Перейти к содержимому
SkyFogginer

Закон спроса-предложения (экономика на сервере)

Рекомендуемые сообщения

А почему бы и ...

Посмотрел я на банк и рынок, и подумал, что можно попробовать воплотить изменение цен в зависимости от спроса (предложения) и других факторов, может быть, с оглядкой на действующие в других системах цены.

Например, можно посмотреть, какие цены (что на что обменивают) на чёрном рынке и в магазине при банке.

Такую систему можно присоединить к тому же "банку" или показывать на "рынке" цены, на которые игрок будет ориентироваться.

 

... нет?

Такая система может быть очень неудобна для игроков.

Её, очень вероятно, придётся долго настраивать (и в итоге не достигнуть оптимума).

Я вряд ли смогу перенести это счастье в виде програмки (лень, неопытность и т.д.), но, в любом случае, я буду думать, какая же всё-таки там зависимость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле в экономике ну очень много нюансов...

При создании банка еще на первом сервере я выработал формулу, которая хоть немного придавала некое чувство того, что цены "живые":

Реальная цена = коэф * норма цены

Коэф = норма n ресурса / текущее n ресурса

Норма n ресурса = ср n из всех ресурсов на складе

 

Норма цены берется из таблицы цен, где учтены и вероятность генерации руд, и стоимость единицы энергии, и конечно же дороговизна крафта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте вернемся с орбиты Юпитера на околоземную («околомайнкрафтовскую») орбиту. Майн пока что – детская игра песочница. И говорить о каких-то мировых законах экономики, спроса и предложения вряд ли имеет смысл.

В игре практически не реализовано два закона: Закон сохранения энергии и Закона Энтропии.
Проще говоря, множество читерных источников бесконечной энергии и материи, а также отсутствие старения и разрушения механизмов (стремление к высокому уровню энтропии)
В реальной жизни все ломается и стареет, энергия рассеивается, а КПД всегда меньше единицы. В игре этого нет.

 

ЧТО В РЕАЛЬНОСТИ В ИГРЕ:
 

ТЕ: разлил ведерко жидкого креотеума рядом с ведерком жидкого светящегося камня, поставил блокбрейкер и ломаешь бесконечно светокамень, светопыль в центрифуге обрабатываешь в золото  и в еще полдесятка  разной ерунды. Лаву тоннами качаешь бесплатно и прочее.
 

ГТ: солнечный генератор пара плавит железо и другие руды – бред ведь.

 

Экстраутилус: - вообще идиотизм. Кто будет покупать уран и солнечные панели и гравики, если можно скрафтить крылышки и летать как в креативе по серверу. Про электроспавнеры и прочую чушь вообще молчу.

 

Майн просто заполнен всякими бесконечными фермами, источниками материалов, багами и дюпами. Плюс мы всегда регеним мир.
Что будет в итоге: после открытия сервера через некоторое время «прокаченные папки» просто завалят банк золотом, солярками, броней, костной мукой, редстоуном, деревом и прочей фигней, не мне вам рассказывать, какие «фермы» можно сделать в майне. И заходит новый игрок в игру, и что он видит? Что золото в банке стоит почти как кобла???

 

КАК ДОЛЖНО БЫТЬ В ИГРЕ:

Все машины должны стареть и ломаться (сейчас скрафтил себе 5 мазераторов – все, больше они тебе и даром не нужны). То есть их надо или чинить, как кирки (турбины, лопасти, печи, дробилки и прочее) или после дробления 32 стаков руды, например, мазератор останавливается и его можно только выкинуть или переплавить на металл с потерями, естественно.

 

Говорят, что Гриша поменял Майнкрафт. Что он там поменял? Жуткие рецепты добавил и миллион руд, а в последней версти убрал ТЯР и добывил резчик овощей и картошку Фри с микроволновкой? Не удивлюсь, если в 6 или 7 версии они добавят крафт шнурков из жидкой кожи, которую надо будет переплавить в смелтералое, потом в экструдере ее вытянуть в шнурки, а из шнурков и подошвы (которую в прессмашине получить нужно) уже в ассемблермашинен скрафтить в обычные кожанные ботинки. Подозреваю, что Гриша уже помышляет об этом. Но добавит ли это реализма????

 

А по факту прародители модов – это РедПаувер, Билдкрафт, Индастриал и Компьютеркрафт, которые реально уже все придумали и внесли революционные идеи в майнкрафт(электричество, двигатели, редстоун-логику, программирование, механизмы, сортировку ресов и автоматизацию). Ну еще Форестри  со своей реализацией законов Менделя (генетика). Террафермакрафт интересен.  А также идея с тесерактами(не знаю, кто первый из мододелов придумали их, хотя это тоже развитие идеи эндерсундука)

 

Остальные моды, жалкий плагиат вышеназванных. При чем каждый мододел, который делает печки и дробилки, обязательно считает своим долгом добавить в свой мод еды, новых мобов и какую-нибудь пушку и гранату (которую даже в конфиге не считает нужным сделать отключаемой, А зачем? Пусть сервер разнесут в мультиплеере или плагин пусть админы ищут :) )

 

То есть из нефти по идее можно получить только бензин. Нужно потратить кучу бензина в карьерном двигателе, чтобы накопать немного метала и угля карьером. Переплавить сталь можно только коксовым углем, и то надо настроить печь ползунками (температуру, состав металлов, подачу воздуха наддувкой какой-то) Что-то не так сделал – все ресы в мусорку. Получать только какие-то виды сталей легированных определенной марки, нужной для турбины или брони, а не миллиард руд добавлять никому не нужных в игру.
 

