Перейти к содержимому
AlexVBG

Ядерные реакторы ИК-Е 2 [Гайд]

Рекомендуемые сообщения

Для упрощения, значит. Я сам начинал составление реакторных схем именно с таких. Их можно на ходу "придумывать", по мере развития в игре, и я не вижу смысла их здесь выкладывать. Понапридумывать их можно не один десяток, но большинство из них одноразовые. Нужна какая-то новизна: или новый рекорд поставить; или продемонстрировать какую-то новую или малоизвестную возможность; или даже на примере известной схемы какой-то урок написать.

 

Ну, или как моя последняя (в предыдущем посте) схема: цель очень близка, но не достигнута. Может, кто-то взглянет на схему, и придумает лучше. Мне было бы интересно увидеть лучшее решение.

4 корпуса и всё в баллансе(но не совсем стабильно)

собрана из схемы томата методом научного тыка

http://imgur.com/a/oC10d

Изменено пользователем ivan52945

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 корпуса и всё в баллансе(но не совсем стабильно)

собрана из схемы томата методом научного тыка

http://imgur.com/a/oC10d

Метастабильности, конечно, нет, и непрерывную подачу топлива и отражателей схема не выдержит, но, если верить планировщику, до конца цикла компоненты можно не перекладывать. А это тоже хороший результат.

 

Сейчас спать пора, но завтра попробую гибридизировать эту схему с динамической стабилизацией, и, кажется, получится конфетка.

Спасибо за подачу в верном направлении!

Изменено пользователем eu_tomat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 корпуса и всё в баллансе(но не совсем стабильно)

собрана из схемы томата методом научного тыка

http://imgur.com/a/oC10d

Смешно получилось. Хорошо, что ночью не стал ничего выдумывать. Потому что схема-то и не сбалансирована. И ладно бы, если бы просто компоненты слегка перегревались, но их бы хватало на цикл работы. Всё гораздо хуже – корпус реактора переохлаждается, схема не подходит для MOX и не лучше той, что была.

 

Этому планировщику нельзя полностью доверять расчеты метастабильных MOX-схем или схем с динамической стабилизацией. Тепловой баланс корпуса реактора:

448 - 36*12 - 8*2 - 5*2 = -2

Итог: переохлаждение на две единицы тепла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дык схема была под нагревом 8400
потому то так и нагреты компоненты

и что теперь с планировщиком длать будем?

Изменено пользователем ivan52945

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смешно получилось. Хорошо, что ночью не стал ничего выдумывать. Потому что схема-то и не сбалансирована. И ладно бы, если бы просто компоненты слегка перегревались, но их бы хватало на цикл работы. Всё гораздо хуже – корпус реактора переохлаждается, схема не подходит для MOX и не лучше той, что была.

 

Этому планировщику нельзя полностью доверять расчеты метастабильных MOX-схем или схем с динамической стабилизацией. Тепловой баланс корпуса реактора:

448 - 36*12 - 8*2 - 5*2 = -2

Итог: переохлаждение на две единицы тепла.

по-моему там -10, но можно вынять 2 сбаллансированных вентилятора, и всё ок будет

если верть твоим рассчётам

Изменено пользователем ivan52945

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дык схема была под нагревом 8400

MOX-реакторы как раз и должны работать под нагревом и с нормированным охлаждением, не зависящим от температуры обшивки реактора. Твоя схема переохлаждает реактор, и без описания способа борьбы с переохлажданием она бесполезна.

 

и что теперь с планировщиком длать будем?

Я ничего не буду делать. И раньше-то я использовал его, как вспомогательный инструмент, а после добавления механик MOX и ЖЯР – тем более. Этот планировщик заброшен, и даже сайт умер. А новый показался мне совсем неудобным. Пользуюсь старым, в общем он показывает адекватную картину, а нюансы я вычисляю руками. Можно было бы написать свой планировщик, но я не понимаю всех тонкостей реакторной механики: например, почему схема 7x4 с обычным ураном не работает в зеркальном виде.

по-моему там -10, но можно вынять 2 сбаллансированных вентилятора, и всё ок будет если верть твоим рассчётам

Ничего не понял: почему там -10; что такое сбалансированный вентилятор; и как это подтверждается моими расчетами? Изменено пользователем eu_tomat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего не понял: почему там -10; что такое сбалансированный вентилятор; и как это подтверждается моими расчетами?

