Перейти к публикации
Форум - ComputerCraft
Totoro

Чем редактировать код LUA ?

Рекомендованные сообщения

Перенос статьи

Эта тема была перенесена из блока "Статьи". Автор оригинала: Krutoy.

6DxDx3P.png
Как известно, чем лучше инструмент, тем выше скорость работы.
Я программирую на Lua больше года, и перепробовал множество инструментов.
В этой статье я покажу, какие есть инструменты для успешного программирования на Lua для двух модов Minecraft'а: ComputerCraft и OpenComputers.


1. Внутриигровой редактор

AKhf1fDm.pngb6CWlfhm.pngKeOwSvfm.png

Умеет уйму недостатков и неудобен в работе, за то всегда под рукой.
Для ComputerCraft есть программа "LuaIDE", которая входит в состав операционки OneOS (второй скрин)
Для OpenComputers пока редакторов кроме стандартного нет.
Пара советов для редактора OC:

  • Для быстрого поиска существующего файла в консоли введите первые символы и жмите TAB, например edit i [TAB] --> edit /init.lua
  • Для удаления всей строки нажмите CTRL+DELETE

2. Текстовые редакторы

8d7312xm.pngu9VGa7Tm.pngCCbMnm.png

Их несколько:

  • Notepad++
    Стандарт скриптовика. Прост и легок в обращении. Плюсы - малый размер, куча плагинов и расширений. Лучшее средство для начинающего программиста Lua.
  • Sublime Text
    Более продвинутый инструмент. Плюсы - расширенный интерфейс, выбор из разнообразных тем, поддержка плагинов, включая подсветку ошибок при написании кода.
    Сам пользуюсь этим редактором на компе, расширив плагинами Corona EditorLua LoveSublime Linter - lua
  • SciTEAtom
    Для хипстеров. По функционалу такие же как выше.

Для удобной работы с компьютерными модами есть несколько приемов:

- Через папку сохранения в одиночной игре:
В Windows это папка, примерно C:\Users\UserName\AppData\Roaming\.MC\ServerName\saves\Computers\opencomputers\address-address-add-addrs
Сохраненные файлы в папке жесткого диска игрового компьютера будут тут же там обновляться.
Не забудьте изменить в конфиге \config\OpenComputers.cfg значение bufferChanges на false

- Через Pastebin:

  • Пишете код в редакторе
  • Вставляете его на Pastebin
  • Вписываете код для запуска в игре (заменив XXXXXX на код пасты):
  • pastebin get XXXXXX name

- Через облачное хранилище с прямыми ссылками:

  • Сохраняйте и работайте с файлами прямо в папке облачного хранилища, с возможностью доступа по прямым ссылкам.
    Например, в дропбоксе это папка Public (в новых аккаунтах ее нет)
  • Загружайте обновленные файлы на ОС компьютер через интернет-плату программой wget, получив прямую ссылку на файл, например:
    wget -f https://dl.dropboxusercontent.com/u/12345678/file.lua
  • Для удобства вы можете написать короткую программу, которая при нажатии клавиши, например F5, будет выполнять такую загрузку автоматически

3. IDE

yWb7wdcm.png TqQHadwm.png szuWwI3m.png

IDE - Интегрированная среда разработки. Это мощное средство редактирования и отладки кода. Сильно упрощает работу с большими проектами, но более сложен в освоении.
Основное преимущество IDE - отладка кода посредством точек останова и отображения значений переменных при работе программы.

Рассмотрим по отдельности:

  • ZeroBrane Studio 
    Суперлегкая (у меня занимает 17мб оперативки) и быстрая кроссплатформенная IDE. Визуальные темы, мониторинг переменных, выделение локальных и глобальных переменных, проверка на неиспользуемые переменные и прочие ништяки.
  • Lua Development Tools
    Преимуществ от ZeroBrane практически нет, скорее минусы в роде отсутствие темной темы и требовательности к оперативке.
  • Cloud 9
    Облачное браузерное IDE.
    По стандарту отсутствует отладка. Ее нужно устанавливать в проект самостоятельно.
    Плюс - вам не нужно ничего устанавливать на компьютер. Но самое приятное, что к каждому файлу в этой IDE можно обратиться по постоянной прямой ссылке, что крайне упрощает заливку файла в игру. Так же, вы можете раздавать ссылку на проект другим и совместно редактировать код.

Сам я использую Sublime для быстрого редактирования файлов, LDT для больших проектов на стадии написания кода, Cloud9 для совместных проектов с другими программистами, и для отладки текущих проектов в игре.
О ZeroBrane Studio узнал совсем недавно, поэтому планирую перейти на нее в ближайшее время, что и другим советую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

- Через папку сохранения в одиночной игре: В Windows это папка, примерно C:\Users\UserName\AppData\Roaming\.MC\ServerName\saves\Computers\opencomputers\address-address-add-addrs Сохраненные файлы в папке жесткого диска игрового компьютера будут тут же там обновляться. Не забудьте изменить в конфиге \config\OpenComputers.cfg значение bufferChanges на false: 

 

*Также можно использовать на своём сервере через SFTP (FTP over SSH) на Linux дистрах. Редактором открывается нормально и при сохранении отправляется на сервер (По крайней мере с файловым менеджером xed на оболочке MATE)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×