Вот тогда можно было бы говорить о реально индустриальной сборке и экономике, а Майнкрафт с модами назвать самой великой игрой всех времен и народов, хотя я и так ее считаю одной из самых интересных игр.

 

Предлагаю не придумывать велосипед, а посчитать цены так, как написано в это теме (придумать цены на атомарные ресурсы, а цены на остальное посчитать согласно состава крафта+энергия) Так,  как было в ЭквивалентЭксчендж-2.

50-100 вещей – ванилла, ИК, солярки, и прочее хотя бы, повторюсь, ХОТЯ БЫ!!!! Иначе выйдет уже 5.0 версия майна, а мы все будем думать, как же нам лучше цены поставить :) .

 

По сути торговля нужна для контроля вещей на сервере (что-то нужно ограничить админам, например количество карьеров, чанклоадеров на покупку одним игроком, кто-то просто накопал целую прорву железа, продал, купил солярку с компьютером и сидит программирует,  а не плавит сонариум месяц и т.д) Вот и все. Плюс реализация идеи торговли с помощью мода КК, при чем не во имя самой торговли, а для интереса и программирования перво-наперво.

 

Никто не будет пересчитывать в банке ресы каждый раз для нового ценообразования по вышеназванным причинам!!!!  Золото будет стоить например 2 000 рублей, уголь 150, солярка квантовая 9 000 000 и никак иначе. Черный рынок – дело игроков, можете там хоть даром обмениваться ресами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фишка моего метода в том, что есть таблица цен, которую, как Алекс и сказал нужно вывести описанным в ранееуказанной теме методом (за исключением пожалуй "цен из головы", это не правильно да и не интересно), и далее система будет автоматически по алгоритму выводить уже умную цену.

 

Насчет того, что папки закидают в систему кучу ценных рейсов и тем самым обесценят их, переживать не имеет смысла, т.к. действительно дорогие ресы никто продавать не станет.

 

Также не стоит забывать, что цены на руды рассчитаны были исходя из их генерации, а значит намудрить просто невозможно, зато появляется способ заработать просто "играя на бирже")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фишка моего метода в том, что есть таблица цен, которую, как Алекс и сказал нужно вывести описанным в ранееуказанной теме методом (за исключением пожалуй "цен из головы", это не правильно да и не интересно), и далее система будет автоматически по алгоритму выводить уже умную цену.

 

Насчет того, что папки закидают в систему кучу ценных рейсов и тем самым обесценят их, переживать не имеет смысла, т.к. действительно дорогие ресы никто продавать не станет.

 

Также не стоит забывать, что цены на руды рассчитаны были исходя из их генерации, а значит намудрить просто невозможно, зато появляется способ заработать просто "играя на бирже")

Придумать из головы, это образное выражение. Я же еще в чуть ли не в самом первом посте сказал про банк, что цены  на атомарные ресы придумываем, НО с учетом их нужности, ценности в игре, тяжести их нахождения в мире и сложности добычи.

 

То что папки накидают ресов - будь уверен, вангую, иначе зачем их производить, и тем более если ввести ограничение на размер склада.

 

Если ограничение на размер склада не вводить, то максимальную прибыль получит тот, кто первым будет "кидать", пока цена не упадет до критической, когда уже выгоднее будет ресы просто выбрасывать в лужу, а не в банк носить :)

 

И я же говорю, в майне куча источников бесконечных ферм - то есть мы изначально обрекаем массу видов ресурсов на вечное обесценивание!!!!!!

:)

 

У же где-то спрашивал, спрошу еще раз. Какую нужно иметь раскаченную производственную мощность, чтобы например производить 2-3 комплекта квантовой брони в день??? Понятно, что всю линию машин с автокрафтом + 2-3 работающих карьера или десяток постоянно копощащихся роботов, и достаточно мощную энергетическую систему, так ведь (если например играть без ГТ). Куда девать излишки? При условии, что игрок в кванте практически неубиенен?

 

По идее, какой смысл вообще торговать "папке" с "нищим" игроком?????? :D  Что они могут друг другу предложить для взаимовыгодной торговли???? Могу предположить, что торговля уместна только между игроками приблизительно одного уровня "прокача" (у одного немного есть излишек серы, у второго стали и т.п.)

 

Смысл имеет только админ-торговля, то есть торговля ИГРОК-СЕРВЕР!  Новому игроку до попки, сколько "папок" на сервере и сколько у них ресов.

 

 

Например, один из сотни вариантов:

В игре в мире не генерится уран и иридий. Может ведь такое быть. Раз есть желание приблизить майн к реальной жизни. Уран - руда привозная, заморская, закупается где-то, не важно где, например в Зимбабве.

 

1 этап: (уголь, сталь, железо, труд, кирка, роботы)

Очень долго, с потом на лбу, игрок копает кирками шахты, строит роботов, пишет и оптимизирует программы, в общем долго и упорно набирает ресы и страдает. Урана нет, иридия тоже. Уран в банке стоит очень-очень дорого. В конечном итоге он набрал ресов столько, что может среди них отобрать самые ценные,(камни драгоценные, сталь и т.п. в зависимости, что самое ценное в банке) , продать их и купить уран-238.

Зачем, спросите вы. Например, чтобы получить сонариум и скрафтить мощные солярки, нужно очень-очень много энергии, ветряком, или термальным генератором вам жизни не хватит, чтобы добыть столько энергии.

