Перейти к содержимому
Fingercomp

ивент Unreal Tournament: Resurrection -- Этап #2

Рекомендуемые сообщения

А как вам такая идея? Дать игрокам по планшету, чтобы они могли как тренера подготовить несколько комманд и использовать их во время игры. Это могло бы увеличить азарт игры. А без этого просто запустили роботов и смотришь на них. Не так интересно.

 

Например, один робот заглючил, его хозяин прописывает команду на перезапуск робота. (в случие со стивом, он бы мог не проиграть в прошлом раунде имея такую возможность)

Игра пошла не по плану и роботы используют не правильную тактику - игрок вводит команды на смену тактики, например тактика меньше заряжаться и больше атаковать. Видит через планшет что заряда осталось мало - даёт команду на смену тактики, чтобы роботы бежали к заряжалкам.

Мне кажется эти бои тогда станут намного интереснее. Появится сам смысл участия игроков и живой контроль за происходящим.

 

Кажется на всех спортивных соревнованиях вроде футбола тренер имеет возможность кричать команды футболистам. Давать им указания как играть.

 

P.S. А чтобы до старта они не могли запустить роботов самостоятельно, можно отдать им планшет после минуты с начала старта.

Такой подход с управлением уменьшит требования к программе, а значит смогут участвовать больше игроков и/или будет возможность усложнить геймплей.

В прошлом раунде мне не понравился факт того, что азарта мало. Игроки не имеют никакого контроля над происходящим. Что-то сломалось и залагало - робот стоит на месте.

Изменено пользователем qwertyMAN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что это бои именно роботов, а не игроков. Поэтому никакого управления игроками. В следующем этапе, может, и будет, конечно, но не тут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что это бои именно роботов, а не игроков. Поэтому никакого управления игроками. В следующем этапе, может, и будет, конечно, но не тут.

Ну как бы пока ничего ещё не готовилось ведь? Можно было бы пока придумать более лучший вариант проведения конкурса. В конце концов устроить голосования, кто участвует и кто считает что нужно ручное управление роботам. Пока особо ничего не готово, это самое время решить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смысл в ручном управлении? Это же бои роботов, а не игроков, как я уже сказал. Именно роботов. Поэтому и биться они должны сами, без внешнего контроля. Единственное - возвращаться на базу при сигнале "стоп", а стартовать при сигнале "старт", но не более. Это куда больше азарта добавляет участникам: им надо предусмотреть как можно больше фатальных ситуаций.

 

К тому же, кто будет контролировать, какие сигналы может послать "тренер"? Кто ему в таком случае запретит вообще самому по клеточкам тащить робота, куда надо?

Весь смысл pathfinding теряется при ручном управлении.

 

Поэтому я решительно настроен против вмешательства игроков. Боты должны быть автономны.

 

То, что некоторым на арене скучно, - не проблемы ивента. Фан не только от забавных фигурок роботов, которые стараются друг друга зафигачить, а и от чата, от казусов, которые 100% будут, потому что это я. Да и вообще, этот ивент, как и любой другой, должен быть зрелищным, и хотя бы из-за этого стоит посмотреть на него.

Тем более, что в этом этапе вырисовывается гораздо более интересная игра.

 

Оставлю призывалку @Totoro, чтобы он ответил, стоит ли (и если да, то как) лишать ботов автономности.

 


 

Есть какие-либо другие идеи по поводу правил, принципа, вопросов и арены? Если будем считать, что с этим определились, можно закрывать пункт "Определиться с правилами" и двигаться дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

К тому же, кто будет контролировать, какие сигналы может послать "тренер"? Кто ему в таком случае запретит вообще самому по клеточкам тащить робота, куда надо? Весь смысл pathfinding теряется при ручном управлении.

А в этом то и смысл. Тренер может вручную взять управление одного робота на себя. Но вы видели как быстро работают роботы с автоматическим управлением? Ручное тут явно проигрывает в скорости. Да и управлять всеми сразу роботами он не в силах. Автоматизаци будет нужна и автоматические роботы всегда будут иметь преимущества. Надеюсь ясно, что ручное управление в этом случае тактика плохая.

