туториал по наноботам!

Написано Fingercomp , в OpenComputers, Tutorials 07 Октябрь 2015 - * * * * * · 7 460 просмотров
OC, OpenComputers, наноботы, гайд и 5 еще...
С недавним (1.5.18) релизом OpenComputers появилась такая хрень — наноботы. Посмотрев ролик от автора мода (он будет внизу статьи), было ясно, что запутался или я, или автор. Скорее всего первое. Потому решил отложить их на потом. И вот, пришло то время. По-быстрому забежав на тестовый сервачок и поигравшись с ними, понял, насколько чудовищно... КРУТ...


Фотография

OpenOS. От дуба до Мастера. Часть пятая. [|||]

Написано Fingercomp , в OpenOS. От дуба от Мастера, OpenComputers, Tutorials 21 Сентябрь 2015 - * * * * * · 2 117 просмотров
OC, OpenOS, OpenComputers, дуб и 4 еще...
Последняя, пятая часть мастеровления полностью посвящена шеллу и его программам. Переменные окружения, алиасы и с ними связанные команды — я не врал.
Сложность: высокая 75
Скучность: высокая 75
Дубовость: для продвинутых 80

Ключевой частью OpenOS является шелл. Это программа, которая выполняет команды, рисует командную строку, в общем, занимаетс...


Фотография

OpenOS. От дуба до Мастера. Часть четвёртая. [||·]

Написано Fingercomp , в OpenOS. От дуба от Мастера, OpenComputers, Tutorials 20 Сентябрь 2015 - * * * * * · 1 707 просмотров
OC, OpenOS, OpenComputers, дуб и 2 еще...
Продолжаем беседу об операционной системе [s]Bolge OpenOS. В этой записи речь пойдёт про те самые оставшиеся утилиты, которые облегчат жизнь программисту.

Сложность: средне 60
Скучность: высокая 80
Дубовость: для продвинутых 65

Операционная система OpenOS в первую очередь покрывает вопросы (относительно) удобного программирования для OpenCompu...


Фотография

OpenOS. От дуба до Мастера. Часть третья. [||·]

Написано Fingercomp , в OpenOS. От дуба от Мастера, OpenComputers, Tutorials 20 Сентябрь 2015 - * * * * * · 2 032 просмотров
OC, OpenOS, дуб, Мастер, гайд
Третья часть мануала по OpenOS, где я расскажу об идее монтирования файловых систем, а затем разбавлю повестью о пайпинге.

Сложность: средне 60
Скучность: средне 55
Дубовость: для продвинутых 50
 
ФАЙЛОВЫЕ СИСТЕМЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ. УСТРОЙСТВА И МОНТИРОВАНИЕ
Приступаем к самой сложной штуке в OpenOS — это монтирование файловых систем. Итак, нач...