Перейти к содержимому


FAQ. Часто задаваемые вопросы


Общие вопросы

Q: Как скачать лончер?
A: Кнопка «Играть» в меню форума.
Q: Как сменить клиент/сервер?
A: В лончере внизу слева название сервера, нажатием по нему вызывается выпадающее меню.
Q: Можно ли купить админку/модерку/хелперку/випа?
A: Нет, сервер не имеет каких-то платных привилегий. Тем не менее, вы можете голосовать за него на ТОП-ах, чтобы получить внутриигровую валюту, которая может быть потрачена на некоторые, не дающие преимущества, плюшки. Ссылки на ТОП-ы в баннере в правой части сайта.
Q: Поставьте новый мод…
A: Это маловероятно. Сборка создавалась с учётом оптимизации клиента и мощности сервера, а так же наименьшего количества багов/дюпов. В любом случае, мы рассмотрим все новые предложения и пожелания очень внимательно.
Q: Есть ли оптифайн?
A: В HD-клиенте, вместе с шейдерами.
Q: Я задал свой вопрос, а на меня все ругаются, кидают какую-то страницу, а потом и модератор меня замутил, что случилось?
A: Ваш вопрос был в этом списке.
Q: Помогут ли другие игроки научиться?
A: С радостью, если вы их за это ругать не будете. В конце концов, это не оплаченные преподаватели, а люди, просто пришедшие отдохнуть в игру.

Игровой процесс

Q: Транспозеры и роботы (OpenComputers) не работают в привате
    Необходимо добавить их в приват командами:
  • /rg addmember имя_региона -n [OpenComputers] - транспозеры
  • /rg addmember имя_региона -n ваш_ник.robot - роботы
Q: Другой игрок разгриферил мой приват моим же роботом
Необходимо добавить их в приват командой useradd <ник>. Это укажет роботу (компьютеру), кому из игроков разрешено пользоваться интерфейсом «монитор-клавиатура» робота (ПК). Всегда первым делом при первом запуске ПК (робота) для безопасности и избежания недоразумений необходимо их приватить!