Значит автор должен будет написать полуавтоматическое управление, где он будет лишь давать команды, например робот 1 - искать зарядку, номер 2 - убивать, номер 3 - защищать. Это уже лучше тем, что функции команд будут прописаны и робот их будет выполнять быстрее чем в прошлом примере.

Идём дальше, создаём функции, чтобы не заморачиваться и не отдавать приказы всем по одному. Делаем несколько функций с тактиками боя. Например одна функция называет "отступаем", она сканирует у кого мало зарядки, даёт им команды идти к зарядки, а у кого много заряда батареи, те их прикрывают рядом. И автор сможет переключать тактики в зависимости от ситуации. Это добавит больше логики в действия роботов, что сделает игру более живой, будет ощущаться ИИ роботов не таким глупым как в первом этапе. Да и тренерам нужно будет понимать игру, когда какую команду отдать. Это не читерно, это даст возможность тренерам учиться управлять своим войком.

 

И никаких ограничений на список комманд не вижу смысла ставить. Можно даже дать возможность игрокам ставить в робота перед игрой по желанию карты и улучшений (кроме тех что запрещены правилами) Ведь это их дело, захламлять робота или поставить только самое необходимое.  А в сундуках например во время игры тоже класть карты и улучшения.

Например робот получил из сундука улучшение вместимости батареи - надел его и поехал дальше. Надеюсь, что это реально осуществить, роботы могут в свои слоты сами класть улучшения?

 

 

 

Фан не только от забавных фигурок роботов, которые стараются друг друга зафигачить, а и от чата, от казусов, которые 100% будут, потому что это я. Да и вообще, этот ивент, как и любой другой, должен быть зрелищным, и хотя бы из-за этого стоит посмотреть на него.
 

Как уже говорилось выше, в прошлом раунде стиву не получилось затестить свои проги перед игрой на сервере и его роботы просто заглючили на поле. А воскресить их было некому. И в чём тут интерес? Был бы бой 1 на 1 и игра превратилась бы в скукатищу. А так будет шанс хоть как-то что-то сделать, чтобы сообразить, как выйти из ситуации, какие функции не глючат и ими пытаться отбиваться.

По сути вмешивание хозяина роботов в игру даёт более сложную игру и более низкие требования для участия. Разве не так?

За одно сгладит всякие казусы в сбое программ роботов.

 

И заметь, моё предложение только добавляет новый функционал, оно не запрещает писать полностью автоматические системы как раньше. (что наиболее эффективно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пункт раз. Каждые эн секунд посылается синхронизационное сообщение. Можно было к нему подстроиться для автоматического включения.

Пункт два. Это соревнование программистов, а не тактиков. Программ, а не задач.

Пункт три. Все программы можно протестить перед стартом (в прошлый раз два дня давалось, здесь будет неделя тестов), чтобы избежать таких проблем.

Пункт четыре. Интерес программистский в распределении задач без участия человека. Это куда зрелищнее и сложнее, чем просто сказать "ты собраешь шмот, а ты убиваешь чужих".

 

Предлагаешь вместо сурового боя роботов, где они порешают всё, ввести кукольный театр?

Изменено пользователем Fingercomp
  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это соревнование программистов, а не тактиков. Программ, а не задач.

Любые участники соревнований должны использовать стратегию и тактику. Иначе в чём смысл соревнования? Узнать кто быстрее бегает или больше вес массу может поднять? Для этого есть спортивные соревнования. В майне такое будет просто бредово проверять, роботы ведь равны.

А тут у нас командные соревнования. Возьмём аналогичные в реальной жизни. Футбол, бейсбол и прочие. Там смысл как раз в тактике. Слаженной работы команды. Будет она заложена в робота изначально или можно будет менять во время игры вручную. Вот в чём вопрос. По этому в тактиков по любому играть придётся. Иначе большой шанс проиграть, играя без тактики.

