Перейти к содержанию
  • записей
    86
  • комментариев
    340
  • просмотра
    221 193

OpenComputers 1.6. #1

Fingercomp

3 898 просмотров

  

30 проголосовавших

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Прогулка с экскурсоводом по обновлённой части парка "OpenComputers". Глянем на новые вещи и попытаемся разобраться.

 

Начнём с самого значительного изменения. Серверные Стойки.

Ну тут всё интересно. Пугающая штука теперь — интерфейс стойки.

L2SLsYl.png


А на хотбаре у меня лежат орудия пыток.

 

Думаю, предпоследний предмет опознали — это сервер T3. По нажатию ПКМ этим предметом всё так же открывается интерфейс подобный компьютерному, куда можно вставить компоненты. Заменил я его на креативный, так как я играю в креативе, но уровень не так важен.

 

Кладём три предпоследних предмета в стойку. Видим эту страшную картину.

TErLQ4r.png


Но у нас же вроде гайд, поэтому добавим стрелочек.

2V8wkuh.png


(2) — это сервер креативного уровня. В нём стандартный набор компонентов + инет- и беспроводная сетевая карты.

(1) — это Server Terminal. Об его функции я расскажу позже.

(3) — специальный дисководик для серверов. Вместо отдельного чукчёмного блока. Функции абсолютно те же.

 

Сразу скажу, что (6) — это та же кнопка, что и [internal/External] в прошлых версиях, а так как её практическое использование нулевое, я промолчу про её функцию.

 

Справа от слотов для серверов и модулей есть 6 линий разноцветных (7). Под каждой линией есть изображение стороны игральной кости (4), символически обозначающее эту линию. Их расшифровка — (5). Получается, для каждой из пяти сторон стойки (передняя не считается) в интерфейсе отдельная линия.

 

Напротив слотов с предметами на линиях образуются точки (9), (10), .... Они требуются для соединения
компонентов для серверов
. То есть, подключив сервер (2) и компоненты к нижней стороне в интерфейсе, кликнув по большим точкам на линиях, для сервера (2) становятся доступны Server Terminal (1), Rack Disk Drive (3) и компоненты с нижней стороны. Неожиданно просто.

 

А что же за маленькая точечка (8) напротив сервера? Оказывается, она служит для подключения
сетевой карты
в сервере к какой-либо стороне. Действует так же, как и в прошлых версиях.

 

Теперь про (1), как и обещал. Если раньше всё было очень просто — берём Remote Terminal, подключаем и просто работаем, то теперь всё плохо.

Эта штука позволяет подключённому к этой же стороне сервер
у
работать с удалёнными терминалами. Для этого берём Remote Terminal и делаем им ПКМ по компоненту в серверной стойке. Думаю, опознаете. Если загорится лампочка на компоненте в стойке — всё ОК.

Если же тратить ресурсы на эту штуку не хочется, достаточно просто от указанной стороны компонентов провести кабель к монитору и клавиатуре.

 

"Эм, а как включить сервер?" Теперь всё управление ими ведётся через ПКМ по серверу в стойке. Щёлкаем и можем включить сервер, потушить его и
даже сменить компоненты
во время работы!

 

Кстати, о дисководах. В него и в дисковод обычный можно вставлять и изымать дискеты через Шифт-ПКМ. Очень удобно.

 

wwtzQzT.pngvezhaIj.png

 

Теперь сходим к роботу, так как в OpenComputers появился новый апгрейд: торговый.

Торговый апгрейд для робота — апгрейд второго уровня, при подключении предоставляет компонент
"trading"
.

У него всего одна функция —
trading.getTrades()
, возвращающая таблицу предложений жителей в радиусе 8 блоков от робота. Каждый элемент представляет собою одну сделку одного из жителей. Структура:
{getInput = function():table, table, getOutput = function():table, isEnabled = function():boolean, trade = function():boolean[, string]}


Функция
getInput()
возвращает таблицы с описанием необходимых предметов. По сути, это то же описание, что возвращает контроллер инвентаря — метаданные, имеет ли нбт-теги, имя предмета, его айдишник, максимальное повреждение, размер стэка и количество предметов, необходимых для торговли. Если второй предмет не требуется для торговли — вторая таблица будет равняться
nil
.

ifrDxFv.png

 

Функция
getOutput()
действует по схожему с предыдущим принципу, только возвращает таблицу с описанием выходного предмета.