 

2 этап: (нано-броня, атом)

У нас наконец есть уран. Переходим в ядерный период "грязной" энергии! Строим правильные и экономичные грамотные схемы реакторов, прорву МФСУ-шек, куда мы сможем запихнуть наши ГигаВатты энергии. Предварительно редактируем конфигурационный файл ИК, например, подчеркиваю, например:

# Base energy generation values - increase those for higher energy yield
    I:energyGeneratorBase=1
    I:energyGeneratorGeo=3
    I:energyGeneratorNuclear=5000
    I:energyGeneratorSemibioethanol=20
    I:energyGeneratorSemibiomass=8
    I:energyGeneratorSemifuel=10
    I:energyGeneratorSemioil=8
    I:energyGeneratorSolar=1
    I:energyGeneratorWater=3
    I:energyGeneratorWind=2

Уран закончился, мы опять нищие, не помогло даже частичное восстановление урановых стержней и прочее. Но у нас теперь прорва энергии.

 

3 этап (солнечная энергия, сонариум, квантовые технологии):

Это этап чистой энергии и инопланетных технологий. На этом этапе всю энергию рекомендуется использовать на получение сонариума, он себя окупит, так как выделяемая энергия квантовых солнечных панелей просто колоссальна, не сравнима даже с ядерными реакторами. (опять же лезем в конфиг :D ) И так, после долгих и очень энергозатратных преобразований в молекулярном преобразователе каких-то каках(пыли светокамня например), мы получаем долгожданный сонариум. Крафтим квантовые солнечные панели и делаем нашу установку по производству иридия(он тоже получается в молекулярном преобразователе с мега огромными затратами энергии). При всем при этом вас ничто не заставляет бросать этапы 1 и 2, пока окончательно не "раскачаемся" в плане энергетической независимости. И так, следующий мощный энергетически рывок - и у нас есть квантовые солнечные панели. Теперь приступаем к производству иридия. Его не удастся получить на 2-м этапе, так как и реактор очень мало, относительно, производит энергии по сравнению с квантовой солнечной панелью. Да и уран очень дорогой и периодически пропадает в продаже :)  Забастовка в Зимбабве, напримерПри достаточном количестве иридия теперь мы можем скрафтить квантовую броню.

 

Что мы имеем в итоге после правки парочки конфигов и ввода админ-торговли ураном-238: очень затратный, сложный и длительный процесс получения мощных источников энергии. Прекратится плач игроков, которые без ГТ не могут играть и орут про прокачку кванта за полдня :D . В 1.7.10 придется очень тщательно продумывать схемы реакторов, так как при переходе из этапа 2 в 3 очень много можно допустить ненужных потерь энергии. При переходе из этапа 1 в 2 кирка тоже вас не спасет, так как карьер одноразовый, дорогой (крафт запрещен, продажа в банке) и не очень эфективен. Выход - использовать роботов. В итоге игровой процесс, приближенный к реальной жизни.

 

Но если "папки" накидают в банк сонариума и его цена упадет(как вы предлагаете) до цены на коблу (ведь физически вам сидеть не нужно возле солнечной панельки, по факту то из воздуха все берется, панели не ломаются и т.д. и когда-то сонариума рано или поздно станет много на серере у некоторых игроков), будет ли новому игроку интересно играть. Так что настаивал, и буду продолжать настаивать на фиксированных ценах. Говорить о  насыщении рынка каким-то товаром и как следствие, снижением цены в майне сложно, и вряд ли имеет смысл.

 

ПРОКАЧ ДРУГИХ ИГРОКОВ НЕ ДОЛЖЕН СИЛЬНО ВЛИЯТЬ НА НОВЫХ ИГРОКОВ!!!

По крайней мере с ПвП, которые игроки никак не хотят отключать на техносборке (когда-то были холивары оставить только мощный ПвЕ), я что мог, на 1.7.10 сделал - отключил ПвП в админ-приватах публичных, думаю включить защиту игрока от ПвП в своем привате, а также сделал так, что читерный Квант перестал быть  читерным, фактически, как режим Бога. Визер или Дракоша при желании может вас крякнуть, даже если вы в кванте :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я же еще в чуть ли не в самом первом посте сказал про банк, что цены  на атомарные ресы придумываем, НО с учетом их нужности, ценности в игре, тяжести их нахождения в мире и сложности добычи.

Мне это сразу показалось забавным: придумывать цены с учетом ценности и нужности в мире, который в глаза не видел. А сбор статистики путем выкапывания чанков и подсчета количества и типов ресов при том, что а) известно, что генерация руд (очень надеюсь, что в "главном мире") настолько хитро выправлена, что до сих пор непонятно не вручную ли каждый блок выставлялся б) неизвестны точные условия телепортации в майнерс мир и в) нет точных данных о конфигах, сборке и т.п. - это вообще развлечение для избранных.

С чем вообще стартует игрок? Есть ли киты?..

 

По-моему получается следующая ситуация: корректную статистику для запуска экономического движка не собрать, пока не откроется ОБТ апокалипсиса, который, в свою очередь, откроется: "кт(будут цены)тс". Ха-ха?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне это сразу показалось забавным: придумывать цены с учетом ценности и нужности в мире, который в глаза не видел. А сбор статистики путем выкапывания чанков и подсчета количества и типов ресов при том, что а) известно, что генерация руд (очень надеюсь, что в "главном мире") настолько хитро выправлена, что до сих пор непонятно не вручную ли каждый блок выставлялся б) неизвестны точные условия телепортации в майнерс мир и в) нет точных данных о конфигах, сборке и т.п. - это вообще развлечение для избранных.

