Перейти к содержимому
Brey

Гайд по лифту railcraft + cc

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени.

В этом мини-гайде я хочу поделиться способом создания рабочего аналога лифта на базе elevator - рельс из railcraft. Отмечу, что вся система умещается в площадь 3х3, которую, при желании, можно ужать и до 2х2.

Как, собственно, это выглядит:

Изображение

Для начала нам понадобится стартовая площадка для тележки:

Изображение

Площадка состоит из:

1) Запускающим тележку элементом является подключенный к блоку редстоуна (либо любому другому источнику RS сигнала) Boarding Track 454, обладающий свойством удерживать тележку на месте при отсутствии RS сигнала и толкать в направлении, обозначенном стрелкой, при наличии оного.

 

Изображение

 

2) В качестве промежуточного звена, в принципе, подойдут любые простые рельсы. Мною были использованы рельсы H.S. Track 454:16 : простой крафт, красивый вид.

Изображение

Изображение

3) И, наконец, "сердечник" лифта: рельс Elevator Track 455 - именно он будет поднимать тележку при подаче на него RS сигнала.

Изображение

 

В принципе, для того, чтобы тележка тягалась Elevator-ом, её достаточно подогнать к нему вплотную. Но, дабы подстраховаться на случай "недоката" до подъемника, мною была использована система с наклонным рельсом. Как его получить:

1) Собираем вместе первые два элемента

Изображение

2) Вставляем на второй от пола блок Elevator Track

Изображение Изображение

Теперь, при отсутствии сигнала на элеваторе, тележка будет скатываться по H.S. Track-у на Boarding Track и вновь пушиться им к сердечнику.

 

Собсно, с этим этапом всё. Можем ставить тележку на рельсы и наблюдать за её буйством.

 

Изображение

 

Далее переходим к установке управляющих нашим лифтом элементов. В моей системе их три типа:

http://clip2net.com/clip/m316123/027eb-clip-108kb.jpg

1) Подающий RS сигнал компутер. Элемент этого типа устанавливается на каждом этаже на уровне пола (если мы хотим, чтобы тележка возвышалась над ним) либо на 1 блок ниже (в этом случае, соответственно, получаем тележку на уровне пола) и вооружается беспроводным модемом. Это следствие свойства Elevator рельса - при подаче на линию этих рельс RS сигнала, активной становится вся линия снизу до точки подачи + 1 блок вверх.

Функционал же данного управляющего элемента донельзя прост: стоит в цикле на рециве и при получении соответствующего сообщения по rednet подает/снимает RS сигнал на заданной стороне. Ввиду суровой угрюмости элемента, тут достаточно простого компа из камня - по логике, раз установив и запустив программу в стартапе мы его вообще больше видеть не должны.

2) В пару к первому, соответственно терминал управления так же вооруженный модемом. Т.к. мы с ним постоянно взаимодействуем, имеет смысл поставить золотой комп и установить максимально простое в использовании меню для реализации графического эквивалента которого прекрасно подходит GUI разработанное 1Ridav.

 

Пример меню: http://clip2net.com/clip/m316123/16d75-clip-9kb.png

 

Как уже отмечено, этот элемент так же устанавливается на каждом этаже и занимается тем, что посылает на сервер (о котором чуть ниже) либо непосредственно на подающий RS сигнал комп (в зависимости от способа реализации управляющей системы) информацию введенную пользователем.

3) Сервер. Он уникален и пафосен, поэтому в системе в единственном экземпляре. Вооружен беспроводным модемом. Тип компутера (камень/золото) не принципиален. Как и о №1 мы о нем забудем сразу после запуска программы. Функционал сервера прост: слушает в цикле на рециве, а при получении сообщения Z с терминала управление A выбирает какой податчик RS сигнала следует пнуть и посылает ему соответствующее сообщение.

 

Вот, собственно, и вся логика лифта. По данной схеме мною был реализован оный на 16 этажей и до сих пор со своей задачей прекрасно справляется. Единственным его минусом является то, что он одноместный. Скорость подъема/спуска почти эквивалентна оной при использовании джетпака. И, да, пример использованной программы решил не приводить по трем причинам: 1) забыл отослать на pastebin 2) в настоящий момент искренне влом выковыривать компы из стен и исправлять пункт первый 3) не уверен, что это вообще нужно т.к. логика работы системы простая донельзя и реализация доступна практически каждому.

Впрочем, будет нужно - будет код, а будут вопросы - постараюсь ответить.

 

Желаю всяческих успехов вообще и плодотворного лифтостроения в частности!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катался, было весело)

Удобно то, что даже в случае отключения системы можно снять вагонетку и лезть по этим самим рельсам :3 Из плсов также отмечено то, что при столкновении с каким либо препятствием ничего не ломается, не сбивается, а терпеливо ждет пока препятствие будет устранено.