 

Про "программ, а не задач" вообще не понял. То есть цель не выполнить задачу (выиграть), а участвовать (написать программу) То есть у тебя такое мнение?

 

 

 

Пункт три. Все программы можно протестить перед стартом (в прошлый раз два дня давалось, здесь будет неделя тестов), чтобы избежать таких проблем.

Всякое может случится. Одно дело тестить когда никого нет, а другое тестить, когда полно игроков. Когда игроков от нагрузки выкидывает с сервера.

 

 

 

Пункт четыре. Интерес программистский в распределении задач без участия человека. Это куда зрелищнее и сложнее, чем просто сказать "ты собраешь шмот, а ты убиваешь чужих".

Это уже вопрос философский, в чём интерес программистский. Вот создашь ты ИИ и будут они жить своей жизнью, как колобок уйдут из дому. И о тебе не вспомнят.

Да и вкусы у всех разные. Может кому интереснее чувствовать управление, нежели давать полное управление бездушной машине с бензопилой.

 

Вот помните серию Симпсонов, когда Гомер решил, что проще роботом стать, чем его создать?

 

 

1423339013869.jpg

robot-wars.gif

 

 

Просто вспомнил про неё. А ведь там была мораль.

Изменено пользователем qwertyMAN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оке, пилим UT и отдельно, RTS с пострелушками, захватом ключевых точек и крафтом новых юнитов.

Ответственным за проект RoboRTS назначается qwertyMAN, как главный идеолог и агитатор идеи.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кто-то хочет моего мнения (я его уже высказывал, к слову), оно совпадает с мнениями предыдущих ораторов.

Это конкурс для программистов.

 

Можно сделать бои игроков через "робо-аватаров". Можно сделать стратегический замес я-ля Supreme Commander изспользуя роботов как юниты.

Это всё замечательные идеи для ивентов. Но их лучше обсуждать в отдельной теме.

Вот прямо создавайте тему, описывайте идею, создавайте карту, пишите софт. Никто не мешает, а я даже лайк поставлю.  :D

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот прямо создавайте тему, описывайте идею, создавайте карту, пишите софт. Никто не мешает, а я даже лайк поставлю.

Это не то, так не интересно. Интереснее, когда один или два человека пишут софт, а пятьдесят советчиков дают советы, как правильно и сколько сидеть роботам на заряжающих насестах и как именно роботам и в кого кидать бомбочки, а также с бибикалко-предупреждением или без него :)

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будем считать, что с правилами определились (см. OP, там написано вкратце), так? Если да, то завтра будет первое обновление с итогом обсуждения. И можно будет начать строить арену, а затем писать сервер.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Kartze

С одной стороны, полуавтоматоны - неплохая идея, придающая, как выразились выше, "жизнь" игре.

С другой, эти ситуации наподобие "кончается заряд у робота номер пять" и "появился сундук но далеко" вполне возможно предусмотреть и закодить. Хотя было бы весело посмотреть, как рассеянная кучка роботов-бегунов Х. внезапно по команде Х. встает в определенные позиции на карте и атакует все возможные стороны, где нет своих, а потом они все взмывают ввысь и летают к сундукам, пока не сработает триггер заряда. Кек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поехали.

 

Обновление от 26 февраля 2017 года — ?? дней до старта

 

1. Правила

Итоговые правила таковы.

 

4 команды по 8 роботов встают по краям арены — на своих базах. Игроки их настраивают и уходят к зрителям. По сигналу сервера снимается барьер, и роботы вылезают со своих баз. У них по умолчанию есть одна бомба по таймеру и один лазер.

Чтобы пополнить запас, время от времени на арене будут появляться сундуки с припасами. Сервер вещает их координаты по сети, чтобы роботы могли их обнаружить. Припасы могут быть в виде угля для подзарядки мозгов, бомб двух видов — по таймеру и по сигналу — и дополнительных лазеров, если разрядится первый.

