Перейти к содержимому


Фотография

Экономика в Minecraft: миф или реальность?

экономика minecraft фольклор миф реальность

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 85

#61 Оффлайн   Totoro

Totoro
  • Автор темы
  • Хранители Кода
  • Сообщений: 1 735
  • Уровень сигнала: 0,29%
  • В игре: 2 час. 13 мин.

Награды

                                      

Отправлено 09 Июнь 2017 - 17:35

Деньги можно ввести просто для того, чтобы можно было как-то удобно сравнивать стоимости.

Ну и на случай, если потребуется хранить где-то кошелёк игрока.



#62 Онлайн   eu_tomat

eu_tomat
  • Хранители Кода
  • Сообщений: 880
  • Уровень сигнала: 6,36%
  • В игре: 48 час. 1 мин.

Награды

                          

Отправлено 09 Июнь 2017 - 18:22

Деньги можно ввести просто для того, чтобы можно было как-то удобно сравнивать стоимости. Ну и на случай, если потребуется хранить где-то кошелёк игрока.

Это не проблема. Будем считать стоимость, например, в слитках железа. Чтобы ввести игровые деньги, которые не занимают место в инвентаре, достаточно будет обеспечить удобный механизм конвертации слитков железа в деньги и обратно. Получится стабильная валюта.
 

Вообще-то, мы с тов. Томатом подразумеваем самый обычный бартер, который контролируется компьютером и все выпады на такой способ торговли идут в сторону бартера, который есть на абсолютно всех серверах. Программа более справедливо рассчитывает относительные цены "товар-товар" и никаких валют ей не требуется, т. к. товары сами-по себе самодостаточные валюты.

Да, бартер. Но не совсем обычный, закрытый бартер, в котором совершается одномоментная разовая сделка, а открытый, чуть более сложный и растянутый во времени. К примеру, клиент банка может принести 30 стаков булыжника, и пополнить булыжником алмазный счет на 0.001 единицу условных алмазов. И если владелец банка продолжит принимать булыжник по прежней цене, то на тысячный раз клиент сможет, расплатившись условным алмазом со своего счета, купить один реальный алмаз.

При желании обналичить счет клиент всегда может получить товарный эквивалент по текущим ценам. При нехватке в банке определенного вида товара цена на него может оказаться сильно завышенной, но клиент может взять товар с заниженной в этом банке ценой, продать его в другом банке, там же купить другой товар и по высокой цене сдать в этот.

Цены товаров, курсы валют и маржу каждый владелец определяет для себя сам. Конкуренция всех рассудит.

Но всё это вторично. Очевидно то, что серверная экономика способна к саморегуляции без вмешательства администрации (если, конечно, это не наглый дюп). Но сохраняется главный вопрос – какие изменения нужны на сервере, чтобы игроки начали торговать друг с другом более активно?
  • Doob и qwertyMAN это нравится

#63 Оффлайн   HixOff

HixOff
  • Пользователи
  • Сообщений: 162
  • Уровень сигнала: 0%
  • В игре: 0 час. 0 мин.

Награды

     

Отправлено 09 Июнь 2017 - 19:51

Очевидно то, что серверная экономика способна к саморегуляции без вмешательства администрации

в теории - да. на практике - ничего подобного. говорю это как человек, принимающий непосредственное участие в попытке стабилизации этой самой экономики на реальном сервере, а не кубическом в вакууме



#64 Онлайн   eu_tomat

eu_tomat
  • Хранители Кода
  • Сообщений: 880
  • Уровень сигнала: 6,36%
  • В игре: 48 час. 1 мин.

Награды

                          

Отправлено 09 Июнь 2017 - 21:03

в теории - да. на практике - ничего подобного. говорю это как человек, принимающий непосредственное участие в попытке стабилизации этой самой экономики на реальном сервере, а не кубическом в вакууме

Я говорю про саморегуляцию внутрисерверной экономики, а не про стабильные цены.
Падение цены на иридий через несколько недель развития никак не вредит экономике.

