Перейти к содержимому
Fingercomp

ивент Unreal Tournament: Resurrection -- Этап #2

Рекомендуемые сообщения

3sZCF59.png

 

Итак, сегодня ночью я извлёк свою лопату и воскресил давно забытую тему... Погодите-ка.
Гм.

Месяц назад, как вы помните, у нас проходил первый этап Unreal Tournament (у нас даже топик остался) — песочница.
Суть была такова: роботы по сигналу выползали из укрытия и начинали собирать монетки из появляющихся сундуков, а затем они относили всё на базу.
Получился ивент эпически крутым: 4 участника и много зрителей.

Подробнее почитать можете в топике, опять же.


С сегодняшнего дня начинается обсуждение второго этапа Unreal Tournament.

Этап 2: Deathmatch

Ориентировочное время проведения второго этапа — середина апреля.
У нас есть полтора месяца на подготовку арены и написания софта.

Участники второго этапа: @electronic_steve, @FluttyProger, @astral17, @Totoro.
Оставить заявку можно:

Правила

GCDY9Yq.png

 

Правила второго этапа просты.
Все участники играют против всех. Весь этап будет разбит на несколько матчей, по четыре участника. Каждый участник будет вести команду из 8 роботов.
У каждого робота будет в арсенале запас из 1 бомбы и лазерной винтовки.
После сигнала сервера роботы выползают из своих баз и выходят на поле. Цель роботовубить своих соперников, не повредив своих. Сделать они могут бомбой — она может быть по таймеру (тогда взрыватель должен успеть удрать от неё до того, как она взорвётся) или по сигналу (все одинаковые, взрываются по сигналу любой команды и сразу все) — или лазерной винтовкой — но тут нужна прямая видимость.
На поле будут в случайных местах генерироваться дроп (в виде выкинутых предметов) с дополнительными плюшками: уголь для пополнения энергии, бомбы и т.д.
Та команда, которая последняя останется в живых, побеждает.

Робот может получить дисквалификацию за:

  • Ломание блоков арены. При этом можно уничтожать роботов и ящики.
  • Фальстарт. Если начнёт двигаться до сигнала сервера.
  • Забагованность и тормоза. Если программа случайно или намеренно создаёт жуткие тормоза или просто направлена на вредительские цели. :) Тут, конечно, решать будет админ.

Ориентировочное время раунда — от старта до конца игры — 15 минут (если 3 из 4 команд сдохнут раньше — раунд, соответственно, закончится раньше).
Каждые 10 секунд сервер будет рассылать сообщение для синхронизации времени.
После финального сообщения раунд считается завершённым, и тут же происходит обновление счёта.

Технические детали
По части модов и версий ориентируемся на MC 1.10.2, OC 1.6, CX 1.6.2, OpenGlasses 1.4.

Генерация лута будет происходить с помощью дебаг-карты.
Чтобы роботы узнали о расположении бонуса, после генерации сервер будет слать сообщение с его координатами по беспроводной сети.

Все роботы будут иметь одинаковую конфигурацию и чистую OpenOS 1.6 на борту. Однако разрешается писать разные программы для разных роботов.

Арена не будет известна заранее. Нужно использовать какие-либо существующие (или пилить самому) библиотеки для поиска пути.

Поиск роботов будет осуществляться геонализатором.

 

 

sIbq8Wr.png

 

Подготовка
К ивенту нам необходимо подготовить несколько вещей.

 

  • [Готово] [2017-02-26] Определиться с правилами. Для этого и создана эта тема. Пишите сюда ваши идеи и вопросы.
  • [Готово] [2017-03-08] Подготовить арену. Надо построить поле, подходящее по размеру для четырёх команд по восемь роботов. Построить заграждения на арене для усложнения игры. Однако слишком ударяться в хардкор не надо. Сверху оградить стеклом, чтобы не дать роботам шанса удрать. Поставить где-нибудь компьютер центрального сервера. Обустроить как-то площадку для просмотра.
  • [Готово] [2017-03-16] Написать софт для сервера. Сервер должен уметь объявлять начало матча по сети, генерировать бонусы, рассылать сообщения с их координатами и считать живых роботов.
  • [Готово] Собрать заявки участников.
  • [Готово] [2017-04-15] Провести игру.