Но основная цель роботов — это не лут собирать. Они должны ликвидировать всех роботов из других команд, оставшись при этом в живых. Ликвидировать они могут следующими способами:

  • Поставить бомбу по таймеру у чужака, поджечь и удрать. Чужак взорвётся, если не отскочит.
  • Поставить бомбу по сигналу и подать сигнал (не важно, какая команда и кто именно подаст его, взорвутся все сразу).
  • Подойти к роботу на расстояние до 3-4 блоков и выстрелить лазером. Если робот прячется за ящиком — тем же лазером сломать ящик.

Условия победы:

  • Досрочная победа будет в том случае, если останется в живых только одна команда до истечения времени.
  • Если таймер прозвенит раньше, чем 3 из 4 команд умрут, то победителями будут команды с наибольшим кол-вом юнитов.

Запрещено:

  • Ломать сундуки и блоки арены. При этом уничтожать чужих роботов и ломать ящики разрешено.
  • Лагодромить. Это мы и так заметим, думаю. Но лучше оптимизировать своих роботов, потому что ресурсы будут ограничены.
  • Срываться с мест до сигнала сервера. Иными словами, фальстарт.

Роботы обязаны отвечать на некоторые сообщения сервера. Это, например, сообщение "кто жив?". Полный список будет опубликован после написания сервера.

 

2. Софт

В этот раз в план всякие панели включать не будем. Нам нужен только сервер — можно взять за основу предыдущий, тем более, что интерфейс не изменится. Разве что можно указать номер этапа.

 

3. Арена

С сегодняшнего дня можно начинать строить арену. Нужен для этого хост, но, думаю, где-нибудь отдельный мирок наноем.

 

4. Планы

Арену строить буду максимум до 8 марта, думаю, но чем раньше — тем лучше. Вряд ли там есть что-то сложное, чтобы настолько затягивать, но пусть будет пока так.

Параллельно с ареной нужно писать сервер — на это срок до 16 марта. Затем нужно выложить арену и сервер.

Ну и тогда же останется ровно 30 дней до старта. За это время можно вполне написать своего робота.

 

5. Люди

@Totoro — организатор. Как обычно, выступает в роли арбитра, урегулировывая споры, и мудреца, подкидывая новые идеи.

@Fingercomp — организатор, кодер, строитель. Это я, если что.

@astral17 — участник.

@electronic_steve — участник.

@FluttyProger — участник.

 

6. Обновления

Будут публиковаться в прежнем режиме — по мере поступления новой информации. Смотрите первый пост топика — он регулярно обновляется — и обязательно читайте обновления, которые в этот пост не вошли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Поставить бомбу по сигналу и подать сигнал (не важно, какая команда и кто именно подаст его, взорвутся все сразу).

А что мешает одному роботу из команды каждую секунду подавать сигнал? Тогда любой робот который поставит бомбу сам себя подорвёт. Будут ли ограничения через какое время сигнал подавать можно? (зная эту задержку, игроки смогут подстроиться под неё и всегда будут подавать сигнал с этой задержкой) В чём смысл тогда этих бомб?

 

Кстати, небольшой совет участникам. Попробуйте сговориться и создать ПО для объединения команд. Например участвуют 4 команды. 2 из них сговариваются и имеют доступ к определённым запросам союзников (узнать координаты например). Не стреляют в союзников и так далее. Когда же останется 2 эти команды, союз будет рушится (возможно, а возможно и нет. Никто ведь не запрещал от 2 до 4 победителей, если они не захотят сражаться ;) )

 

 

 

Если таймер прозвенит раньше, чем 3 из 4 команд умрут, то победителями будут команды с наибольшим кол-вом юнитов.

Если они откажутся сражаться, то получается они все победители.

Чтобы помешать игрокам создавать союзы, можно использовать скопированные связующие карты с уменьшенным потреблением энергии в конфигах. Это локализирует их общение только в группе и они не смогут связать так просто по связи с вражескими роботами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  1. Кто будет писать роботов для сидения на базе? Никто, правильно. Потому что если кто-то и будет, то его роботов быстро расстреляют на кварки.