#65 Оффлайн   HixOff

HixOff
  • Пользователи
  • Сообщений: 162
  • Уровень сигнала: 0%
  • В игре: 0 час. 0 мин.

Награды

     

Отправлено 09 Июнь 2017 - 22:45

Падение цены на иридий через несколько недель развития никак не вредит экономике.

потому что она перестаёт существовать. как только ценное обесценится, менее ценное вообще перестанет восприниматься как товар -> массовые раздачи, расприваты и подобное. а зачем торговать и обмениваться, если можно просто попросить у богача вещей, которые он и так ради веселья раздаёт, т.к. другого применения им не видит ? это не реальная жизнь (где, кстати, рука рынка тоже не абсолютно сама всё делает, а существуют регуляторы, например, ФАС и т.п.), это игра, где всё еще хуже - ресурсы из воздуха(репликация ИК), баги(не куб в вакууме), Пётры Ивановы, делающие какую-то херню и тому подобное



#66 Оффлайн   qwertyMAN

qwertyMAN
  • Пользователи
  • Сообщений: 1 427
  • Уровень сигнала: 0,14%
  • В игре: 1 час. 3 мин.
  • ГородCity17

Награды

                             

Отправлено 10 Июнь 2017 - 12:54

Но сохраняется главный вопрос – какие изменения нужны на сервере, чтобы игроки начали торговать друг с другом более активно?

Спрос рождает предложение. Если им не нужно торговать, они не будут торговать. Нельзя заставить торговать того кто этого не хочет.

Нужно поставить другой вопрос. Как сделать торговлю удобнее и сделать её безопасной.

Игроки торговали как без экономических модов, так и с ними. Вопрос всегда стоял в удобстве. Что игроку удобнее, пользоваться "деньгами" которые не пользуются особой популярностью на сервере или сразу пойти и обменять то что тебе надо бартером.

 

Экономика - не главное в майне. Это всего лишь бесплатный бонус к игре в мультиплеере. 



#67 Оффлайн   SDV

SDV
  • Пользователи
  • Сообщений: 655
  • Уровень сигнала: 27,06%
  • В игре: 204 час. 27 мин.
  • ГородO.R.E.N.B.U.R.G.

Награды

        

Отправлено 10 Июнь 2017 - 13:00

Экономика - не главное в майне.
 

Цитаты Великих Людей  :D 



#68 Онлайн   eu_tomat

eu_tomat
  • Хранители Кода
  • Сообщений: 880
  • Уровень сигнала: 6,36%
  • В игре: 48 час. 1 мин.

Награды

                          

Отправлено 10 Июнь 2017 - 13:11

В последний раз приведу свои аргументы о необязательности регуляторов и сосредоточусь на основной теме, она мне показалась интересной.

потому что она перестаёт существовать. как только ценное обесценится, менее ценное вообще перестанет восприниматься как товар

Во-первых, не обесценится, а подешевеет. И подешевеет не само по себе, а относительно других товаров, и баланс цен этих товаров сохранится. Может быть, немного скорректируется. А вместе с балансом сохранится и экономика.

Человеческая история знает примеры, когда дешевели дорогие материалы. Например, бесконтрольный приток золота с открытой Америки разрушил экономику Испанской империи. Причины – привязка всех цен к золоту и наличие производителей товаров за пределами страны. С другой стороны, в былые времена алюминий стоил дороже золота, пока не был открыт промышленный способ его добычи. Алюминий теперь используется на каждом шагу, потеснив другие материалы, но стремительное падение его цены не повредило экономике, потому что алюминий не являлся общепринятым платежным средством.
 

зачем торговать и обмениваться, если можно просто попросить у богача вещей, которые он и так ради веселья раздаёт, т.к. другого применения им не видит?

А зачем вообще добывать ресурсы на сервере, если в сингле их можно взять из креатива? И что богачу мешает раздавать вещи ради веселья в случае регулируемой экономики?
 

это не реальная жизнь (где, кстати, рука рынка тоже не абсолютно сама всё делает, а существуют регуляторы, например, ФАС и т.п.)

