Перейти к содержимому

Fingercomp's Playground

  • записи
    92
  • комментарий
    371
  • просмотров
    221 610

Об этом блоге

Gnawing the way out

Записи в этом блоге

 

[OC] [Add-ons] Computronics! Полный обзор версии 1.5.5 [#2] (стандартные блоки)

ПОЛНЫЙ ОБЗОР Computronics версии 1.5.5 Часть вторая: стандартные блоки. И снова я приветствую Вас, уважаемый читатель этого блога! Вашему вниманию представляю вторую часть полного обзора CX версии 1.5.5, в которой я поведаю Вам о: Cipher Block (шифратор) Advanced Cipher Block (продвинутый шифратор) Colorful Lamp (разноцветная лампочка) Tape Drive + Cassette tapes (кассетный привод и, собственно, кассеты)) I. Cipher Block a.k.a. "Шифратор" Алгоритмов шифро

Fingercomp

Fingercomp

 

Прокачка стектрейса

Эта беспрецедентно короткая запись имеет начало своих ног в запросе @Laine_prikol, как-то спросивший в нашей ирке, можно ли стэктрейс сделать не таким тупым. Меня это заинтересовало, и спустя часик выросла очень короткая программка, которая рисует вот такие стэктрейсы: # 0: C field function yield(...) (defined in [C]) # 1: Lua local function f(f=function: 0x55bea5785ef0, a=42, b=24, ...):79 (defined in trace.lua at L78) # 2: Lua local function outer(f=function: 0x55bea608c900, g=function: 0x

Fingercomp

Fingercomp

 

Что такое IRC

Сегодня нашему каналу в IRC исполняется один годик, поэтому пришло время рассказать, что это, зачем это и как к нему подключиться.   Начнём с понятий. IRC — это протокол обмена мгновенными сообщениями через интернет. Сделанный в далёком 1988 году, и по сей день он всё ещё юзается из-за удобности, простого масштабирования, простоты и доступности буквально отовсюду, где есть подключение к интернету — вплоть до холодильников. В общении участвуют клиент и сервер. Клиенты подключаются к серверу и о

Fingercomp

Fingercomp

 

[OC] [Tutorial] Туториал по наноботам!

С недавним (1.5.18) релизом OpenComputers появилась такая хрень — наноботы. Посмотрев ролик от автора мода (он будет внизу статьи), было ясно, что запутался или я, или автор. Скорее всего первое. Потому решил отложить их на потом.   И вот, пришло то время. По-быстрому забежав на тестовый сервачок и поигравшись с ними, понял, насколько чудовищно... КРУТЫ эти мелкие штуки. Почему? А сейчас узнаем.   I. Тварелогия. Вообще, я немного наврал со словом "сейчас". Обосновывать будем по ходу раз

Fingercomp

Fingercomp

 

Обновление OpenComputers до версии 1.7.3

Эм, здрассьте. Предлагаю поглядеть на новое обновление мода. Очень толстого обновления. Отрегулировали частоту выполнения хука, который шлёт этот ненавистный "too long without yielding", так что теперь и скорость исполнения кода должна гораздо возрасти, и с ошибкой этой код падать реже. Мы проверяли: некая гуи-либа с 1.6 fps до 2.5 fps только благодаря этому работать стала. Оптимизировали производительность ещё и записи на диск. Пошустрее будет — обещают, что в 5–500 раз. С

Fingercomp

Fingercomp

Upong

Upong

Меня тут попросили что-нибудь написать в блог. Например про мои заброшенные проекты. Честно перелопатил свои репозитории, но не нашел ничего интересного. Ни одного интересного заброшенного проекта. Просто беда какая-то. Даже на секунду померещился нимб над головой (такой наверняка есть у любого программиста, который всегда дописывает все свои проекты до единого). Но потом я пошел посмотрел в зеркало и морок пропал.   Поэтому вот скриншотик из пинг-понга, который я начал

Totoro

Totoro

Mastodon.Social

hashccru Mastodon.Social

У нашего VK канала теперь есть зеркало на Mastodon.Social.   Mastodon - это свободный клон твиттера, который поднял довольно большой хайп где-то года два назад. Без модерации, без рекламы, без слежки за пользователями. Контент будет совпадать с VK каналом (зеркало есть зеркало), да и вряд ли там кто-то вообще сидит. Но если вдруг - заходите, подписывайтесь, читайте, комментируйте, репостите -  welcome. 😇 У Мастодона есть мобильные клиенты, можно сидеть с них.  