  • отказ от использования modem.broadcast не позволит конкурентам подслушать команды, передаваемые роботу.
  • проверка адреса отправителя сообщения научит робота не отзываться на «голоса» неизвестных устройств. Годится, пока в игре не появится возможность подделки адреса отправителя сообщений по Wi-Fi.
  • шифрование позволит аутентифицировать отправителя сообщения, если, конечно, ключи не попали в руки неприятеля.
Q: Как уйти (выбраться) со звездолёта?
A: Воспользоваться компьютером рядом со Звездными Вратами на возвышенности, выбрать самый первый пункт (база «Альфа») и подключиться к нему. После «набора номера» врат в основном мире откроется портал. Не стойте прямо перед вратами, пока они не открылись! (безопасными врата считаются после того, когда из них «высунется» и всунется обратно эдакий длинный «язык»). Опасная зона перед вратами очерчена жёлто-чёрными полосатыми блоками.
Q: Я включил врата, а меня убило и что-то странное в чат написало! Что случилось?
A: Вы ослушались рекомендаций выше и стояли перед вратами во время их открытия. Постарайтесь в будущем отходить в сторонку.
Q: Нужен в чате восклицательный знак перед сообщением?
A: Нет. Чат общий.
Q: Как приватить?
A: Стандартный WorldGuard. Вкратце: //wand, получаем инструмент для привата — специальный топор. Левой кнопкой по любому блоку — первая точка привата, правой — вторая. Между точками и будет протянут ваш приват. Чтобы не возиться с ямами и столбами, если хочется сделать приват — можно направить взгляд в нужную сторону и написать //expand * me, где * - число блоков, на которое вы расширяете приват. Если взяли лишку — сделайте //contract * me, причём смотрите в сторону, противоположную той, что вы «обрезаете».
После того, как определитесь с границами региона — напишите /region claim *, где * - название региона. Максимальный размер региона — 200 тысяч блоков, максимально можно сделать себе 2 региона.
Если воспользовались столбами или ямами для привата — скопайте/закопайте их.
Подробнее можно прочесть о плагине привата здесь
Q: Где достать все культуры для выращивания/мобов/ещё что?
A: Либо найти самому, либо бартером у игроков. Вообще, бартером много чего можно добиться, если знать, что кому нужно и что у вас есть.
Q: Чем лучше верстак инженера в сравнении с обычным? Как его сделать?
A: Оставляет предметы в себе, так что можно закрыть окно крафта, отойти, а потом вернуться — и всё будет лежать там же. Делается простым помещением обычного верстака в окно крафта.
Q: Как скрафтить первую кирку? Деревянная не делается!
A: Нужно сделать стол для вырезки схем, конструктор деталей и инженерную станцию. Затем на столе для вырезки схем сделать схему для головки кирки и крепления, после чего сделать головку из кремня и крепление из досок. В качестве стержня в будущей кирке можно использовать обычную палку. Затем нужно перейти в инженерный стол и собрать кирку там (для простоты можно выбрать иконку кирки слева). Точно так же делается и весь остальной инструмент.
В дальнейшем можно будет делать металлические инструменты, выплавляя их в специальные формы. (см. далее)
Если навести на схему мыша и зажать Shift — видно будет, сколько материала нужно и какой допустимый.
Q: У меня кирка/топор/лопата сломалась и занимает инвентарь в сломанном виде, как её разобрать?
A: Разбирать не нужно, нужно просто скрафтить сломанный инструмент с единицей материала, из которого он сделан. Например, кремневую кирку с кусочком кремня.
Q: А как сделать кремень?
A: Накопать гравия и скрафтить три его штуки вместе, можно прямо на руках. В дальнейшем можно будет использовать дробилку.