У бомб будет не только задержка, но и шанс не взорваться. Тут всё предусмотрено.

И писать тысячи строк кода для всяких альянсов, лишь бы угодить Кверти, никто не будет, я полагаю. Оно, конечно, эпично, но слишком сложно. И так правила непростые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обновление от 8 марта 2017 года

Как обычно, никто работу над ивентом не останавливал, поэтому сегодня есть забавная и интересная информация, которую можно сюда написать.

 

1. Арена

Она готова. Как минимум, в том виде, который мы отдадим игрокам — но только после написания сервера.

 

2. Итоговая сборка

После обсуждения решено сделать невероятное: перейти с 1.7.10 на 1.10.2. Кубача, всё верно. Отсюда вылазят следующие асуммонстрики:

  • Хоститься ивент, как и сейчас, будет на отдельном сервере. Алексу меньше мороки с непонятной затеей, а мне больше удобства в организации.
  • Лончер у нас будет, по всей видимости, кастомный какой-нибудь. Потому что с текущим вообще ничего не ясно: как он работает, можно ли туда прикрутить что-то кроме 1.7.10, ну и так далее.
  • OpenPeripheral застрял на 1.7.10, к сожалению, из-за чего нужно будет переписать интерфейс и добавить больше взаимодействия с блоками внутри игры.

Зачем? Всё дело в прекрасных командах, с помощью которых всё в гугол раз облегчается.

 

Моды:

  • Chisel MC1.10.2-0.0.8.12
  • Chisels&Bits 12.12.
  • Computronics 1.10.2-1.6.2
  • Conventional 1.10.2-0.0.15
  • IndustrialCraft2 2.6.170-ex110
  • JEI 1.10.2-3.14.5.406
  • OpenComputers MC1.10.2-1.6.2.7
  • OpenGlasses 1.3
  • WAILA 1.7.0-B3_1.9.4

 

3. Казусы

Казус нумер один. Робот умеет стрелять лазером только на север. Если морда на восток, запад или север, то луч полетит на север. Если морда робота направлена на юг, то луч полетит на восток... и попутно срубит робота.

Ну и фиксов под него здесь нет тоже. Так что вычёркиваем из списка, заменим, надеюсь, чем-нибудь другим.

 

Казус нумер два. WorldGuard для губки нет, поэтому используем FoxGuard. А у него очень странная система приватов. При которой робот, если киркой сломает блок, получит его, но в мире блок останется. Дюп, в общем. К тому же, нельзя сделать фокус на именно роботов. Они в приват вписываются вместе с владельцем. В принципе, проблемы это не составит большой: ивенты пкм и лкм стопаются сразу же у игроков. Ничего сломать они не смогут, даже как в WG есть.

 

В целом, всё основное есть и работает.

 

4. Сервер

Начинаем писать сервер. Можно скопипастить основу из прошлого ивента и подкорректировать, что нужно.

https://github.com/cc-ru/ut2-server

 


P. S. Обновил ещё первый пост в этой теме. Там изменены правила и техдетали.

Изменено пользователем Fingercomp
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Хоститься ивент, как и сейчас, будет на отдельном сервере. Алексу меньше мороки с непонятной затеей, а мне больше удобства в организации.
будете арендовать еще один сервер?

 

Chisel MC1.10.2-0.0.8.12 Chisels&Bits 12.12.
действительно самые нужные для ивента моды :)
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Chisels&Bits поставлен случайно был при копировании, а чизель нужен для блоков. Что тебе в них не нравится, мне непонятно, потому что от них ничего плохого нет.

 

По поводу ещё одного сервера беспокоиться пока не надо — организаторы сами позаботятся об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

По поводу ещё одного сервера беспокоиться пока не надо
пока не надо? а когда будет надо?  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то я не понял про переход на новую версию. На этом же сервере собирается Алекс делать свой новый сервер? А как же тот факт, что под 1.7.10 большинство модов работают? Некоторые даже застряли на нём. При том, что как вы написали на новой версии всплыли баги.

Тогда в чём смысл перехода на новую версию майна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...