Totoro

Totoro

История одного дронодома

анналы кк.ру История одного дронодома

Многие игроки здесь видели или хотя бы слышали про огромный дронодом, который построил @Asior в былые времена на сервере RoboCraft. С тем чтобы прояснить происхождение этой хаты и оставить о ней заметку в этом клубе, специально для «Новостей подполья» @Fingercomp обратился к создателю постройки и попросил рассказать про неё. Редакция представляет обработанную версию истории.   История начинается в начале мая 2016 года, когда запустился сервер RoboCraft, на который сразу же хлынули толп

Fingercomp

Fingercomp

Что делать, если вы провалились под пол

hash-cc.ru Что делать, если вы провалились под пол

Первым делом, сохраняйте панику. Так интереснее. У нас есть группа в ВК, которая, в отличие от параллельных — тупиковых веток эволюции — жива и даёт продукт в виде постов. Очень интересных. Не любите ВК? Я тоже. Имеем мы канал в IRC: зайти можно даже с телнета. Но лучше с помощью какого-то клиента: HexChat, WeeChat, Quassel. Контактные данные для них: Сервер: irc.esper.net Порт: 6697 TLSv1.2 Канал: #cc.ru Впрочем, присутствует и веб-клиент для о

Fingercomp

Fingercomp

Ethel

Ethel

Мегапроекты, мегаобсуждения, огромная мотивация... Ну, конец истории вы уже поняли. В этом посте посетим могилу Ethel — моей игры, которой было суждено не быть. Начать надо с понятий. Ethel — это платформер. Естественно, 2D и скроллинговый. На скрине выше: Красные — это враги. При контакте с ними персонаж дохнет. Жёлтый прямоугольник — это персонаж. Голубенький квадратик — это точка спаун поинта. Серенький — это каменья. По ним можно ходить.

Fingercomp

Fingercomp

Дискорд

hash-cc.ru Дискорд

Всем ку! Наконец-то форум ожил и соответственно выползли мы из подполья 😃 Приглашаю всех желающих и участников форума в наш канал в Discord! Инвайт - ссылка в наш канал в Discord : https://discord.gg/tpjbgjG Заходите, общайтесь. Там (иногда) бывает мой бот, который мост между каналом в IRC и Discord, так что иногда появляется возможность переписываться с ирковчанами 😃

MeXaN1cK

MeXaN1cK

 

Sound Card / спектр, преобразование Фурье, PCM и WAV

В звуковой карточке есть дохрена функционала - поэтому она и крутая. В этой части попытаюсь объяснить достаточно сложные штуки, которые используют большие дяди. Надеюсь, что вы прочитали и поняли две предыдущие части цикла - это будет довольно важно для последующего повествования. [Раньше тут был полноценный пост с эмбедом, но после переезда оно всё, соответственно, сломалось. Текст доступен здесь.]

Fingercomp

Fingercomp

 

Автозапуск программ

Если до версии 1.6 все использовали файл /autorun.lua и были довольны, то теперь ситуация несколько изменилась. Поэтому я опишу все варианты автозапуска программ в этой небольшой заметке.   С версии OpenOS 1.6 файл autorun.lua больше не запускается на rootfs (то есть на файловой системе работающей операционной системы). Вот все пять способов, которые можно использовать для автозапуска программ. Модифицировать /init.lua. Это самый плохой и ужасный вариант из всех. Во-первых, программа будет

Fingercomp

Fingercomp

 

Обновление OpenComputers 1.7.2

Он вышел раньше, чем я предполагал — ниже список нового. Сила овец и оцелотов в их пушистости. Теперь пушистость можно приложить к делу и питать компы — с помощью ковровых конденсаторов. От обычных конденсаторов они толком не отличаются, но могут генерировать энергию, если по ним ходят минимум 2 пушистых животных: овцы или оцелоты, которые генерируют больше энергии. Все новые процессоры, которые будут скрафчены, будут с Lua 5.3 по умолчанию. Сменить можно так же — шифт-пкм. К беспроводной

Fingercomp

Fingercomp

 

Ставим эмулятор OpenComputers

Наткнулся на интересный эмулятор: https://git.io/vOJaq Написан на Lua. Эмулирует OpenComputers. В этой записи небольшой я расскажу немного о том, как варить пельмени использовать этот эмулятор. Использовать его так же, как и OpenOS! Установка: Linux git clone https://github.com/gamax92/OCEmu.git. Копируем содержимое репозитория. Устанавливаем зависимости: Lua 5.2 SDL2 Далее нас потребуется версионированный luarocks. Т.е., под Lua 5.2 либы в одной директории, под 5.3 — в другой,

Fingercomp

Fingercomp

 

OpenComputers 1.7.0

Окей, новую версию ждать не пришлось год в этот раз. 1.7.0! В наличии много всяких улучшений в OpenOS, баги фиксятся, а не создаются, но каких-либо особых изменений в самом моде нет.   Начнём с новых штучек в моде. Версия для 1.11.2 и 1.12.1. Поддержка Forge Energy, интеграция с CC, Project:R3D, WR-CBE, IC2, Hwyla, AE2. Датчик движений можно пихать свободно как апгрейд для роботов. Китайский перевод. Пофикшены фризы монитора у роботов. С 1.12 юзаются ванильные железные наггетсы. Р

Fingercomp

Fingercomp

 