 

Обновления
Здесь находятся ссылки на посты для ориентирования. Под каждой ссылкой вкратце рассказана суть.
Если вы планируете участвовать в обсуждении, обязательно читайте обновления.

  • [2017-02-26] Ссылка.
    • Правила
    • Софт
    • Арена
    • Планы
    • Люди
    • Обновления
  • [2017-03-08] Ссылка.
    • Арена
    • Итоговая сборка
    • Казусы
    • Сервер
  • [2017-03-17] Ссылка.
    • Сервер
    • Комплектация робота
    • Арена
    • Сборка
    • Сигналы сервера
  • [2017-03-30] Ссылка.
    • Плазмаган
    • Лончер
    • Сайт
  • [2017-04-08] Ссылка.
    • Бомбы
    • Геолайзер
    • Стрим
    • Готовность участников
    • Ориентировочное расписание
    • Бета-тест
    • Сборка
  • [2014-04-13] Ссылка.
  • [2014-04-14] Ссылка.
  • [2014-04-15] Ссылка.

Проблемные вопросы

  • Что из себя будет представлять бомба?

    Мы можем превратить роботов в очередных исламистов, которые будут собою подрывать других.
    Или поставить блок динамита — но тогда трудно регулировать задержку до взрыва.
    Или микроконтроллер со взрывающейся карточкой — но здесь очень маленький радиус поражения (хотя можно отредактировать мод).


    Ориентировочно, будет два вида бомбочек — подрывающиеся по таймеру и по сигналу. Это будут микроконтроллеры, которые посылают сообщение на сервер с координатами и типом бомбы. А сервер уже рисует частицы и играет звуки, разнося роботов.
     

  • Какие бонусы будут появляться?

    Помимо бомбочек дополнительных — тут и так всё понятно.


    Бомбы двух видов, уголь для подзарядки, лазеры.
     

  • Как находить роботов на арене сервером?

    Желательно не загромождать арену никак. Камеры сбоку, какие-нибудь геолайзеры. Не знаю.
    Сюда же включается и вопрос о дифференцировании роботов по командам. Как серверу определить, чей данный робот?


    Сервер будет слать сообщение "кто жив?", на которое роботы должны ответить, указав свой цвет.
     

  • Какая комплектация робота?

    Здесь, однако, затруднений особых не будет. Определимся по ходу обсуждения.


    sIbq8Wr.png


Ну что, посражаемся? :D

Изменено пользователем Alex
Комплектацию починил
  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу поиска препятствий и роботов, кстати, напомню, что есть камеры из CX. И по-хорошему бы, надо геолайзер заменить этой камерой. Но не уверен. Что думаете?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • У камеры слишком маленькое разрешение и дальность, если разрешение увеличивать, то время обработки вырастает в сотни, а то и тысячи раз. Геолайзер использовать более разумно, т. к. он сканирует 64 блока в пределах 32x блоков, как угодно.

Определять победителей можно установив в правилах отправку на сервер уникальных меток для каждого робота в команде (либо просто привязав адреса роботов к командам, чтобы избежать читов) т. е. живые роботы должны сообщать в эфир "я еще жив!".

Поле должно быть удобным для наблюдения, а то прошлая арена слишком психоделическая - роботы легче ориентировались, чем игроки.

Прежде чем публиковать идею, надо было бы протестировать саму возможность реализации, микроконтроллер и ангел-апгрейд может и подойдут, а ванильный TNT отпадает сразу - слишком лагучий и непредсказуемый.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С бомбочкой ещё идея есть: микроконтроллер, который отправляет сообщение на сервер с координатами, а тот уже имитирует взрыв.