448 - 36*12 - 8*2 - 5*2 = -10 а не -2, наскоко я понял

сбалансированный, ну я про медный, что по 5 берёт и на 5 себя охлаждает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

сбалансированный, ну я про медный, что по 5 берёт и на 5 себя охлаждает

ы... он разве не от корпуса берет ? для МОХ это не очень, они должны быть максимально прогреты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ы... он разве не от корпуса берет ? для МОХ это не очень, они должны быть максимально прогреты

как бы от стержня не возьмёшь, ибо отражатели нейтронов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

448 - 36*12 - 8*2 - 5*2 = -10 а не -2, наскоко я понял сбалансированный, ну я про медный, что по 5 берёт и на 5 себя охлаждает

Хоххо! Утром я упоролся даже сильнее, чем ночью. Твоя арифметика сильнее моей, правильный тепловой баланс корпуса реактора: -10. Выкинуть те два вентилятора можно, но схема не отработает полный цикл, т. к. очень плох тепловой баланс компонентов реактора. Хуже чем в моей старой схеме.

 

Но!

Глядя на твою схему, я по-новому взглянул на свою, и в попытках придумать более-менее годную динамическую стабилизацию нашёл метастабильную схему. Задача решена!

 

Метастабильная схема в реакторе с 4 дополнительными камерами с максимальным КПД на MOX-топливе:

ZJtSBhP.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хоххо! Утром я упоролся даже сильнее, чем ночью. Твоя арифметика сильнее моей, правильный тепловой баланс корпуса реактора: -10. Выкинуть те два вентилятора можно, но схема не отработает полный цикл, т. к. очень плох тепловой баланс компонентов реактора. Хуже чем в моей старой схеме.

 

Но!

Глядя на твою схему, я по-новому взглянул на свою, и в попытках придумать более-менее годную динамическую стабилизацию нашёл метастабильную схему. Задача решена!

 

Метастабильная схема в реакторе с 4 дополнительными камерами с максимальным КПД на MOX-топливе:

ZJtSBhP.png

проблему могут составить периоды замены стержня и отражателей, ибо в это время будет охлаждение на 448 в секунду или тик

так что конечно прикольно, но без нагрева не комильфо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проблему могут составить периоды замены стержня и отражателей, ибо в это время будет охлаждение на 448 в секунду или тик так что конечно прикольно, но без нагрева не комильфо

Всё верно. После каждого останова реактора и после каждой новой закладки топлива температура корпуса реактора должна быть скорректирована. В этом основной недостаток метастабильных схем. Это проблему отлично решают транспозеры, разогревая реактор быстро и безопасно, или даже почти не давая реактору остыть. Без компьютеров подобную схему вряд ли кто-то захочет применять постоянно.

 

Компьютеры справляются даже с худшими вариантами схем, требующих динамической стабилизации на протяжении всего цикла сжигания топлива. Но такие схемы точно не для массового использования, т. к. чреваты лагами, а в случае лагов – взрывами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё верно. После каждого останова реактора и после каждой новой закладки топлива температура корпуса реактора должна быть скорректирована. В этом основной недостаток метастабильных схем. Это проблему отлично решают транспозеры, разогревая реактор быстро и безопасно, или даже почти не давая реактору остыть. Без компьютеров подобную схему вряд ли кто-то захочет применять постоянно.

 

Компьютеры справляются даже с худшими вариантами схем, требующих динамической стабилизации на протяжении всего цикла сжигания топлива. Но такие схемы точно не для массового использования, т. к. чреваты лагами, а в случае лагов – взрывами.

забавный момент, отражатели у нас утолщёные живут полцикла(или мне так кажется)

Изменено пользователем ivan52945

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

забавный момент, отражатели у нас утолщёные живут полцикла(или мне так кажется)

Вроде так и есть, я сам точно уже не помню. Но срок жизни отражателей вообще не важен, они в схеме нужны только для оценки баланса тепла. На практике лучше использовать самые дешевые, т.к. транспозеры могут докладывать свежие отражатели хоть по 100 раз за цикл с минимальным лагом. А если лаг окажется великоват, то никто не мешает скорректировать температуру еще раз.

 

Можно, и какими-нибудь умными трубами загружать отражатели. В GT была какая-то машинка, полностью автоматизирующая подачу компонентов в реактор. Кажется, называлась она продвинутым регулятором. Но тогда у меня транспозера не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде так и есть, я сам точно уже не помню. Но срок жизни отражателей вообще не важен, они в схеме нужны только для оценки баланса тепла. На практике лучше использовать самые дешевые, т.к. транспозеры могут докладывать свежие отражатели хоть по 100 раз за цикл с минимальным лагом. А если лаг окажется великоват, то никто не мешает скорректировать температуру еще раз.