В реальности есть множество взаимосвязей, не замечаемых обывателем, и основной ресурс – это все-таки люди. Именно люди снабжают товарами богачей, наполняют бюджеты государств и являются носителями генофонда. Государства и правящие династии прибегают к регуляции рынка именно с целью сохранить работоспособное население. Жадных и неумных монополистов эти тонкости не интересует, поэтому против них и создается ФАС.
 

это игра, где всё еще хуже - ресурсы из воздуха(репликация ИК)

Это солярки из аддонов виноваты, уран всё-таки приходится добывать. Экспоненциально масштабировать добычу сможет не каждый, а еще надо будет и от пиратов отбиваться. Прогрессивный «налог на лаг» снизит ренту с больших ферм и заводов.
 

баги(не куб в вакууме), Пётры Ивановы, делающие какую-то херню и тому подобное

Багоюз и сам по себе является преступлением, и сервера как-то живут с этим.

И вообще, не надо бежать впереди паровоза. Зачем регулировать то, чего нет? Админшоп, скупающий дешево и продающий дорого – это скучная экономика. Для игрока это всего лишь накопление циферок на счете, а для админов – утилизация лишних сущностей. А эта тема посвящена вопросу, как оживить торговые отношения между игроками. Пока не появится сильная потребность в обычном (классическом) бартере, являющемся основой рыночных отношений, то не востребуются и обслуживающие рынок механизмы: деньги, банки, регуляторы, биржы, фонды и прочее.
  • Doob и qwertyMAN это нравится

#69 Оффлайн   qwertyMAN

qwertyMAN
  • Пользователи
  • Сообщений: 1 427
  • Уровень сигнала: 0,14%
  • В игре: 1 час. 3 мин.
  • ГородCity17

Награды

                             

Отправлено 11 Июнь 2017 - 20:44

Отвечу на главный вопрос темы. Экономика - это миф или реальность?

 

Так вот, на IT был прекрасный пример экономики между сервером и игроком. Игроки избавлялись от руд, копили деньги и опыт и покупали специальность, ценные вещи и особые услуги вроде сканера или убийства. Вот вам прекрасный пример экономики.

С другой стороны экономика между игроками там была не так развита, ведь её затмевала экономика с сервером. Буквально каждую минуту кто-то на спавне бегал, подзаряжал свой костюм, сливал опыт или что-то продавал/покупал. Вот вам вполне успешная экономика. (хотя и немного читерная, так как за железную руду сразу квант можно купить, накопав 10 стаков)

Так что экономика в майне - реальность.

 

Насчёт просить что-то у богачей, то и в жизни есть такие люди. Кто-то "удачно выходит замуж", кому-то "дарят" айфоны, кто-то в переходе просит денег, кто-то у магаза открыто просит на водку (неоднократно видел таких). Таких людей и в реальности хватает. Не надо ссылаться, что это минус игры. Это минус человеческой натуры.


  • Asummonster это нравится

#70 Оффлайн   SDV

SDV
  • Пользователи
  • Сообщений: 655
  • Уровень сигнала: 27,06%
  • В игре: 204 час. 27 мин.
  • ГородO.R.E.N.B.U.R.G.

Награды

        

Отправлено 11 Июнь 2017 - 21:00

Насчёт просить что-то у богачей, то и в жизни есть такие люди

Но не стоит путать действительно богатых игроков и людей с gamemode 1  :D

 

Кто-то "удачно выходит замуж", кому-то "дарят" айфоны, кто-то в переходе просит денег, кто-то у магаза открыто просит на водку (неоднократно видел таких)

А в игре - кто-то нищеброд, кто-то "памагате я впервый рас на сервире", кто-то "кто дружить, жить са мной" и много подобных случаев.

 

В целом экономику в майне можно создать, вопрос лишь в реализации, кто захочет этим целенаправленно заниматься.

Уверен на 153% что вся это беседа просто чистый треп, которая превратится во флудню и Орден К.А. закроет эту тему и отправит в мусорку.



