OpenOS. От дуба до Мастера. Часть четвёртая. [||·]
Продолжаем беседу об операционной системе Bolge OpenOS. В этой записи речь пойдёт про те самые оставшиеся утилиты, которые облегчат жизнь программисту.
Сложность: средне
Скучность: высокая
Дубовость: для продвинутых
Операционная система OpenOS в первую очередь покрывает вопросы (относительно) удобного программирования для OpenComputers. Конечно, это не исключает сторонние редакторы типа Sublime Text или Notepad++, но иметь такие средства нужно и важно. Давайте же я расскажу о них.
Простой перечень утилит с пояснениями.
address
Наипростейшая из наипростейших утилит, может соперничать даже с print("Hello, world!"). Просто выводит адрес компьютера. Интереса ради, пропишите view /bin/address.lua.
components
Ещё раз я расскажу об этой программке. Она выводит список компонентов, подключённых к системе. Можно задать фильтр, тогда выведутся только указанные компоненты. Если же указать ключ -l (о них в следующей части), то для каждого компонента будут указываться методы.
dmesg
Данная программа случает все события и выводит информацию о них на экран. Можно указать фильтры событий для просулшивания через пробел.
flash
Та самая программа, которая записывает код на EEPROM. Ключ -l выводит код о текущего EEPROM, -r записывает код в файл, а -q заставляет не задавать вопросов.
hostname
Данная программа бессмысленна без пакета network. Но, тем не менее, она может устанавливать и выводить текущее имя компьютера.
lua
Если запустить без аргумента или с ключом -i, то запустится интерактивный сеанс Lua-интерпретатора, где можно запускать программы. При этом все библиотеки автоматически переносятся в _G, так что дополнительно подключать их не требуется. Если же указать файл, то скрипт предпримет попытку запуститься и выдаст сообщение при обнаружении ошибки.
primary
Синтаксис: primary <компонент> [адрес]. Если аргумент [адрес] опущен, то выводится информация о первичном компоненте, иначе — предпринимается попытка сделать данное устройство первичным.
rc
Программа управления сервисами (о них — в следующих частях). Синтаксис: rc <сервис> [команда] [аргументы].
redstone
Предоставляет простой интерфейс управления редстоун-сигналами на первичной ред-карте/ред-блоке. По умолчанию синтаксис следующий: redstone <сторона> [значение]. Если [значение] не задано, выводится информация о текущем. Иначе — устанавливается.
Для многожильных кабелей синтаксис следующий: redstone -b <сторона> <цвет> [значение]. Работа необязательного аргумента такая же.
Для блоков, предоставляющих интерфейс беспроводной передачи ред-сигнала, команды следующие:
- redstone -w [сила]. Если [сила] задана, устанавливается значение на беспроводном передатчике. Иначе — выводится текущее значение силы.
-
redstone -f [частота]. Устанавливает частоту, если задан аргумент, иначе — выводит текущую.
sh
Запускает сеанс командной строки, если не передано аргументов и io.stdin не перенаправлен. Иначе — читает команды из этого потока и выполняет их.
umount
Синтаксис: umount <точка монтирования>. Отмонтирует устройство по данной точке монтирования.
Вот так. Следующая часть целиком и полностью посвящена шеллу, ему родимому. Это: переменные окружения, алиасы, ключи, аргументы, особенности работы шелла и прочее. Пока жду комментариев по этой части, пишите, если что-то непонятно.
- 2
0 комментариев
Рекомендуемые комментарии
Нет комментариев для отображения