С чем вообще стартует игрок? Есть ли киты?..

 

По-моему получается следующая ситуация: корректную статистику для запуска экономического движка не собрать, пока не откроется ОБТ апокалипсиса, который, в свою очередь, откроется: "кт(будут цены)тс". Ха-ха?

Я ничего не понял, правда. Апокалипсис тут то при чем. Ванильные ресы, они и в африке ванильные. Цены на них можно всегда и перебалансировать. Крафт композита или энергокристала тоже уже пару лет не меняется. Цены нужны без ГТ.

 

В чем смысл, методом анализа, пересыпания выкопанных 8-ми чанков туда сюда на любой ванильно-икашно-бэкашной сборке, призыванием духов, колдовством и спиритическим общением с Ашмелем Ротшильдом и Дэвидом Рокфеллером приходим к таким заключениям:

 

Например:

дерево-5

уголь - 10

железо - 300

олово-400

медь - 500

золото - 4 000

алмаз - 20 000

редстоун - 90

ляпис - 110

кости - 3

слизь-15

кобла- 0.001

и т.д.

 

 

Крафтовые вещи ИК БК (наноброня это или энергокристал) согласно крафта себестоимости того, что в них входит по формуле. ВСЕ!

Крафт грибного супчика и цену  на цветочки, ягодки, чай и картошку считать не надо.

 

 

То, что на Апокалипсисе ресы будут спрятаны в определенных зонах(только в овермире, в доп мирах там все как обычно) или то, что есть в природе замечательнй мод ГТ, не сосредотачивайтесь, это будет только мешать вашим мыслям.

Как говорил профессор Стравинский в романе М.Булгакова, попробуйте поменьше думать о Понтие Пилате и сосредоточитесь на гибели Берлиоза  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алекс, тут парадокс: цены нужны без ГТ, но в ценах должны быть указаны олово и медь...

В общем, ждём Дюшеса (ау?) с таблицами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Папке не выгодно продавать по низкой цене. То есть просто обвала цен не будет, будет нечто другое.
2) Папка может пытаться раскачать рынок: завалить товаром, а затем всё скупить по низкой цене, что приведёт к повышению цены, продаст всё, понизится цена, ...
Но цена же обновляется не моментально, ему придётся ждать. А при сниженной цене - повышенный спрос, П. может упустить выгоду, если он не успеет выкупить товар до повышения, особенно, если цена изменяется более-менее плавно.

3) Если видно, что игрок Т. стремится стать монополистом, то есть, условно, его товара - 1/8 от всего предложения на рынке за некоторый промежуток времени, то можно ограничить этого игрока по объёму (условно, не более 1/12 от всего предложения), чтобы впредь он не мог влиять на цены.

P.S. Я стараюсь уточнить то, что сказал раньше, изъясниться понятнее, поэтому редактирую.

Изменено пользователем SkyFogginer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алекс - если идти по тому пути, что ты описал (поставка редких ресурсов только из Зимбабве по ценам галактической биржи Малой Медведицы, на которые землянам повлиять невозможно), кто тогда банком пользоваться будет? Проще покупать тот же суннариум и прочие проходные радости у "папок" за ресурсы, которые им могут понадобиться или за работу ("выкопай мне яму, облицуй и расставь предметы"). При строительстве Сайлент-Хилла (в эпоху существования у нас на сервере термалки) у нас такое сплошь и рядом практиковалось. Да и сейчас, только в меньшей степени - до тяров пока массово не развились.

 

Да и опять же линейная система. Не нравится мне такой вариант. Предполагает тупую прокачку, а не организацию производственных процессов. Сколько ИК-2 тупо не усложняй в лоб, в сторону "медленнее, ниже, слабее", грегом он не станет. У грега мораль немного в другом.

В нашей конкретной сборке ту же энергию можно получить кучей разных путей на разных этапах от угля с терриконами сажи и убитой растительностью в радиусе мили, вместе с брожением по майну с целями нахождения готового угля в количествах килотонн, ферм, производящих биотопливо или тот же уголь, до заставления всего дома ритэгами или постройки нормального реактора-двух-трёх. Ну и солярки туда же. Мне это нравится. Ты предлагаешь систему "мы за тебя всё продумали, ты, главное, копай". Никакой разветвлённости, технологических цепочек, зависимость от сервера, от случайности...да ну такую игру. "Выкопай 100 ресурсов и перейди на второй уровень. Выкопай 1000 - и на третий." Вот ты бы стал в такое играть? Я - нет.

 

Да, я не спорю, при рыночной экономике велика вероятность обесценивания эндшпилевых ресурсов и перепрыгивания определённых этапов. Хотя она и так есть, причём на всех этапах. Если многим нравится не развиваться, а тупо копать, копать, копать, копать, а потом спамить более развитых игроков запросами "продай мне сталь/нержавейку/иридий/хром за алмазы/уран/подставь-что-хочешь", то что с этим сделать? Абсолютно запрещать торговлю между игроками - можно, но опять же комфорта игре это не прибавит. Ну хочется человеку купить у меня сталь за уран с выгодным для меня курсом, пускай покупает.

 

Проще, наверное, ограничить количество определённых предметов на складе. Это не даст цене слишком упасть.