 

Можно, и какими-нибудь умными трубами загружать отражатели. В GT была какая-то машинка, полностью автоматизирующая подачу компонентов в реактор. Кажется, называлась она продвинутым регулятором. Но тогда у меня транспозера не было.

Отражатель 1 ур 10000 тиков.

Отражатель 2 ур 40000 тиков

Отражатель 3 ур(иридиевый) бесконечный(Его официально добавили в EXP версию).

Так же скорость поломки отражателей зависит от топливных элементов.

Пример на 1 ур отражателя

1 топливный элемент - отражатель проживет весь свой цикл(10000 тиков)

4 элемента - четверть своего цикла(2500 тиков)

8 элементов - 1/8 цикла(1250 тиков)

16 элементов - 1/16 цикла(~526 тиков)

Больше 16 никак(Больше счетверённых нет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отражатель 1 ур 10000 тиков.

Отражатель 2 ур 40000 тиков

Отражатель 3 ур(иридиевый) бесконечный(Его официально добавили в EXP версию).

Так же скорость поломки отражателей зависит от топливных элементов.

Пример на 1 ур отражателя

1 топливный элемент - отражатель проживет весь свой цикл(10000 тиков)

4 элемента - четверть своего цикла(2500 тиков)

8 элементов - 1/8 цикла(1250 тиков)

16 элементов - 1/16 цикла(~526 тиков)

Больше 16 никак(Больше счетверённых нет)

счетверённый стержень считать как 4 стержня?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каждую секунду урановые стержни генерируют так называемые импульсы на 4 соседние клетки (то есть на клетку вверх, вниз, влево и вправо). Если на этих клетках находится одинарный урановый стержень, то он выдаст 5 еу в дополнение к изначальным 5 еу, которые он выдаёт всегда. Если импульс попадает на отражатель, то он возвращается назад на урановый стержень, который этот нейтронный импульс послал, а сам отражатель теряет единицу прочности.

 

Если стержни совмещены, то в каждую сторону они посылают количество импульсов, соответствующее числу совмещённых стержней. То есть двойной стержень в каждую сторону будет посылать по 2 импульса (получать два и генерировать дополнительные 10 EU), а счетверённый - по 4 импульса (и генерировать таким образом ещё 20 EU). Но и отражатели будут соответственно терять прочность: на 2 единицы с двойным стержнем и на 4 со счетверённым.

Изменено пользователем Fingercomp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Отражатель 3 ур(иридиевый) бесконечный(Его официально добавили в EXP версию).

ээ.... я упорот, или его всё-таки ещё не добавили ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отражатель 1 ур 10000 тиков.

Отражатель 2 ур 40000 тиков

Отражатель 3 ур(иридиевый) бесконечный(Его официально добавили в EXP версию).

Так же скорость поломки отражателей зависит от топливных элементов.

Пример на 1 ур отражателя

1 топливный элемент - отражатель проживет весь свой цикл(10000 тиков)

4 элемента - четверть своего цикла(2500 тиков)

8 элементов - 1/8 цикла(1250 тиков)

16 элементов - 1/16 цикла(~526 тиков)

Больше 16 никак(Больше счетверённых нет)

1) Иридиевый отражатель точно отсутствует в IC2exp под MC 1.7.10, и точно был в GT;

2) 10000 секунд горит MOX-топливо, а урановое – 20000 секунд, поэтому в расчетах обязательно нужно указывать, о каком топливе идет речь;

3) Прочность отражателей считается в импульсах. Для получения количества импульсов, попавших на отражатель надо умножить количеству окружающих топливных стержней на время облучения в секундах.

4) При чем здесь тики? По традиции Майнкрафта: тик = 1/20 секунды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Иридиевый отражатель точно отсутствует в IC2exp под MC 1.7.10, и точно был в GT;

2) 10000 секунд горит MOX-топливо, а урановое – 20000 секунд, поэтому в расчетах обязательно нужно указывать, о каком топливе идет речь;

3) Прочность отражателей считается в импульсах. Для получения количества импульсов, попавших на отражатель надо умножить количеству окружающих топливных стержней на время облучения в секундах.

4) При чем здесь тики? По традиции Майнкрафта: тик = 1/20 секунды.

1) Кхм. Играю в основном на 1.10.2 - там уже есть иридиевый.

2) Урановые.

3) Пардон, тонкости я не особо знаю.(Да и упрт по этому поводу)

4) Знаю, но как я и сказал: напутал тики и секунды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...