BjVg8v0.png

 

Функция
isEnabled()
возвращает, интересна ли эта сделка на текущий момент жителю. Как известно, после 7 сделок она блокируется. Для разблокирования надо совершить другую сделку с этим же торговцем.

K9ZSNKb.png

 

Функция
trade()
, наконец, совершает сделку. Её условия: в
инвентаре
робота должно быть достаточное количество предметов для сделки, а предложение должно быть активно. Если всё верно, предметы обмениваются в инвентарь робота.

Ошибки:

false, "not enough items to trade"
— в инвентаре робота недостаточно предметов для торговли.

false, "trade is disabled"
— житель более не заинтересован в этом предложении (было совершено 7 сделок).

X6RPY6Y.png

 

Кроме того, ещё одно мелкое изменение — для дисковода появился собственный компонент "disk_drive". Он есть только у Rack Disk Drive и Disk Drive, но не во встроенных в компьютер.

Функция
isEmpty()
возвратит статус дисковода — есть ли в нём диск.

 

Функция
eject([velocity])
выплюнет диск из дисковода. Если дать как аргумент число (числа более 1 смысла не имеют, так как эффект тот же), диску передастся определённая скорость.

Вот пример для максимальной скорости:

TzoHXmC.png

(в кустах запрятался, думал, его не заметят
:smile44:
)

 

Ещё из изменений — интернет-карта.

Функция
request()
принимает третьим опциональным аргументом таблицу хедеров. Например,
{["Accept-Encoding"] = "application/json"}
. Это очень крутое изменение — так, для работы с чатом форума с OpenComputers теперь нет никаких технических преград. А ещё можно наконец-то запилить логин на сайты... Ах, применений много.

 

Для модняков. Если дронотапки совместить с красителями, как кожанку, то неон на них покрасится.

mHrpPwC.png


Для смытия краски достаточно кинуть тапки в ванильный котёл с водой, как кожаную броню.



Если у меня хватит духу написать вторую часть, то, скорее всего, я начну рассказывать об изменениях в OpenOS 1.6. Ибо материала там тонны.
Пока что не забудьте проголосовать в опросике сверху. Порадуйте диванных аналитиков.
  • Нравится 10


6 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Класс! Но пиксели нужны, пиксели. И скорость обновления экрана выше нужно делать. А по гайду, хорошо написано. Все подробно. Вот только вопрос, видеокарту всеравно надо будет вставлять в сервер? Или Server Terminal её заменяет?

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Класс! Но пиксели нужны, пиксели. И скорость обновления экрана выше нужно делать. А по гайду, хорошо написано. Все подробно. Вот только вопрос, видеокарту всеравно надо будет вставлять в сервер? Или Server Terminal её заменяет?

Всё равно надо вставлять =)

По поводу пикселей — это большой нагрузкой на сеть и рендер может оказаться. Тем не менее

https://oc.cil.li/index.php?/topic/864-chenthread-image-format-high-quality-images-on-opencomputers/

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

О, теперь даже ферму деревенских жителей можно автоматизировать! Вот это реальный чит!

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

1. Шрифт не понравился. Нужна возможность настраивать нужный шрифт в конфиге.

2. Теперь не получается скопировать и сразу запустить на выполнение несколько команд вместе с переводами строки.

Например, раньше для быстрой проверки свойств можно было просто вставить в консоль весь текст целиком:

lua
com = require('component')
s = com.openperipheral_sensor
for k,v in pairs(s) do print(k,v) end
Теперь приходится либо копировать по одной строчке, либо создавать файл под такие эксперименты.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

A как называется новый шрифт? Старый был Unifont. Я хочу посмотреть как все символы в новом выглядят.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...