#71 Оффлайн   qwertyMAN

qwertyMAN
  • Пользователи
  • Сообщений: 1 427
  • Уровень сигнала: 0,14%
  • В игре: 1 час. 3 мин.
  • ГородCity17

Награды

                             

Отправлено 11 Июнь 2017 - 21:09

В целом экономику в майне можно создать, вопрос лишь в реализации, кто захочет этим целенаправленно заниматься.

Ну настоящая экономика не требует людей которые бы ей занимались. Если игрока хотят торговать, то они будут это делать наиболее доступным и удобным способом. Наша же задача, насколько я понял, в этой теме, обсудить, какие нововведения могут обеспечить более удобную экономику или разнообразят её.

Например мне понравилась идея с продажей земли. Всегда хотел иметь огромный кусок земли привата, по сравнению с другими. Но экономика и без этого есть. Игроки сами строят экономические связи.

 

Уверен на 153% что вся это беседа просто чистый треп, которая превратится во флудню и Орден К.А. закроет эту тему и отправит в мусорку.

Ну на главный вопрос я ответил. Если кто не согласен, может высказать своё мнение по этому поводу.

А так тему можно закрыть или оставить открытой для дальнейшего обсуждения вопроса. В мусорку думаю врятли есть кому скидывать эту тему.

Да и какой смысл сливать темы, которых итак мало на форуме в последнее время?



#72 Оффлайн   SDV

SDV
  • Пользователи
  • Сообщений: 655
  • Уровень сигнала: 27,06%
  • В игре: 204 час. 27 мин.
  • ГородO.R.E.N.B.U.R.G.

Награды

        

Отправлено 11 Июнь 2017 - 21:23

Игроки сами строят экономические связи

 

По опыту многих ололомайнсерверов цепочка "деньги-продавец-покупатель" заканчивается на создании админшопов с заезженными табличками и клацанием команды money.

В ОС можно все на компуктерах реализовать, хотя уже 150 млн. раз уже были попытки это сделать (даже вспоминаются успешные проекты, например мне всегда нравился банк Тоторо).

 

Но вот как сделать так, чтобы экономика в игре была циклична и от нее все зависело (как я уже говорил например цены на товары и т.п.), хотя это вопрос спорный.

Фонды, биржи и прочее мало чем может помочь и разнообразить майн, но все-таки это мизерная капля надежды в попытке растворить загустевший слизневый блок под названием геймплей.

 

 

Да и какой смысл сливать темы, которых итак мало на форуме в последнее время?

Чтобы было весело, а то и в правду форум уже можно сказать на дне интернета  :D  



#73 Оффлайн   HixOff

HixOff
  • Пользователи
  • Сообщений: 162
  • Уровень сигнала: 0%
  • В игре: 0 час. 0 мин.

Награды

     

Отправлено 19 Июнь 2017 - 12:01

И что богачу мешает раздавать вещи ради веселья в случае регулируемой экономики?

в случае регулируемой экономики вполне логичным является запрет подобных деяний с баном раздающего и изъятием розданного

 

Жадных и неумных монополистов эти тонкости не интересует, поэтому против них и создается ФАС.

95% крупных торговцев на серверах - жадные и не очень умные

 

Это солярки из аддонов виноваты, уран всё-таки приходится добывать.

нет аддонов, ибо и так при помощи туевой хучи ОС-карьеров этот уран хреначат. ну и читерские пцелки, которых фиг уберешь с сервера

 

о вот как сделать так, чтобы экономика в игре была циклична и от нее все зависело

такое вполне можно реализовать, но возникает другая проблема - чем больше всяких сложностей и изменений, тем меньше будет игроков, опять возникает проблема с саморегуляцией экономики из-за малого числа участников



#74 Оффлайн   Doob

Doob
  • Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Уровень сигнала: 19,35%
  • В игре: 146 час. 10 мин.

Награды

                                   

Отправлено 04 Июль 2017 - 18:43

Демонстрация автономного рынка на OpenComputers, т. к. на сервер заходит мало народу и почти никто не видел его в работе.