Q: Как добыть медь и что с ней потом делать?
A: Наведите курсор мыши на вашу кремневую кирку и зажмите Shift. Вы увидите две процентные шкалы: уровень добычи и уровень навыка. Когда вы используете инструмент по назначению, в них копится опыт. Проапгрейдив уровень добычи, вы сможете добыть медь и алюминий кремневой киркой. В общем, просто покопайте немного камень, пока не проапгрейдите кирку.
Копайте желательно в так называемом «майнерсе», специальном мире для добычи. Особенно в крупных масштабах. Там хоть карьеры от неба до бедрока можно.
Q: Хорошо, я накопал меди и алюминия. Что с ними дальше делать?
A: Дальше вам нужна доменная печь. Для её блоков необходимо раздобыть гравий, песок и глину (в комочках, не в блоках). Скрафтив их вместе (блок гравия, блок песка и комочек глины), мы получим цемент, который в печке можно запечь в обгоревший кирпич. Смотрим рецепты из него и делаем следующее:
  • Контроллер плавильни
  • Обожжённый резервуар
  • Слив плавильни
  • Литейный кран *2
  • Литейный резервуар, литейный стол
  • Обожжённый кирпич, чем больше — тем лучше, но для начала хватит и восемнадцати.

После этого строим плавильню. Ознакомьтесь с внутриигровой книжкой «Могучая металлургия», там всё описано. Вы же не потеряли стартовую книжку по тинкерсу, что у вас была в инвентаре?
Плавильню нужно заправить лавой. Поскольку железного ведра у вас наверняка нет — делаем глиняные из трёх кусочков глины, выложенных в форме чашки, после чего запекаем их в печи. Воду в них можно нормально переносить, но для лавы они «одноразовые» и исчезают, когда лава из них выливается. Так что делаем сразу побольше.
После успешного строительства плавильни суём туда три единицы алюминиевой руды и одну медную.
Поздравляем — вы сделали алюминиевую латунь, у вас должно получиться, по факту, 8 слитков. Алюминиевая латунь нужна для слепков. (см. далее)
Q: Как делать слепки?
A: Делаем на нашем инженерном столе с помощью схем детали из булыжника — получится нефункциональная штука, нужна лишь для слепка. Полученную «деталь» кладем на поставленный нами литейный стол, просто правой кнопкой, после чего заливаем алюминиевой латунью, «активировав» сливной краник над столом правой кнопкой мыши. Поздравляем, вы сделали слепок. Чтобы сделать слепок простого слитка, положите глиняный запечённый кирпич.
Аналогично, как и со схемой — на слепок можно навести Shift, чтобы узнать, что в него можно наливать.
Q: Что дальше с кирками?
A: Делаем себе медную кирку, прокачиваем её, копаем олово. Из трёх мер меди и одной меры олова делаем бронзу, делаем бронзовую кирку, прокачиваем её и с помощью инженерного стола всовываем в неё алмаз. Наверняка же вы уже получили пару-тройку алмазов через warp-посылки, пока играли? Бронзовая кирка, улучшенная алмазом, может копать всё вплоть до обсидиана.
Q: Как сделать арбалет/большой топор/молот/другую крутую штуку?
A: Делаем инженерную кузню, они делаются там.
Q: Как сделать микросхему из индастриала?
A: Ищите метеориты в мире «mine» (Лангара) с помощью метеоритного компаса, затем раскапывайте их и из сундука в центре вытаскивайте схемы. Сейчас конкретно нужен логический пресс. Всего нужно для игры 4 пресса разного вида, не считая именного. После этого сделайте высекатель и обработайте там кремний со схемой. Схема не тратится.
Q: Как узнать адрес звёздных врат на сервере?
A: Публичные врата приведены ниже (сервер №1):
  • Главный линейный крейсер: 446Y-HSP-86
  • Основная планета (База Альфа): YAUV-P39-SA
  • Нижний мир (Аргос): 1FEF-VQ5-1V
  • Эндер-мир (Камелот): 9992-HVO-IP
  • «Майнерс» (Лангара): EBHM-0GL-P0
  • «Тартарус»: U4Y6-X0I-4M

Адреса остальных врат вы можете узнать, как правило, у их хозяев.
Q: В чём суть изменения рецептов?
A: Некоторые рецепты несколько утяжелены — например, энергокристалл, изолированный провод, углепластик или микросхема из IC2. Сделано это в целях баланса, а так же склонения игрока к автоматизации добычи.
Q: Почему нет простых труб?
A: Потому что не существует достаточно легковесного для сервера и клиента мода на них, увы. Используйте робота/транспозер из OpenComputers, либо жидкостный обменник из IC2. Либо всё в комбинации.
Q: Что можно получить с кейсов?
Подробнее можно прочесть о "Кейсах и бонусах" здесь
Q: Что запрещено из крафта?
A: Крафтить можно почти всё, кроме разве что лопастей к ветрякам или гидрогенератора (лопасти можно получить в призовых Кейсах), а так же почти всех ванильных инструментов — изпользуйте Tinker`s Construct.
Количество некоторых машин, которые можно установить, ограничено.Список в описании сервера и в Правилах, раздел 2.2.13
Q: Как делать болты для арбалета?
A: Отливаем металлический стержень, после чего льём на него металл. Дальше просто соединяем на кузне с оперением.

Программирование, мод Opencomputers и addons

Q: Я не умею программировать, имеет ли смысл учиться?
A: Да, хотя бы на базовом уровне. Потому что:
  • Программирование даст много возможностей в игре
  • Будет что обсудить с другими игроками
  • Это довольно творческое занятие
Q: Я скрафтил свой первый компьютер, что с ним можно сделать?
A: Все, что угодно. Хоть в игры играть, все, что нужно и хочется лично вам. Вам наверняка понадобится как минимум ещё и шахтёрский робот, который сможет добывать ресурсы, а так же робот-дровосек для автоматизации получения древесины. Хотя компьютер всё равно нужен — на нём легче писать программы.
Q: Имеет ли смысл делать сразу компьютер/робота второго уровня?
A: Да, если позволяют ресурсы. Но следует помнить, что робота стоит собирать исходя из его задач. Если для задачи хватит первого — лучше сделайте первого.
Q: Как определить, какого уровня робот/компьютер нужен для задачи?
A: Исходя из программы, которую он будет выполнять, а так же его компонентов.
Q: Что делать сначала, робота или компьютер?
A: Что вам покажется нужнее. Если в робота вставить клавиатуру и монитор — программу можно писать прямо на нём. С другой стороны, новичку в Lua проще попрактиковаться на компьютере.
Q: Что обычно нужно для компьютера?
A: Системник, дисковод, клавиатура с монитором, процессор, видеокарта, оперативная память. Желательно ещё и жёсткий диск. Если компьютер самый первый — нужны ещё и EEProm (Lua Bios) и дискета с OpenOS. Может пригодиться ещё и анализатор.
Q: Что обычно нужно для робота?
A: Зависит от задачи робота. Если самый первый шахтёрский робот — то можно просто сунуть в него базовый компьютерный набор (процессор, оперативка, ж/д, биос, монитор и видеокарта). Если программа для робота пишется не на самом роботе, а на компьютере, который уже готов — нужно вставить ещё и дисковод. Апгрейды подбираются следующим образом: максимально возможное количество апгрейдов инвентаря, по вкусу — улучшение «ёмкость», парение и генератор. Что вам кажется нужнее — то и ставьте.
Робот-дровосек устроен так же, только ему вместо кирки суётся топор + желательно улучшение «притягивающий луч».
Q: Дайте полную инструкцию по всем пунктам о компьютерных модах и их использовании в игре!
A: А откуда мы знаем, что вам конкретно нужно? Даже робота-шахтёра можно собрать по разному. Есть несколько общепринятых «сетапов», но и они имеют свои как плюсы, так и минусы. Подходите к вопросу так: чего вам не хватало бы в шахте, если бы вы кушали уголь или электричество при этом, а так же были бы бессмертным?
Q: Я пустил робота копать, а через пару дней меня отругал кто-то из игроков/модератор/админ. За что?
A: С крайне высокой вероятностью вы изуродовали овер (осовной мир). Копайте в майнерсе.
Q: Я сделал крутую прогу и запустил её, а через пару дней прилетел жутко злой админ и сломал комп. Что случилось?
A: Скорее всего, вы как-то недокументированно шатали сервер этой самой прогой. Наверняка админ уже оставил об этом пост на форуме или даже вам писал.
Q: Я сделал крутую программу и запустил её, но игровой компьютер через некоторое время повис/отключился!
A: Редкий баг. Просто перезапустите игровой компьютер.
Q: Как научиться программировать?
A: Нужные ссылки на правой панели, в категории «Полезные ссылки». Начните с них. Наверняка вас заинтересуют они все, кроме разве что, возможно, последней. Необходимо читать специальную литературу, изучать примеры программ. А самое главное - необходимо практиковаться в программировании. Как только Вы сами начнете писать простые программки - понимание очень быстро придет.
Q: Там по-английски и много букв, научите!
A: Во-первых, в ссылках имеется гайд «Lua за 60 минут», так что не надо про английский. Во-вторых, английский там чисто технический и на уровне 5 класса средней общеобразовательной школы. Даже если у вас в школе немецкий был — это не причина для отказа, а если вы прогуливали/прогуливаете английский — это уже ваша личная проблема. В-третьих, текст для чтения достаточно легко воспринимаемый. Ну и в-четвёртых, игрокам никто не платит за ваше обучение — они могут помочь советом в сложных вопросах, но основы постарайтесь постигнуть сами.
Q: Я пытаюсь практиковаться, но ничего не получается.
A: Ни у кого сразу не получается что-то крутое. Проявите терпение, экспериментируйте на мелочах. Если проблема с синтаксисом (программа выдаёт «syntax error») - значит, вы где-то опечатались, поставили лишнюю скобку и так далее, внимательно перечитайте код. Гораздо удобнее это делать с Т2 или Т3 монитором-видеокартой, кстати.
Q: Как установить OpenOS?
A: Загрузиться с дискетки (просто вставить дискету в дисковод) и ввести в консоли «install». Если несколько дисков в компе — установщик предложит выбрать.
Второй вариант — запустить install на уже установленной OpenOS. В таком случае она целиком и полностью скопируется на другой диск, включая даже ваши личные файлы, если они были на диске с нею.
Q: А OpenOS вообще работать будет на моём компьютере?
A: На игровом компьютере с одной самой простой планкой ОЗУ загрузится её упрощённая версия с некоторым обрезанным функционалом. В любом случае, он заведётся.
Q: Можно краткий экскурс в компьютерное железо?
A: Читайте внутриигровой гайд к OpenComputers, там всё написано.
Q: Как программировать всё, что не может иметь жёсткого диска и имеет один лишь EEProm?
A: Первым делом стоит помнить, что вы не сможете в таком случае установить OpenOS, а это значит, что вы будете ограничены по доступным функциям. Кроме того, вместимость чипа EEProm — всего 4 килобайта, а это значит, что программа должна быть маленькой по размеру.
Более подробно читайте EEProm

Проблемы с клиентом

Q: У меня закрывается(не запускается/крашится) клиент. Что делать?
Перейдите по этой ссылке
Если проблема не решена, напишите о ней в эту тему Мы постараемся Вам помочь.

Не нашли ответ на свой вопрос? Если у Вас возник вопрос или проблема, не описанная здесь, сообщите об этом на на форуме. Администрация или участники форума постараются Вам помочь в кратчайшие сроки.
Яндекс.Метрика