А вообще, да, я с тобой согласен в том, что банк с рыночной экономикой на сервере малоперспективен. Но банк "игрок-сервер" тоже полезнее на коммерческом сервере, где принцип -  "Зачем развиваться? Купи в банке квант за 999 алмазов. Долго добывать? Всего за 15 евро...", но у нас он опять же не слишком хорош. Если продавать исходные ресурсы, на производство которых тратится время, это будет удобно тем игрокам, которые столкнулись с нехваткой какого-то конкретного ресурса в процессе работы и не хотят идти в шахту только ради него одного. Тут и рыночная экономика бы прижилась (добываемые ресурсы всё же не так разбалансированы в зависимости от стадии игры - в начале игры новичок добудет, допустим, 1 уран на 10 железа, в середине - 10 урана на 100 железа за то же время).  А продажа машин и производных ресурсов (впрочем, без грега тут говорить особо не о чем) за ресурсы более низкой позиции в технологическом дереве вносит дисбаланс и побуждает пропускать стадии развития, а также идти по пути тупого увеличения добычи, чем конструирования процессов массовой обработки.

 

В общем моё мнение - рынок для исходных ресурсов с ценой, зависящей от спроса-предложения. И без валюты на руках - это будет меньше мотивировать развитых игроков продавать кучу ресурсов и даст возможность новичкам полноценно участвовать в процессе. А машинами можно и в рамках "игрок-игрок" обмениваться.

Изменено пользователем Aex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всецело согласен с Аех'ом, крафт лучше оставить игрокам, но в дополнение можно также и энергию продавать. Одни лишь руды посчитать будет намного проще к тому же.

 

В дополнение скажу, что мою формулу следует изменить и считать стоимость ресурсов относительно более статичной и стабильной цены на драгоценности, всяко они являлись, являются и будут являться универсальной валютой вне зависимости от мирового состояния рынка. В таком случае цены будут держаться на более-менее одном уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

П.1) Папке не выгодно продавать по низкой цене. То есть просто низких цен не будет.

2) Папка может пытаться раскачать рынок: завалить товаром, а затем всё скупить по низкой цене, что приведёт к повышению цены, продаст всё, понизится цена, ...

Но цена же обновляется не моментально, ему придётся ждать. А при сниженной цене - повышенный спрос, папка может упустить выгоду (особенно, если цена изменяется более-менее плавно).

3) Если видно, что игрок Т. стремится стать монополистом (условно, его товара - 1/8 от всего предложения за промежуток времени), то можно ограничить этого игорка по объёму (условно, не более 1/12 от всего предложения).

Воооооот! :)

 

Продал 1 стак золота, подождал, купил 1,1 стака за вырученные деньги.

Поставил электроспавнер дядюшек Энди и чанклоадер, уехал весной на дачу садить картошку и пить чай с вареньем, приехал через месяц, и продал 100500 стаков «эндерперлей» и  обвалил к чертям цену.

Цена должна изменяться тогда при каждой транзакции, а не через время.

 

Такого не будет. Цены и количество некоторых товаров в банке будет редактировать администрация. В банке всегда есть заветная разница на цену «купля-продажа». На «запретку» цены завышены. Объем покупки, например, чанклоадеров или карьеров ограничено на одного игрока (в день или вообще) в целях контроля нагрузки на сервер.

 

Алекс - если идти по тому пути, что ты описал (поставка редких ресурсов только из Зимбабве по ценам галактической биржи Малой Медведицы, на которые землянам повлиять невозможно), кто тогда банком пользоваться будет? Проще покупать тот же суннариум и прочие проходные радости у "папок" за ресурсы, которые им могут понадобиться или за работу ("выкопай мне яму, облицуй и расставь предметы"). При строительстве Сайлент-Хилла (в эпоху существования у нас на сервере термалки) у нас такое сплошь и рядом практиковалось. Да и сейчас, только в меньшей степени - до тяров пока массово не развились.

 

Да и опять же линейная система. Не нравится мне такой вариант. Предполагает тупую прокачку, а не организацию производственных процессов. Сколько ИК-2 тупо не усложняй в лоб, в сторону "медленнее, ниже, слабее", грегом он не станет. У грега мораль немного в другом.

В нашей конкретной сборке ту же энергию можно получить кучей разных путей на разных этапах от угля с терриконами сажи и убитой растительностью в радиусе мили, вместе с брожением по майну с целями нахождения готового угля в количествах килотонн, ферм, производящих биотопливо или тот же уголь, до заставления всего дома ритэгами или постройки нормального реактора-двух-трёх. Ну и солярки туда же. Мне это нравится. Ты предлагаешь систему "мы за тебя всё продумали, ты, главное, копай". Никакой разветвлённости, технологических цепочек, зависимость от сервера, от случайности...да ну такую игру. "Выкопай 100 ресурсов и перейди на второй уровень. Выкопай 1000 - и на третий." Вот ты бы стал в такое играть? Я - нет.

А я – да! Это же замечательно. Всегда был против отмены рабства. Хотите батрачить на богатого папку – дело ваше. Стройте ему домики, дворцы, расчищайте площадки под фермы. Будете у него вместо роботов. Может он вам и даст кусочек сонариума, конфетку, или парочку урановых стержней. Но не забывайте, что это Майнкрафт. Не понравится ему, как Равшан и Джумшут стену построили, которая «вровень выпирает», вместо сонариума он вам может и нано-сабелькой по башке дать! :smile3:

Вот вам и корпорации, и кланы, и бедняки.

