Rust
Сегодня познакомимся с функциями и указателями, а также по мелочи: зоны видимости.
Функции Функции в расте похожи на функции в Си, Jawa, луа. Для создания функции используется ключевое слово fn.
fn add(a: i32, b: usize) -> usize { a + b}
После ключевого слова fn идет имя функции, далее в скобках указываются аргументы через запятую, и опционально, стрелочка -> и возвращаемый тип. Указывая аргументы нужно указывать тип аргумента после символа :.
Функции в которых не указ
Rust
Сегодня как я и говорил познакомимся с переменными и типами данных. Ну и еще по мелочи: операторы и литералы =)
Учимся считать (переменные) Для создания переменной в расте используется ключевое слово let.
let a = 10; // тип i32
Таким образом будет создана переменная a с типом i32 (подробнее о типах позже). Тип выведен автоматически. Например, если вместо числа 10 мы напишем строку, то тип будет выведен строковый.
let a = "hello!"; // тип &str. да-да, вы угадали
Rust
Сегодня продолжим знакомство с языком программирования Rust. Научимся говорить как истинные джентльмены.
Хозяйке на заметку:
Комментарии в
расте
похожи на комментарии в большинства языках.
От // до конца строки – комментарий: // Комментарий
От /* до */ – комментарий: /* Большущий комментарий =) */
Учимся говорить В расте для вывода текста на консоль используется println! и соответственно print!
fn main() { println!("Hello, world!"); // --> Hello, wo
Rust
Не так давно появился язык программирования Rust. В этой записи я расскажу вам, чем так примечателен Rust (раст) и почему всем стоит на него переходить. На главной странице раста написано, что он – системный язык программирования, который работает быстро, предотвращает вылеты и гарантирует безопасность.
Не стоит прямо сейчас закрывать страницу из-за непонятных слов. Сейчас во всем разберемся.
Rust – системный ЯП Это значит что на нем можно писать программы любой сложности и их
Давно я тут ничего не писал. Надо реанимироваться. В общем, пишу я значит движок для LÖVE, ибо глаза режет код новичков в самом Lua и в LÖVE. Пишут всякий бред, все не удобно и не красиво.
Чё за движок
Значит, движок модульный, весь код пишем в модулях. Модули - просто хрени в которых хранится код. Уже сложилась такая структура и возможности модуля: клик. Если коротко - создается папка с модулем, создается там же файл init.lua. Собственно он и будет запускаться.
Значит, структура все
Веб сервер на Lua. Часть 3: Класс «App»
Здравствуйте. Вы читаете запись из цикла "Веб сервер на Lua". В конце данного цикла у нас получится вполне работоспособный веб сайт, причем быстрый, да еще и на Lua. Я все действия буду производить в такой среде как "c9", сайт будет доступен под адресом: http://lua-includeralex.c9.io/ Все файлы, вы можете посмотреть тут: http://ide.c9.io/includeralex/lua Что, ж поехали.
В этой части мы создадим более углубленно рассмотрим функционал Lapus, а именн
Веб сервер на Lua. Часть 2: Структура
Здравствуйте. Вы читаете запись из цикла "Веб сервер на Lua". В конце данного цикла у нас получится вполне работоспособный веб сайт, причем быстрый, да еще и на Lua. Я все действия буду производить в такой среде как "c9", сайт будет доступен под адресом: http://lua-includeralex.c9.io/ Все файлы, вы можете посмотреть тут: http://ide.c9.io/includeralex/lua Что, ж поехали.
В этой части мы создадим структуру нашего сайта, а также узнаем о некоторых фишк
Веб сервер на Lua. Часть 1: Установка
Здравствуйте. Вы читаете запись из цикла "Веб сервер на Lua". В конце данного цикла у нас получится вполне работоспособный веб сайт, причем быстрый, да еще и на Lua. Я все действия буду производить в такой среде как "c9", сайт будет доступен под адресом: http://lua-includeralex.c9.io/ Все файлы, вы можете посмотреть тут: http://ide.c9.io/includeralex/lua Что, ж поехали.
В этой части мы установим необходимый софт на наш сервер, увидим некий "Hello Wo
Привет! В этом уроке я вас научу псевдо-объектно-ориентированным программированием в Lua. Почему псевдо? А потому-что настоящего ООП в Lua нет, т к классов нет. Приступим! Для начала напишем класс!
local class = { -- Создали таблицу x, y}class.__index = class -- Указали индексfunction class:addObject()-- Функция нового объекта local a = {} setmetatable(a,self) -- Наследуем методы return a -- Вовращаем таблицу endfunction class:setPos(x,y) -- Установим значения
Итак, это снова я, сегодня я расскажу как делать более сложные вещи с Lua в OC, а именно:
Очистка экрана;
Коробочки;
Кнопки.
Ну что-же, приступим
Вспомним-ка мы подключение API GPU.
--Старый вариантlocal component = require("component")local gpu = component.gpu--Новый вариантlocal gpu = require("component").gpu
Как вы видите теперь можно проще подключать API GPU.
Очистка экрана.
local w,h = gpu.getResolution() -- Узнаем разрешение монитораgpu.fill(1,1,w,h," ") --[[Тут мы за
Итак когда я захотел писать нормальные gui'шные программы я не знал как рисовать в ОС. Я искал мануалы но 'тупил'. Мне приходилось перелопачивать много информации чтобы понять как рисовать. Вскоре конечно я понял, но потратил много времени. Статья посвещается всем тем, кто так как и я не когда-то не может понять gpu api. Итак для начала нужно подключить нашего 'монстра' gpu api. Для этого надо ввести такие строчки вначале кода:
local component = require("component") -- Подключаем API компоненто