Обновление OpenComputers 1.7.1

Багофиксы, в основном только они. Вот из того, что добавилось: У планшетов можно получать полноценное направление взгляда игрока. Количество максимальных частей пакета добавлено в информацию об устройстве (та, что computer.getDeviceInfo(). [1.10.2] Интеграция с ExtraCells и Mekanism. [1.12.2] Интеграция с ComputerCraft. Остальное: Изменили рецепт алмазных кусков по умолчанию. Пофиксили область видимости датчика движения. Планшетам разрешили отрубать экран. Дроны адекватно за

Fingercomp

Fingercomp

 

OpenOS. Потоки

Потоки — очень полезные штуки, позволяющие исполнять несколько кусков кода. Раньше для их использования приходилось скачивать отдельную библиотеку, работающую через костыли. Начиная с OpenOS 1.6.4, они есть в стандартной поставке ОС — в модуле thread. Давайте посмотрим, из чего она состоит — и в чём её преимущество перед любыми другим библиотеками.   Начнём с версий. OpenOS 1.6.4 — версия, включённая в OpenComputers 1.7.0. Если не хотите возиться с обновлением системы вручную, требуется иметь

Fingercomp

Fingercomp

 

OC Cookbook

Решил больше не ждать с этим. Где-то пару месяцев назад решил начать пилить одну штуку — кукбук, или книгу "рецептов". Изначально задумывалось как сборник просто именно рецептов как в кулинарной книге: тонна кода и немного объяснений; получилось наоборот, естественно, — до того, что в некоторых "рецептах" кода нет, — ну это, наверное, потому что я не умею толком через код объяснять.   В любом случае, теперь это сборник полезных туториалов по практическому применению.   Он разделён на 3 разде

Fingercomp

Fingercomp

 

OpenComputers 1.6.0 Release

Добавлено Версия дисковода гибких дисков (дискет, если что) для серверов. Возможность взаимодействовать с некоторыми хранилищами предметов с помощью контроллера инвентаря (не особо понял, что тут нового. Видимо, новые инвентари или черех адаптер). Поддержка энергии RotaryCraft. Возможность задать границы вывода (я про viewport, да) на GPU, так что теперь можно химичить с производительностью всякими нестандартными путями. Кабели запоминают цвета, в которых их красили, при срубании. Можно

Fingercomp

Fingercomp

 

Sound card / звуковые волны, модуляция

Продолжаю рассказывать про Computronics и, в частности, про офигенную звуковую карточку из этого мода. На очереди модуляция: частотная и амплитудная. Помимо этого восполняю долг по основам.   Юзать будем мою прогу synth, которую я недавно зарелизил. Она здесь невероятно поможет.   Звуковая волна Вы же знаете, как выглядит звуковая волна?     Вот, например, синусоида. Как видно, здесь есть некоторый фрагмент, который повторяется несколько раз. Частота показывает, сколько раз в сек

Fingercomp

Fingercomp

 

Sound Card / как сгенерировать простой звук

Перед тем, как я начну, хочу сразу обратиться к забугорным ребятам, читающим эту запись.   Hey! If you are reading this, please tell Vexatos to document the sound card. The in-game manual page is a meaningless piece of text that explains nothing. Documentation is written to help others to get an idea of how something works. The sound card is a complex thing that definitely needs a how-to guide to be used in programs. So if he wants the sound card to be used in programs, he should write the pro

Fingercomp

Fingercomp

 

Палитры OpenComputers

Немногие знают, как работают палитры в OpenComputers. Расскажу здесь, как избавиться от необходимости прописывать гектары цветов в палитре, покажу, как упаковываются цвета в OpenComputers и дам пару алгоритмов для работы с индексами.   Сразу условимся, что индексы палитр у нас будут начинаться с нуля.   На каждой из трёх уровней видеокарт и мониторов своя поддерживаемая палитра цветов. Будем двигаться снизу вверх.   Первый уровень Палитра состоит из двух цветов: чёрного и заданного в конфи

Fingercomp

Fingercomp

 

Advanced Term [OpenOS 1.6]

Тут полгода назад я описывал изменения в OpenOS 1.6 и среди прочего я упомянул какие-то окна в либе term. Пришло время описать всю либу term.   Прежде всего, рассмотрим понятие окна. Окно — это таблица типа такой:   {x = 1, y = 1, fullscreen = true, dx = 0, dy = 0, w = 0, h = 0, blink = true} По порядку. x, y — это позиция курсора. Ну тут всё предельно ясно. fullscreen — тоже достаточно очевидно. Находится ли окно в фулл-скрине или нет. dx, dy — это смещение окна отновительно лев

Fingercomp

Fingercomp

 

OpenComputers 1.6.1

Новая версия! Новое: Можно теперь отключать некоторые стороны адаптера с помощью ключа. Очень нужная фича, если требуется контроль в огромном лагодроме. От Vexatos. robot.compare умеет теперь сравнивать предметы, игнорируя метаданные. Например, сравнивать инструменты можно. Достаточно указать опцию. От Vexatos. Очень хорошая фича заключается в том, что теперь апгрейды табличек не игнорят приват просто, а посылают ивенты! От хорошего человека makkarpov. Можно указать белый список владель

Fingercomp

Fingercomp

×
×
  • Создать...