 

Какие там производственные процессы и варианты развития? Не смешите. Это страшная иллюзия – которую дают множество модов. Не спорю, что чем их больше, тем больше всяких печек, руд, видов топлива и прочего. Но на сервере у нас в основном это миллион лагучих читерных автоферм с гниющими яблоками, креозотиками, газиками, простенькой АЕ системкой, двумя десятками грего-машин, парочкой плавилок и просто огромным количеством танков с лавой на 10005000 ведер с эндерстореджами. Едите вы там эту лаву что ли? Причем игра периодически подлагивает, если находишься на такой базе.

 

Есть еще, например, голова крипера, которая валяется в банке со щелочью, и выделяющая электричество в моде экстранаутилус. Можно построить завод по производству банок и гильотину для криперов. Это тоже еще один вариант развития, по вашему???? Больше чем уверен, что в реальной жизни для одной лампочки понадобиться сотня, а может и тысяча таких банок. Но уж для обеспечения выплавки стали этой энергии явно недостаточно. Хотя в майне все норм. Кинул один один кусок угля в эндеркарьер, он тебе выкопал 100 кусков, включил редстоун двигатель на автоферме – биогаз и сок с досками можно хоть для всех детей Африки раздавать. КПД просто зашкаливает!!!

 

Неужели так интересно подключать машинки из одних модов к другим? Запихивать железную руду экспортшиной в мазератор, а креозот выкачивать в бочку, а потом заливать в улей? Что там такого интересного в этом?

 

Производственный процесс  - это когда у вас есть диспетчерская комнатка, в которой на компьютерный монитор печатается вся инфа о вашем заводике, где и какой запас энергии остался, какие линии активны, распечатывается таблица, что есть в АЕ системе. Состояние реакторов. Можно выборочно прямо с ПК стопнуть какую-то производственную линию, дистанционно кликом мышки по монитору переключить электрический пакетник и подать больше электроэнергии на те линии, где в данный она нужнее, система безопасности, контроля, защита  от взлома вашего дома, датчики и т.д. и .т.п. Такого я не видел на сервере. И для этого модов не нужно много, а отлаживать такую систему очень интересно и не быстро, возможно даже дольше, чем качаться до ТЯР.

 

А просто подключить кучу эндерстореджей и помп к танку – это не производственный процесс, к сожалению, как мне кажется.

И как это в банке никто не будет ничего покупать и продавать? Излишки всегда есть. Уран купить нужно, которого нет в мире? Нужно. Чанклоадеры только в банке. Можно купить и квант, только не за ЕВРО(у нас нет доната), а за промо-код, который можно получить за хорошую программку на форуме и т.д.

 

Ну и еще раз говорю:

- обмен, дарение и продажу ресов между игроками

- черный рынок

- папка, давай я тебе дом построю, а ты мне дашь солнечную панельку

- и кто приютит? :) 

- добавь в приват, у меня много мяса и алмазов, а я самый честный игрок в мире :D

 

ЭТОГО АДМИНИСТРАЦИЯ НИКАК НЕ МОЖЕТ ЗАПРЕТИТЬ. Делайте что хотите, это же игра. Но в отличии от игроков, банк вас «не кинет».

Ну и по крайней мере, у нас всегда будет один классический сервер с Гречкой и прочим достаточно большим в разумных пределах количеством модов, где можно эти ваши «производственные» процессы воплотить в жизнь. Этого никто у вас не собирается забирать. Но там не будет официальной торговли, экономики и какого-то изменения геймплея и вмешатльства админов. Просто сервер с модами, так как вы любите.

 

П.С. Кстати ИК-Е – один из самых реалистичных и более менее вменяемых модов в плане реалистичности получения и траты энергии. Если там добавить в блэклист коблу с землей для утилизаторов, отбалансить цену на материю, убрать волшебную коробочку с утильподарком и провести некоторые мелкие правки конфигов, мод достаточно реалистичный для такой игры, как Майнкрафт. Немного переапан Квантовый костюм, конечно. Но это не шаровый ТЕ.

И вариант с Зимбабве – как раз то и добавляет нестандартности в игру. В чат получаете сообщение, что завезена очередная партия урана и ломитесь в банк. Можно подписаться на почтовую рассылку в почтовом отделении в игре, вам на вашу почту придет сообщение, что завтра появиться уран в продаже.

 

Может банк вообще послать Реднет сообщение на какие-то скидки или завоз товара (это же все программно сделано). Ваша задача, чтобы ваш ПК в игре это сообщение поймал и отправил вам через сокет-соеденение на ваше Андроид устройство оповещение. Игроки активнее будут наблюдать за игрой, чаще заскакивать на сервер и прочее. Уверен, что на других серверах вы такого не найдете. Разве не этим мы должны заниматься на программном сервере Computerсraft.ru?  а не крафтом танкеров и эндерстореджей, так ведь??? Или нет :)  ;) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воооооот! :)

 

Продал 1 стак золота, подождал, купил 1,1 стака за вырученные деньги.

Поставил электроспавнер дядюшек Энди и чанклоадер, уехал весной на дачу садить картошку и пить чай с вареньем, приехал через месяц, и продал 100500 стаков «эндерперлей» и  обвалил к чертям цену.

Цена должна изменяться тогда при каждой транзакции, а не через время.

