Перейти к содержимому
  • 0
Asior

Формула для нахождения координат

Вопрос

Прошу помощи в выведении формулы, алгоритма и возможно набросков кода.
Мне необходимо рассчитать координаты по которым будут располагаться некоторые устройства.
Размещаться они будут по кругам. Мне необходимо получить только координаты каждой точки, как уже и чем будут размещены устройства - неважно.

Nqy4T5I.png

Как видно из картинок это приближенное размещение. Дистанция между кругами может быть разной. Но главное, что в 1 круге всегда 8 точек координаты которых необходимо получить, во втором 24, и так далее (48, 81 ...). Обратите внимание, что координаты центральной точки уже известны. Для удобства пусть будут (0; 0).
Я конечно как-то не особо внятно сформулировал задачу, но как-то не пойму как точнее сформулировать задание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

local sides = {
  north = 2,
  south = 3,
  west = 4,
  east = 5,
}

local testN = 22

-- центр, реальные координаты
local startX, startZ = 0, 0

-- кол-во кругов
local radius = 2

-- расстояние между "кругами"
local distance = 1

-- направление взгляда на поле
-- нумерация идёт слева направо и сверху вниз
local orientation = sides.north 

local step = distance + 1
local offset = radius*step
local size = offset*2+1

-- преобразование виртуальной системы координат в реальную

-- Minecraft
--
--            z
--           (-)
--          north
-- x (-) west   east (+) x
--          south
--           (+)
--            z

-- условная система координат
-- 
--
--      (-x)
-- (-z)  ^   (+z)
--      (+x)
-- ^ направление взгляда на поле
-- нумерация идёт слева направо и сверху вниз

local toRealFn = {
  [sides.east] = function(virtX, virtZ) return   startX - virtX, startZ + virtZ end,
  [sides.south] = function(virtX, virtZ) return  startX - virtZ, startZ - virtX end,
  [sides.west] = function(virtX, virtZ) return  startX + virtX, startZ - virtZ end,
  [sides.north] = function(virtX, virtZ) return  startX + virtZ, startZ + virtX end,
}

local d = radius*2+1
local maxN = d^2

local function getCoord(n)
  local xx, zz = math.floor((n-1)/d)*step-offset, math.fmod(n-1, d)*step-offset
  return toRealFn[orientation](xx, zz)
end

local n = 0
for xx = -offset, offset, step do
  for zz = -offset, offset, step do
    n = n + 1
    local x, z = toRealFn[orientation](xx, zz)
    print(n, x, z)
  end
end

print("["..testN.."]".."=", getCoord(testN))

Вот вывод:

radius=2, distance=1
1	-4	-4
2	-2	-4
3	0	-4
4	2	-4
5	4	-4
6	-4	-2
7	-2	-2
8	0	-2
9	2	-2
10	4	-2
11	-4	0
12	-2	0
13	0	0
14	2	0
15	4	0
16	-4	2
17	-2	2
18	0	2
19	2	2
20	4	2
21	-4	4
22	-2	4
23	0	4
24	2	4
25	4	4
[22]=	-2	4


radius=1, distance=1
1	-2	-2
2	0	-2
3	2	-2
4	-2	0
5	0	0
6	2	0
7	-2	2
8	0	2
9	2	2
[8]=	0	2

 

Если не нужна нумерация слева направо и сверху вниз по направлению взгляда, то можно упростить код преобразования координат, захардкодив конкретное направление.

 

Код преобразования координат нужно потестирвать.

 

Изменено пользователем vx13
добавил функцию получения координат по номеру ячейки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Zer0Galaxy сказал:

Это круги или все таки квадраты?

Квадраты. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vx13 огромное тебе спасибо! То что надо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...