 

 

Описание тут

Является ответом на это, это и, частично на это и это


  • Totoro, Fingercomp, eu_tomat и 3 другим это нравится

#75 Оффлайн   SDV

SDV
  • Пользователи
  • Сообщений: 655
  • Уровень сигнала: 27,06%
  • В игре: 204 час. 27 мин.
  • ГородO.R.E.N.B.U.R.G.

Награды

        

Отправлено 04 Июль 2017 - 19:30

т. к. на сервер заходит мало народу и почти никто не видел его в работе.
 

Тупой вопрос, а валюта какая используется для осуществления операций на сервере? Самостоятельная или готовая (типа UU или /money)?



#76 Оффлайн   Doob

Doob
  • Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Уровень сигнала: 19,35%
  • В игре: 146 час. 10 мин.

Награды

                                   

Отправлено 04 Июль 2017 - 19:39

Никакой. Вообще.

Приходишь, сдаешь ресурсы, приобретаешь другие.

Стоимость перерасчитывается после каждой операции, устанавливается в зависимости от спроса/предложения и редкости ресурса.



#77 Оффлайн   SDV

SDV
  • Пользователи
  • Сообщений: 655
  • Уровень сигнала: 27,06%
  • В игре: 204 час. 27 мин.
  • ГородO.R.E.N.B.U.R.G.

Награды

        

Отправлено 04 Июль 2017 - 19:51

Стоимость перерасчитывается после каждой операции

А если я в первый раз покупаю, то какая для меня стоимость товара и сколько у меня на балансе тогда находится денег для покупки чего-либо? :mellow:  



#78 Оффлайн   Doob

Doob
  • Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Уровень сигнала: 19,35%
  • В игре: 146 час. 10 мин.

Награды

                                   

Отправлено 04 Июль 2017 - 19:55

Стоимость для всех одинаковая, стартовый баланс = 0

Поэтому, чтобы что-нибудь купить, надо что-нибудь продать.



#79 Оффлайн   Kartze

Kartze
  • Пользователи
  • Сообщений: 435
  • Уровень сигнала: 40,56%
  • В игре: 306 час. 24 мин.

Награды

              

Отправлено 05 Июль 2017 - 09:27

Таким образом слова перешли на дело усердиями самого коммьюнити, десу.

 

Мне вот больше всего нравилась система с первого Робика - ценные и редкие, а то и недоступные обычным смертным предметы ты покупал у админов, а свои какие-либо ресы продавал через витрины. Пусть они и багали, но с помощью них было очень удобно продавать уникальные предметы вроде жезлов, посохов... автоматы ИК неудобны именно из-за этого - в них должен лежать оригинальный предмет, да еще и в нужном количестве. Если я захочу продать ихориевый жезл, то мне придется делать их две штуки.

 

А на витрину я бы просто вкинул нужное количество без всяких сундуков.


Сообщение отредактировал Saintmare: 05 Июль 2017 - 09:34

  • Doob это нравится

#80 Оффлайн   Alex

Alex
  • Администраторы
  • Сообщений: 3 743
  • Уровень сигнала: 52%
  • В игре: 392 час. 51 мин.

Награды

                 

Отправлено 06 Июль 2017 - 14:37

автоматы ИК неудобны именно из-за этого - в них должен лежать оригинальный предмет, да еще и в нужном количестве. Если я захочу продать ихориевый жезл, то мне придется делать их две штуки.

 

лололошко...  проекты, не посвященные программированию, всё уже давно сделали, а не мечтают о небесных биржах :) , и это, пожалуй, лучший мод торговли, который я видел

 

Спойлер

 

а по теме, то тут и вопросов нет. Конечно в майне нужна экономика. Сама же игра и все моды заточены под экономику. Это и автофармилки, и садилки, и спавн-моб-фермы, и подзолДиамонды, и бигреакторсы, солярки и пчелы и пр. Практически 99% модов, как и сам движок игры, нацелены на экономику и на определенные способности у персонажей.