 

Такого не будет. Цены и количество некоторых товаров в банке будет редактировать администрация. В банке всегда есть заветная разница на цену «купля-продажа». На «запретку» цены завышены. Объем покупки, например, чанклоадеров или карьеров ограничено на одного игрока (в день или вообще) в целях контроля нагрузки на сервер.

Если цена меняется от одной сделки - это нехорошо. Поэтому цена изменяться после каждой покупки-продажи не должна. Возможно, привязать пересчёт цен к количеству сделок (через N - посчитайте-ка заново, пожалуйста) - лучше, чем привязывать пересчёт ко времени. Я уже выше писал, как ограничить папок-монополистов (если не ошибаюсь, то в большинстве стран есть такие ограничения).

Естественно, на некоторые предметы можно сделать специальные цены, например, завысить на чанклоадеры, а черепашек продавать со скидкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант: если такой тоталитаризм устраивать, то можно тупо считать цены для каждого игрока отдельно на основании имеющихся в наличии ресурсов. Как ресурсы "в наличии" подсчитать? А мотивировать к хранению оных в банке путем выключения приватов: хотите не трястись за свои коблы? - храните их в банке! А для любителей обходных маневров влепить еще и таймер: цены на золото для игрока меняются не сразу после вывода оным золотых запасов из банка, а, скажем, через 24 часа. Но - сразу после вкидывания в банк. Т.е. схема: "выгрузил из банка 100 стаков золота, спрятал их на карте, подождал 24 часа изменения цен и продал" - рабочая. И, да, уже сейчас понятно, что 24 часа - слишком мало для создания у заныкавшего свои сокровища игрока приступов паники "найдут-не найдут?". 3 дня.

Кстати, таким образом будет рычаг давления на "папок" - за каждый занятый слот в банке плати денюжку. Ежедневно. Для хардкора - каждый игровой день.

Конечно, остается вопрос где жить игроку. Но и тут все просто: а ни где не жить. Ну или поставить рядом с банком ночлежку какую-нибудь и разрешить приватить там площадь 5х5. Или выдавать комнату каждому новому игроку. И, да, обязательно запретить крафт контейнеров (только покупка в банке за огромные деньги, причем каждый следующий сундук дороже предыдущего в два раза), и запретить ставить их в привате-ночлежке (вот не знаю как, но, почти уверен, решение этой замечательной проблемы есть). Там игрок может расположить, скажем, стол для крафта. Или ассемблер. Можно подстегнуть социальную составляющую и разрешить ставить на своем привате только один агрегат - тогда у Васи будет стоять чарджер, у Пети ассемблер, а у Димы - дизассемблер. В результате появляется стимул объединяться в кланы, сносить стены между комнатами ночлежки (таким образом получая и расширяя кланн-холл) и вообще.

В общем, игрок может хранить ресурсы не в банке, но для этого ему придется покупать сундуки, искать нычку и в несколько ходок перетаскивать туда свои сокровища, следя при этом, чтобы его не выследили. А потом вообще песня: чтобы продать все 100 стаков золота по оптимальной цене придется не только перетащить их обратно, но и как-то сложить в одну кучу перед банком (иначе после первой же ходки цены изменятся).

Само собой, не обойдется без роботов: можно создать бригаду роботов-бутлеггеров, курсирующих по секретному подземному тоннелю между какой-нибудь точкой на окраине города и нычкой, таскающих туда-сюда ресурсы и продающих их в банк. Роботизация денежных потоков открывает неописуемые горизонты для любого уважающего себя барыги.

Изменено пользователем Brey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, такой тоталитарности я не предлагал) Попробую уточнить.
Пусть за 10 дней в систему продано 20 стаков золота, причём за последние 2 дня - 3 стака. А выкуплено 25 стаков за 10 дней и 4,5 стака - за последние два дня. Если игрок Т. теперь продаёт 9 стаков золота то...
1) Если он не часто так делает, то Т. вне всяких подозрений, его предложение золотых слитков - около 10/(20+30)=1/3 от всего за 10 дней.
2) Если Т. делает так часто, то (учитывая относительно большой объём нынешней сделки) его предложение порядка 2/3 от рыночного. Но, если Т. только начинает "вброс", то это будет засчитываться системой, как показано в п.1. и ничего особенно плохого не несёт (ведь он не сможет закончить своё дело).
Кстати, схема "купить руду - продать металл" будет, скорее всего, нерентабельной.
И, да, если судить по выдуманным мною цифрам, Т., скорее, лишь начинает обвал, иначе было бы хотя бы стаков 40 за 10 дней.

Итог: ограничить игрока, если его предложение по данному товару превысит половину товара за прошедшие 10 дней, а именно установить ему верхнюю границу в продаже данного товара именно количество половины товара за 10 дней - в примере выше получилось бы 10 стаков (=20/2). Такое ограничение пусть действует, например, 2 недели.


UPD. Я сам же написал спрос, и сам же его не использую. В этом посте я написал не самый лучший расчёт.

Изменено пользователем SkyFogginer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличные идеи. Гениально. Предлагаю немедленно вам приступить к написанию данных программ. 