 

Заставлять слать сообщения я бы не хотел совершенно.

Изменено пользователем Fingercomp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Микроконтроллер может посылать фейковые координаты, да и робот тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Микроконтроллер может посылать фейковые координаты, да и робот тоже.

так микроконтроллер будет наш фирменный. с нашей прошивкой.

Изменено пользователем electronic_steve
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ладно вам. Роботы могут использовать на ПКМ что угодно, и лазеры, и всякие бомбочки кидать (кажется в IC2 есть такие) и много чего делать интересного. А вы хотите ограничить их выставлением динамита и подрыва его? Серьёзно? Всё настолько скучно?

 

Надо бы пересмотреть условие игры. Пусть роботы сражаются на арене из игры про танчики, даже текстурпак можно скопипастить, чтобы проводить конкурс из этой старой игры. Будет такой тематический косплей этой замечательной игры. Выдать роботам лазеры, настроить так в конфигах, чтобы они по 1 блоку ломали и вперёд. В бой. 2 команды, 2 базы, уничтожив которые заканчивается раунд. Например после 10 попаданий в базу. (надеюсь в случае чего НЕО сможет в свой мод нужный блок добавить)

 

tank.jpg

 

Далее можете сами подогнать условия игры под эту тематику. Я всего лишь подам идею. Далее думайте, принять её или нет и как видоизменять.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пусть — это не идея. То, что висит щас, родилось за 3-4 часа обсуждения. Нужен, если хотите что-то другое, конкретно принцип. Как у меня описано в правилах. Начало игры, процесс игры и условие конца. Что можно, что нельзя. Я пока слабо представляю, что именно ты хотел сказать.

 

Ну и не забывайте, что играть игрокам, а не мне. Им пилить проги и выигрывать. То, что сейчас есть, сделать реально, сложность чуть выше первого этапа. То, что ты говоришь, игроки не сделают. Я для напоминания даю ссылку на самый первый топик: http://computercraft.ru/topic/4-

Изменено пользователем Fingercomp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Я пока слабо представляю, что именно ты хотел сказать.

Коротко говоря - я считаю скучным складывание ТНТ и его поджиг. Где зрелище? Ну хотя бы можно вместо этого им выдать бомбочки чтобы они на ПКМ их кидали? и/или лазер выдать, чтобы могли отстреливаться, пока не разрядится?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще я согласен с первым постом Кверти.

Дезматч должен быть активным и зрелищным. Бомбы должны взрываться и разбивать роботов. Лазеры - их сбивать.

 

Может сделать два вида оружия? Лазерная винтовка и бомбы.

Изначально у роботов есть допустим одна бомба. Остальное надо подбирать посреди боя в появляющихся сундуках. Как в настоящем шутере. =)

 

Разные виды оружия позволят разнообразить тактику.

Периметр полигона можно сделать неразрушимым, а в его пределах пусть хоть всё поразносят.

 

Условие победы - у кого останется больше боеспособных роботов к концу матча.

Проверить легко - после гонга посылаем от сервера запрос - "кто жив?" и собираем адреса сетевух которые ответили. А в тексте сообщений должно быть название команды.

Также, можно вместе с синхронизацией такое сообщение посылать, периодически. Чтобы задетектить бой, который кончился быстрее раунда.

 

Все. Схитрить не получится, ну только если подыграть сопернику. =)

Изменено пользователем Totoro
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как я себе это представляю. есть плоская карта толщиной в 1 блок. на ней есть какие то препятствия. над ней слой стекла на котором будут бегать игроки. базы роботов расположены в разных углах арены.

Изменено пользователем electronic_steve

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно в общем-то и в два-три уровня. Чтобы роботы разъехаться могли.

Но тут надо иметь ввиду, что одноэтажная карта - это по сути 2D геймплей. А ещё пара уровней уже сделают бой пространственным.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карта определённо будет не одноэтажная. Высота где-то блоков 4-5 минимум.