 

Но я порекомендую любителям и фанатам настоящей экономики в майкруфте сгенерить мир плоский из коблы, отключить рост и спавн мобов и деревьев, а игрокам гивать рандомно или по какой-то закономерности раз в час конкретный рес... по чуть-чуть. Одному алмазик, второму яблоко, третьему 5 ниток. И за 5 часов онлайна 2 монеты. И пусть торгуют на здоровье. 

А, забыл. Еще крафтерные столики надо оффнуть. А то что это за экономика, когда из палок, коблы и 3 кремня мазерилка получается какая-то. А так будет на сервере именно какой-то Васька, который торгует мацерилками, Петька шапками, а Ленка мечами. Откроются фирмы и целые концерны. Веселье будет адское, гарантирую :D


  • Fingercomp, Doob и eu_tomat это нравится

#81 Оффлайн   Kartze

Kartze
  • Пользователи
  • Сообщений: 435
  • Уровень сигнала: 40,56%
  • В игре: 306 час. 24 мин.

Награды

              

Отправлено 06 Июль 2017 - 17:29

Веселье будет адское, гарантирую
 

mort de rire ._.

 

нам бы штуку типа Jobs или mcMMO, чтобы как-то провоцировать разделение труда. вот бы чтоб направления как-то ограничивались - если ты 90% времени сидишь в шахте, то выращивать пшеницу, драться или деревья валить будет замного труднее - в теории...

Но тут стоит учесть, что могут быть люди, которым общество не по душе, которые не захотят с кем-то жить и делить работу и ресурсы. И такие уйдут с сервера, потому что умрут от голода или не смогут найти ресурсов для дальнейшего развития. сложна



#82 Оффлайн   qwertyMAN

qwertyMAN
  • Пользователи
  • Сообщений: 1 427
  • Уровень сигнала: 0,14%
  • В игре: 1 час. 3 мин.
  • ГородCity17

Награды

                             

Отправлено 06 Июль 2017 - 18:22

потому что умрут от голода или не смогут найти ресурсов для дальнейшего развития. сложна

Лол, от голода умрут :smile3: 

Помню как игроки строили камеры для самоубийства, чтобы не помирать от голода или не делать себе еду. 


  • Asummonster это нравится

#83 Оффлайн   Kartze

Kartze
  • Пользователи
  • Сообщений: 435
  • Уровень сигнала: 40,56%
  • В игре: 306 час. 24 мин.

Награды

              

Отправлено 06 Июль 2017 - 19:18

@qwertyMAN, даже на робике регулярно проскакивает "NoVIChoK2015 умер от голода".



#84 Оффлайн   qwertyMAN

qwertyMAN
  • Пользователи
  • Сообщений: 1 427
  • Уровень сигнала: 0,14%
  • В игре: 1 час. 3 мин.
  • ГородCity17

Награды

                             

Отправлено 06 Июль 2017 - 19:42

@qwertyMAN, даже на робике регулярно проскакивает "NoVIChoK2015 умер от голода".

Это не отменяет факта того, что игроки могут играть без еды.

... и без нанокостюма



#85 Оффлайн   Kartze

Kartze
  • Пользователи
  • Сообщений: 435
  • Уровень сигнала: 40,56%
  • В игре: 306 час. 24 мин.

Награды

              

Отправлено 06 Июль 2017 - 20:05

@qwertyMAN, и без ресов. офигенная игра, просто стоишь на спавне голый и общаешься с игроками. 



#86 Оффлайн   qwertyMAN

qwertyMAN
  • Пользователи
  • Сообщений: 1 427
  • Уровень сигнала: 0,14%
  • В игре: 1 час. 3 мин.
  • ГородCity17

Награды

                             

Отправлено 06 Июль 2017 - 21:38

@qwertyMAN, и без ресов. офигенная игра, просто стоишь на спавне голый и общаешься с игроками. 

Хе хе, я так делал  :D


  • Totoro это нравится





Темы с аналогичным тегами экономика, minecraft, фольклор, миф, реальность

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных