Перейти к содержимому
Totoro

Экономика в Minecraft: миф или реальность?

Рекомендуемые сообщения

 

 

Итого получаем, что игроки, которые живут....

на этом уже можно закончить, 90% игроков, увидевших такое, не захотят даже разбираться и найдут что-нибудь другое. а тех, кто останется, будет слишком мало для функционирования такой схемы -> развал экономики. в майне её надо планировать так, чтобы она могла работать хоть при 1, хоть при 100 игроках с регуляторами вроде администрации -> искусственное поддержание высоких цен, формирование спроса и предложения там, где его нет, избавление рынка от излишек валюты и ресурсов и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется чем меньше будет искусственности в экономической модели - тем лучше. В идеале, рынок должен регулировать сам себя. Включая размер цен и всё остальное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется чем меньше будет искусственности в экономической модели - тем лучше. В идеале, рынок должен регулировать сам себя. Включая размер цен и всё остальное.

в майновском мире это не очень работает - те, кто производит много, расширяют заводы, добавляют больше всякой халявы(зарядка, например), снижают цены, т.к. для них себестоимость товара - 0. те, кто не производит/производит мало так и не будут массово производить, т.к. в этом нет для них никакой выгоды в торговле нет, лучше вообще проголосовать немного/задонатить/еще чего-нибудь и купить себе мини-завод для себя. или накопить побольше и купить себе большой завод и с ещё более низкими ценами/плюшками/ассортиментом переманивать у старых торговцев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вариант с налогами на землю самый лучший.

Каждый игрок хочет приват по больше. Тут то и будет система саморегулироваться.

А все остальные экономические системы, полезны лишь как дополнение к этому. Ведь бартер всегда более интереснее и практичнее для игроков. Игроков нельзя просто так взять и заставить перейти на торговлю через деньги. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Игроков нельзя просто так взять и заставить перейти на торговлю через деньги.

через деньги они вполне себе торгуют, и очень даже хорошо. тут сложность в другом - постоянное падение цен при отсутствии внешнего контроля. например, на одном сервере H за 1 год цена на гравик упала с 700к у.е. за штуку до 80к за полный набор(гравик + остальной квантовый сет), до того как появилось желание и возможность начать регулировать рынок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в майновском мире это не очень работает - те, кто производит много, расширяют заводы, добавляют больше всякой халявы(зарядка, например), снижают цены, т.к. для них себестоимость товара - 0. те, кто не производит/производит мало так и не будут массово производить, т.к. в этом нет для них никакой выгоды в торговле нет, лучше вообще проголосовать немного/задонатить/еще чего-нибудь и купить себе мини-завод для себя. или накопить побольше и купить себе большой завод и с ещё более низкими ценами/плюшками/ассортиментом переманивать у старых торговцев

 

Ты чувствуешь, как даже в этом твоём описании идёт жаркая экономическая борьба? =)

 

А что касается постоянного падения цен - тут и надо что-то придумать. Сделать вещи одноразовыми, добавить всему износ, ввести какие-то "налоги"... короче надо подумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

короче надо подумать.

там, где я сейчас, всё реализовано скупкой администрацией всего дешевого и продажей этого же в своих магазинах, но по ценам уже выше "рекомендуемых" :D
а тех, кто пытается занижать, выдавливаем рекламой и выкупом всего

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

там, где я сейчас, всё реализовано скупкой администрацией всего дешевого и продажей этого же в своих магазинах, но по ценам уже выше "рекомендуемых" :D

а тех, кто пытается занижать, выдавливаем рекламой и выкупом всего

 

Монополисты  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Монополисты  :D

рекламу магазина может купить любой, если хватит денег внутриигровых, а перекупать у тех, у кого дороже - выгоды нет. так что и торговля идет, и конкуренция есть, и цены не падают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вот оно, решение - игроки перекупают у тех, у кого цены низкие, а товара мало, и продают по нормальным ценам. Админам даже делать ничего не надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на одном сервере H за 1 год цена на гравик упала с 700к у.е. за штуку до 80к за полный набор(гравик + остальной квантовый сет), до того как появилось желание и возможность начать регулировать рынок

А кому это мешает? Пусть цена продолжает падать. Невыгодно производителю? Так пусть не проивзодят, на то он и рынок.

 

там, где я сейчас, всё реализовано скупкой администрацией всего дешевого и продажей этого же в своих магазинах, но по ценам уже выше "рекомендуемых" :D

а тех, кто пытается занижать, выдавливаем рекламой и выкупом всего

В чем смысл удержания цены?

 

Понятно, что искусственная валюта требует искусственных же способов ее стабилизации. При избыточной эмиссии валюты и недостаточном реальном росте экономики возникает инфляция, избыток денег. И наоборот, при недостаточной эмиссии валюты и быстром росте экономики возникает дефляция, недостаток денег.

 

Но зачем нам искусственные валюты? В Майнкрафте проблема решается проще: цена валюты привязывается к реальному ресурсу. Хорошей идей будет использование нескольких валют: слиток железа, слиток золота, алмаз. Каждый игрок сам будет выбирать, какую валюту использовать при той или иной операции. А так как каждая валюта обеспечена реальным ресурсом, то по мере роста богатства игроков курсы валют будут немного корректироваться, но сильного роста и падения не будет. Курс валют и стоимость товаров в ней каждый игрок будет определять для себя сам. Остальное отрегулирует конкуренция.

 

Про иридий и его квантовые производные стоит сказать отдельно. В начале игры иридий не просто дорогой. Он бесценный, так как его никто не может ни купить, ни продать. Если кто и продаст, то лишь за реальные ресурсы, а значит, дешево. Для продажи иридия лучше подождать, когда покупатели разбогатеют. Можно даже сказать, что иридий к середине игры дорожает, а после дешевеет. Такова реальная экономика, и нет смысла ее стабилизировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

А так как каждая валюта обеспечена реальным ресурсом, то по мере роста богатства игроков курсы валют будут немного корректироваться, но сильного роста и падения не будет.

ситуация усложняется, если в единую экономическую сеть объединены несколько серверов разной направленности - и технические, с их репликаторами и карьерами, и классические, с ручным усечением, и магические, со всякими гномами и т.п. стоимость одного ресурса на разных серверах разная, и если для защиты от перевоза дешевых ресурсов с техно можно ввести(и введены) повышенные ставки на ввод, то сбалансировать ценность валют простой привязкой к курсу бесконечно увеличивающегося числа ресурсов не обойтись

 

 

Пусть цена продолжает падать.

то, на что раньше приходилось играть несколько недель, можно купить в первый час игры, на второй - отстроить дом с заводами и уйти совсем. так ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:smile3: реальные ресурсы. :smile3:  :smile3:  :smile3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вся эта ваша недоИкономика сломается как только Вася Пупкин зайдёт и надюпает миллиард алмазов и будет продавать 100 стаков алмазов за элементарную единицу выдуманной валюты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ситуация усложняется, если в единую экономическую сеть объединены несколько серверов разной направленности

Это уже совсем другая экономика. По правде говоря, ее смысл мне совершенно непонятен.

 

о, на что раньше приходилось играть несколько недель, можно купить в первый час игры, на второй - отстроить дом с заводами и уйти совсем. так ?

Именно так. Это песочница. Каждый сам определят цель развития в игре, и может покинуть игру хоть через неделю, хоть через месяц независимо от времени, потраченного на развитие.

 

вся эта ваша недоИкономика сломается как только Вася Пупкин зайдёт и надюпает миллиард алмазов и будет продавать 100 стаков алмазов за элементарную единицу выдуманной валюты.

Во-первых, не надо нам выдуманной валюты. Алмаз сам по себе валюта. Во-вторых, дюперу Васе придётся сливать алмазы небольшими партиями, чтобы не палиться, а это уже затраты реального времени дюпера. Ну, немного подешевеют алмазы относительно золота или железа. Это не нарушит баланс серьезным образом. А если вдруг и нарушит, то и черт ним, пока торговля является частным делом игроков, а не администрации сервера. Дело админа – наградить дюпера баном и закрыть известный дюп.

 

реальные ресурсы.

Верно мыслишь, товарищ!

 

1) Внутри Майнкрафта ресурсы вполне себе реальны, пока на их добычу тратится реальное время игрока.

 

2) Что еще более важно – тратятся реальные вычислительные ресурсы реального сервера. И эти ресурсы реально ограничены.

 

Поэтому сделать платными приваты сверх минимальных – отличная идея. Что там в приватах будет находиться – регулировать не надо, если только по степени лагодромности. Очень пригодился бы мод, детектирующий лаги и выписывающий штрафы владельцам лагодромов.

 

Некоторые хитрецы будут выносить свои лагофермы за пределы приватов, но это даст прекрасную возможность ненавистным гриферам переквалифицироваться в доблестных полицейских. Оплату своего труда будут получать на месте. Такая система уже более способна к саморегуляции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

вся эта ваша недоИкономика сломается как только Вася Пупкин зайдёт и надюпает миллиард алмазов и будет продавать 100 стаков алмазов за элементарную единицу выдуманной валюты.

для этого и есть внешний регулятор в виде администрации, которая и дюпы поустраняет, и Васю прикроет

 

 

Это уже совсем другая экономика. По правде говоря, ее смысл мне совершенно непонятен.

а чего непонятного ? межсерверная торговля, перенос вещей между серверами и тому подобное. весело и удобно, кстати, можно поиграть на одном, а ресурсы перенести на другой и продать :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а чего непонятного ? межсерверная торговля, перенос вещей между серверами и тому подобное. весело и удобно, кстати, можно поиграть на одном, а ресурсы перенести на другой и продать

Именно это и не понимаю. В чем веселье от продажи ресурсов на сервере, на котором не играешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно это и не понимаю. В чем веселье от продажи ресурсов на сервере, на котором не играешь?

например, там, где ты играешь, целая куча торговцев, на другом же - пусто, нет никого. берешь, переносишь туда ресурсы, гребешь деньги, которые используешь уже на сервере, где играешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, в нашем случае такие сложности как межсерверная торговля не грозят. Потому что реально активен только сервер RC. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то, мы с тов. Томатом подразумеваем самый обычный бартер, который контролируется компьютером и все выпады на такой способ торговли идут в сторону бартера, который есть на абсолютно всех серверах.

Программа более справедливо рассчитывает относительные цены "товар-товар" и никаких валют ей не требуется, т. к. товары сами-по себе самодостаточные валюты.

Достаточно, просто осознать смысл денег. Деньги - это эквивалент стоимости, поэтому зачем вводить еще один ресурс и искусственно задавать его стоимость относительно других, когда мы можем рассчитать стоимость любого одного товара, относительно другого?

Деньги нужны в реальном мире, где царит полный бардак, куча невидимых переменных и человеческие хотелки. Майнкрафт этого лишен, потому-что он кубический в вакууме и почти все можно предсказать (кроме багов и дюпов)

Изменено пользователем Doob

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...