 

 

Винтовочка — затея интересная, однако я не знаю, как её реализовать. Если дать лазерную копалку из IC2, то роботы или ничего не вскопнут, или нафиг разнесут всю арену.

Хотя нужно узнать, ломаются ли прозрачные блоки этим лазером. Так-то я планирую из стекла препятствия делать, чтобы было видно, что за ними. Если ломать не будут (вроде было такое) — определённо тогда я за. Ещё и пару каких-нибудь ящиков поставить. Прикольная затея!

 

По поводу подрывания. Можно дать специальные бомбочки, которые подрываются сигналом по сети. Слать сообщение на сервер роботы будут, правда, а он уже там подорвёт сразу все такие кастомные бомбочки. Это было бы круто, да.

 

Другой вопрос: как генерировать арену? Точнее, блоки внутри неё. На каждый раунд я не буду бегать со стеклом и судорожно ставить там ящики. Нужно генерировать сервером.

 

И я всё ещё придерживаюсь политики невмешательства в проги игроков. Сюда же и обязательные сообщения с координатами робота. Пока есть возможность, я хочу её использовать, чтобы искать мины, бомбы, роботов и прочее.

Изменено пользователем Fingercomp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Так-то я планирую из стекла препятствия делать
 

Магическое стекло из таума не подойдёт? Там же его никто сломать не может. Да и оно более красивое и чистое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На робике нет таума.

 

Потестил в сингле я лазер. Можно дать роботам, но только на Low-Focus. Тогда препятствия делать надо из ванильного (или укреплённого какого-нибудь) стекла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На робике нет таума.

 

Потестил в сингле я лазер. Можно дать роботам, но только на Low-Focus. Тогда препятствия делать надо из ванильного (или укреплённого какого-нибудь) стекла.

Так вроде этот сервер хотели сделать чисто для конкурсов, чтобы не нагружать его сильно во время соревнований. Тогда можно было бы поставить таум и прочее, что необходимо. И менять комплектацию модов под свои нужды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю усложнить задачу. Пусть роботы будут не просто сражаться, но и будут иметь не большой запас батареи. Из-за чего им придётся искать и сидеть на точках зарядки которые будут разбросаны по карте. Сидеть они долго не смогут на точке, так как стоящая на месте цель - лёгкая добыча.

Дополнительно в случайных сундуках можно оставлять не только оружие, но и блоки. Из которых роботы могут строить укрытия для своей команды.

Ещё можно оставлять в сундуках ингредиенты, например один робот собрал порох, другой песок. Они как-то передали друг другу эти компоненты, скрафтели ТНТ и пошли убивать.

 

Довольно разнообразней станет игра. Хотя я не уверен, что программистам удастся под эту механику написать умных роботов. Тут реально проблема. Чем интереснее игра - тем меньше людей смогут под неё написать программы.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Энергия - это само собой. Уголёк ссыпать в бонусные контейнеры и по центру заряжалка со скоростью 1/15 от максимума.

 

А крафт, я думаю, - это лишнее. Динамита обычного точно не будет. Чего там ещё крафтить тогда?

Изменено пользователем Fingercomp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вроде этот сервер хотели сделать чисто для конкурсов, чтобы не нагружать его сильно во время соревнований.

у нас же 200 серверов? ты же прекрасно знаешь, что их 2.

Не лапландца хотели сделать для ивентов, а легиона, и то только в мыслях, даже не на бумаге. И в лапландии сейчас робик. А на Легионе хардулька развертывается. 

А два часа конкурса раз в 3 месяца - это сильно жирно, чтобы выделять под это серв, тем более под бомберманчика :)

 

П.С. по теме один единственный вопросец: Как будут роботы кататься, автономно своими программульками или игроками управляются как-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игроки настраивают и уходят. Сервер даёт сигнал, и роботы двигаются сами. Никакого внешнего контроля нет (разве что можно досрочно игру прекратить, тогда надо вернуться).

Изменено пользователем Fingercomp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...