Из минусов, ну а вернее из небольших недочетов, заметил, что при перемещении с этажа на этаж в промежуток между переключением rs-сигнала кабина лифта начинает падать, а потом вновь подхватывается и продолжает свой путь к цели.

 

И напоследок вопрос: можно ли после запуска системы убрать таки пусковую часть из лишних рельсов, не свалится ли при этом вагонетка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катался, было весело)

Спасибо за отзыв =D

Из минусов, ну а вернее из небольших недочетов, заметил, что при перемещении с этажа на этаж в промежуток между переключением rs-сигнала кабина лифта начинает падать, а потом вновь подхватывается и продолжает свой путь к цели.

Это фишка программы: перед мотивацией нужного компа к подаче RS сигнала, всем компам посылается сообщение, мотивирующее ко сбросу RS на ноль. Зачем это нужно? Чтобы включенный на 16-м комп не блокировал работу всей системы, например. Полное отключение показалось мне более оптимальным вариантом, нежели вычисление работающего в данный момент RS податчика и отключение персонально его - подобный вариант усложнил бы программу настолько, что в ней могли возникнуть новые проблемные места. Ну и до кучи, этот эффект вызывает ностольгию по старым советским лифты, которые перед стартом на нужный весело "падали" =D

 

И напоследок вопрос: можно ли после запуска системы убрать таки пусковую часть из лишних рельсов, не свалится ли при этом вагонетка?

Думаю, что да: снять пусковую систему и оставить внизу 1 постоянно активный рельс элеватора, который будет предотвращать падение тележки. А с полностью неактивного элеватора тележка стабильно падает даже если он уперт в пол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хэй, хэй, а может присобачить очки к лифту? (О_О)

Прикольно должно получиться: бегаешь пока на одном этаже, дела свои делаешь и в процессе лифт быстренько вызываешь, прыгаешь в него и также быстренько, никуда не залезая, выбираешь конечный пункт.

 

Эх... Подсел я на эти очечки xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Испытал лифт - крутая штука. А главное - он быстрый! Не ожидал, если честно.

 

Поэтому, если автор не возражает выложу порт этой системы под OpenComputers.

Программа Elevator: http://pastebin.com/6kPCTGPC

 

Система поддерживает любое количество этажей. Меню с кнопочками автоматически масштабируется, когда к лифту подключается новый этаж.

Вот так оно выглядит:

Изображение

 

https://lh6.googleusercontent.com/jwZYZp7PHDhyMOFx5s0yeE5oWueCxbKktA0yIlGR1Qo=w895-h513

 

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоторо, отличные дела делаешь))

Вообще неплохо было бы заняться портированием софта из раздела "Наши разработки" на оба мода, но вряд ли кто-то возьмется:с

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

немогу понять как работает лифт Totoro,(при выборе этажа должны загоратся красные камни на нужных этажах? или как-то по другому ?)

у меня почемуто не загораются красные камни,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

немогу понять как работает лифт Totoro,(при выборе этажа должны загоратся красные камни на нужных этажах? или как-то по другому ?)

у меня почемуто не загораются красные камни

Не думал, что кто-то серьезно будет строить его, поэтому не сделал удобного интерфейса для настройки  :D

 

Лифт строится так: делается рельса, этажи.

На первом этаже стоит блок редстоуна или факел. То есть сигнал подается всегда, чтобы вагонетка не упала с рельсы.

С тыльной стороны ставится компьютер, а его монитор используется как монитор первого этажа.

 

Скачиваем на него программу Elevator, изменяем константу TRACK_SIDE в начале. Она обозначает в каком направлении на рельсу будет подаваться сигнал редстоуна на этажах. Может принимать значения north, south, west и east (или back, front, right и left соответственно).

 

Далее надо сохранить и запустить на этом компьютере программу Elevator (должна появиться зеленая менюшка с одной кнопкой).

 

Теперь можно подключать этажи. Каждый этаж - это пара монитор и красный контролер (красные блоки на скриншотах сверху). Их можно соединить одним длинным кабелем с компьютером, который стоит внизу.

 

Хитрость в том, что этажи надо подключать поочередно. Чтобы они не перепутались в программе. 

Сначала первый контроллер и монитор (они создадут кнопку "2" в меню), затем следующие контроллер и монитор (в меню появится кнопка "3") и т.д.

 

Я сделал так, чтобы можно было соединить все одним кабелем и не мучаться с назначением адресов вручную.

 

Все, осталось оторвать клавиатуру от самого первого монитора - и можно пользоваться. По клику на кнопке, контроллер соответствующего этажа выдаст сигнал на ту сторону, которая обозначена в начале программы константой TRACK_SIDE и вагонетка передвинется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ностальгия...

У себя сейчас сделал подобный лифт с управлением keypad из OpenSecurity. Ну и всякие мелкие отличия (возможность управления по сети, сохранение адресов в файлы, чтоб при рестарте компьютера не перестраивать всё заново). Если кому-нибудь интересно, могу выложить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...