  • Перво-наперво созвать консилиум и обсудить все экономические вопросы.
  • Найти в интернете плагин, который разрешает установку только одного блока в привате :) , а если нет такого, немедленно приступить к его написанию.
  • Создать антимонопольный комитет на сервере и назначить председателя.
  • Создать аналитический и бухгалтерский отделы. Отдел по контролю продаж и качеству товаров.
  • Написать программу и базу данных, в которую вносить абсолютно все данные на игроков, кто, когда, сколько чего скрафтил и продал, а также собирается продать или скрафтить в  ближайшее время, запоминать все даты о объемы торговых операций.
  • Всех игроков строго настрого обязать к составлению деклараций на доходы B-) , в которых игроки еженедельно должны представлять по описи все имущество и недвижимость, а также все ресурсы до копеечки, с подробным описанием и доказательством свидетелей, что все нажито честным трудом и скрафчено там-то и там-то.
  • все это автоматизировать программно, но также назначить ответственного, который лично будет ходить по серверу и проверять ололо-школо-крафто-дюпо-папок, с которых брать обязательство письменное, ну или под честное слово о том, что им доведены разрешенные объемы производства и продажы в день(неделю) Если найдены игроки, у которых стоит по 128 карьеров, 20 танков с лавой и 60-ю эндерстореджами, а также по 20 автоферм из форестри, которые производят по 500 кубометров газа ежеменутно, делать нарушителям а-та-та по попке и объяснять, что серверу будет очень плохо, он будет лагать и падать, а игроки плакать.
  • написать программу, чтобы каждый проданный кусочек и вид ресурсов , который вылетает из задницы черепашки и летит в общий котел банка, проверялся на предмет того, не прошло ли 2 недели с того момента, когда игрок продавал данный ресурс, сколько он его продал, зачем вообще он его продал, и какая сейчас на него всемирная галактическая цена, и если продажа не разрешена данному игроку именно сейчас в этот грустный день :( , то немедленно выловить этот кусочек ресурса в общей каше и отдать обратно, а деньги не зачислять.

Все в ваших руках, друзья, приступайте немедленно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ахахах, Алекс, также неплохо было бы учередить Главное Раскулачивательное Управление (ГРУ) и дать им право приходить в чужой приват и сносить всё, что по их мнению является излишком и признаком буржуазии :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забываете главное:

1. Установить обязательный посменный рабочий день (8 часов одна смена). Распределить между игроками смены в случайном порядке. В случае неявки на работы в майн один раз - снос всех землянок с конфискацией ресурсов. В случае рецидива - вечный бан (с расстрелом и одновременным сожжением).

2. В случае смерти - 1 час карцера с занесением 1 штрафного очка в досье. При накоплении 8 штрафных очков - игрок обязан незамедлительно отработать отыграть ещё смену.

3. В случае сворачивания экрана - считать как нарушение пункта 1 (для этого необходимо модифицировать клиент, но что делать).

4. Запретить вообще все крафты. Сделать игровой валютой алмазы. Всё остальное при разбиении превращается в гравий. Гравий нельзя выбрасывать (за это 8 часов карцера с необходимостью сидеть в майне как по пункту 2), а только отдавать в банк за утилизационную плату. И кстати да, кирки разрешить двух видов: каменная (дешёвая) и золотая (дорогая,  исключительно для алмазов).

5. Всё необходимое (включая еду, строительные материалы) покупать в банке за алмазы. Строить дома - тоже нельзя (наказание - 16 часов карцера со сносом постройки и конфискацией имущества). Можно арендовать робота в банке (за алмазы). Это подвигнет игроков учить программирование, а также заставит их пользоваться банком.

6. Все игроки обязаны минимум 4 часа в день писать программы для сервера. Оплата труда - 1 алмаз в за 4 рабочих часа. За очень хорошие программы можно выдавать премию в 5 алмазов. Учитывая смерть от голода и монстров, игроков даже заставлять не придётся. За что-то экстраординарное - аренда черепахи для майна на час. Ровно через час черепаха взрывается как атомная бомба, чтоб исключить использование дольше срока.

 

Представляете, какой будет онлайн, как будут пользоваться банком, как сразу все начнут программировать? Сразу сервер станет полностю компьютерным - все сидят, кодят, иногда отрываясь чтоб поискать в майне алмазы. Идеал компьютерного сервера, не правда ли? И лагать не будет!

 

Осталось решить вопрос предустановки майна на компьютеры пользователей и невозможности удаления, а также вопрос автоматической эвтаназии пользователя при бане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Вот и чудненько. Как дошло дело до предложения написания программ, заговорили об эвтаназии. Причем это некоторым даже нравится. :D

Тема умерла так и не развившись в новый труд К.Маркса Das Kapital-2, который тут все так мечтали воплотить в Майнкрафте. А я говорил, что не надо мечтать о небесных крендельках.

 

П.С. Aex, ты не в теме, вообще тебя понесло куда-то))) Тут обговаривали быть ценам в банке фиксированными или плавающими в зависимости от мировых цен на нефть и котировок Лондонской биржи. Банком можешь вообще не пользоваться, никто там тебя не заставляет что-то покупать, успокойся. Тем более на 1.6.4 банк строить вообще никто не собирается, он там не нужен.  :D 

 

И меня терзают два подозрения. Первое: ты ненавидишь компьютерные моды и мечтаешь, чтобы их снесли и поставили вместо них Экстранаутилус, ТЕ, ЭндерIO и еще парочку крутых модов :D . Второе: пост №17 этого топика, это была ирония, но не все это поняли что ли)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И меня терзают два подозрения. Первое: ты ненавидишь компьютерные моды и мечтаешь, чтобы их снесли и поставили вместо них Экстранаутилус, ТЕ, ЭндерIO и еще парочку крутых модов :D .

Nope. Это точно не про него) У человека вон все источники энергии в автоматическом режиме под надзором компов трудятся))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...