Перейти к содержимому
  • 0
MrAbad

Несколько вопросов по OC

Вопрос

  1. Как создать файл в OC?

Как работать с EEPROM?

Как научить его разговаривать с require()

Изменено пользователем Alex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

Гость Kartze

1) edit <имя файла>
2) обращаешься как к компоненту, пишешь туда нужный тебе код, ставишь в устройство
3) написать такую функцию самостоятельно с учетом особенностей EEPROM == почти никак

 

@Alex, нужно на страничку "Играть" завезти огромную красную плашку с надписью типа "RTFM, прежде чем возиться с ОС".

Изменено пользователем Kartze

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) edit <имя файла>

пишет что такого не существует

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пишет что такого не существует

Сначала вставь диск с OpenOS в дисковод подключенный к компу, вставь хотя бы один жёсткий диск и командой install установи OpenOS на тот жёсткий диск который нужен. (комп напишет адреса и будет ждать ввода цифры (обычно это 1)) Во время установки комп будет 2 раза спрашивать разрешение, нажимай Y. Когда установится вынимай дискету и пользуйся OpenOS.

 

В ней доступны разные команды, в том числе и edit для создания файла. Есть возможность перейти в режим lua, набрав эту команду и писать уже на языке lua команды. Чтобы создать папку через луа, нужно насколько помню использовать библиотеку файловой системы.

Список команд OpenOS можно найти в интернете по запросу "unix команды". Наиболее используемые unix команды реализованы в OpenOS. Да и большего и не нужно.

Все функции API OpenOS можно найти на официальной вики, пролистав её вниз и найдя ссылки на разные API.

Функции стандартных API lua можно найти по нужным запросам, например "библиотека math lua", "библиотека string lua" (часто гуглю именно их)

Обычно самая первая ссылка идёт на этот прекрасный сайт на котором всё подробно расписано с примерами применения.

 

Теперь по вопросам.

Скорее всего без жёсткого диска с OpenOS даже библиотеки файловой системы не будет, не проверял. По этому файлы лучше создавать в OpenOS. Чем мучиться и изобретать велосипед.

EEPROM - загрузчик системы. Его хранилище маленькое, но стандартный EEPROM(lua) запускает init.lua файл в корневой папке жёсткого диска.

Обычный же не прошитый EEPROM не будет ничего делать пока его не запрограммировать. Сам программировать не пробовал, но слышал, что для этого нужен файл с рабочей программой и ввод нужной команды в OpenOS которая код программы запишет на EEPROM. Но учти что там реально мало места и большие программы не запишутся.

С require() разговаривать научить опять же сложно. Придётся изобретать велосипед и писать нужные функции. Проще взять нужные функции библиотек и скопировать в сам EEPROM, если есть такая возможность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Как создать файл в OC?

2) Как работать с EEPROM?

2.2)Как научить его разговаривать с require()

1) Зависит от контекста фразы "создать файл". Уточни, что ты хочешь сделать. Можно вручную создать файл в редакторе, заполнить данными и сохранить их. А можно автоматически создавать файл из твоей выполняющейся программы.

2) Есть хороший гайд А что такое EEPROM и где оно живет?

3) А зачем тебе require в EEPROM? Стандартные библиотеки уже подключены и без require, а нестандартные откуда ты собираешься читать? Если с диска, то тогда проще будет просто загрузить OpenOS с диска и вообще не мучаться с EEPROM. Еще можно весь код, включая библиотеки, хранить в EEPROM, но тогда лучше обойтись без require, т. к. в EEPROM и так слишком тесно.

 

В каких-то экзотических случаях может быть полезным реализовать в EEPROM свой require, подгружающий библиотеки по сети, но этот вопрос уже далеко не нубский, и относится скорее к трюкам, чем к базовому использованию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

qwertyMAN А что делает init.lua?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Проще взять нужные функции библиотек и скопировать в сам EEPROM

Переписать вручную? :D  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

qwertyMAN А что делает init.lua?

В OpenOS запускает саму OpenOS, на чистых жёстких дисках, что запишешь в такой файл, то и будет делать.

Кстати, можешь сам зайти в корневую папку установленной OpenOS и прочитать что в этом файле хранится, если так интересно. И по другим папкам пройтись, например в папке lib можешь найти и прочитать какие функции етсь и как они реализованы в OpenOS, в другой папки команды записаны OpenOS и их реализация. Изучай систему.

 

Переписать вручную?  :D  

Зачем вручную? Ищешь на компе папку с твоим сохранением в одиночной игре, там папку с ОС, там папку с адресом твоего жёсткого диска и в неё все файлы лежать будут. Открывай при помощи блокнота, либо другого текстового редактора и редактируй удобно. 

 

Изменено пользователем qwertyMAN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1)

 

папку с адресом твоего жёсткого диска

а как его узнать? 

2)в теории из EEPROM можно обратиться к интернет карте, как к компоненту и скачать какую-нибудь LunaOS.

В итоге должен получится инсталер LunaOS?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) Как создать файл в OC?

2) Как работать с EEPROM?

2.2)Как научить его разговаривать с require()

Говорит "filesystem for reading only"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Говорит "filesystem for reading only"

install прописывали ?

советую посмотреть гайды в youtube

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1)

install прописывали ?
советую посмотреть гайды в youtube

Спасибо. Как ни странно помогло.

2)

-- Это для того, чтобы на компьютере запускалось -- component = require("component")
internet = component.proxy(component.list("internet")())

на биосе сработает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, можешь сам зайти в корневую папку установленной OpenOS и прочитать что в этом файле хранится, если так интересно.

Когда прописываю "dir /" говорит, что я немогу туда пройти, потому что там инит.луа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Kartze

Когда прописываю "dir /" говорит, что я немогу туда пройти, потому что там инит.луа

 

  cd /

  edit init.lua

 

Так делаешь?

 

К слову, помимо edit есть еще и view.

Изменено пользователем Kartze

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ещё есть команда touch <название файла>.

Которая просто файл создаёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ещё есть команда touch <название файла>.

Которая просто файл создаёт.

Я даже и не знал.

Я только cd, edit, component, ls, clear, adduser использую. Особо смысла нет все команды запоминать. А тем более ключи, предназначение которых я вообще не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А никто случайно не видел подробный и исчерпывающий гайд по графике

 

 

 

 

Алекс название темы поменял а url - нет

З.Ы. уже поменял

 

Изменено пользователем MrAbad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А никто случайно не видел подробный и исчерпывающий гайд по графике

Так все на офф вики есть, в разделе gpu API. Там и примеры нормальные приведены. А еще лучше - ищи на ютубе все, что тебе нужно, и народу мозги не парь =)

Изменено пользователем MeXaN1cK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так все на офф вики есть, в разделе gpu API. Там и примеры нормальные приведены. А еще лучше - ищи на ютубе все, что тебе нужно, и народу мозги не парь =)

Показывает как сделать график на луа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так все на офф вики есть, в разделе gpu API. Там и примеры нормальные приведены. А еще лучше - ищи на ютубе все, что тебе нужно, и народу мозги не парь =)

http://imgur.com/knF8wp9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...