ECS 1 903 Опубликовано: 18 сентября, 2017 Раз уж на форуме появился специализированный раздел, посвященный операционным системам, то грех не выложить свою. Сама система является графической оболочкой к дефолтной OpenOS со множеством собственных библиотек, основной упор при ее написании делался на визуальную составляющую и общее быстродействие. Ключевые особенности: Многозадачность Оконный интерфейс с двойной буферизацией графики Поддержка анимаций, обоев, заставок и цветовых схем Поддержка языковых пакетов и локализации ПО Поддержка авторизации пользователя по паролю и биометрике Поддержка обмена файлами по локальной сети через модемы Поддержка клиентского подключения к реальным FTP-серверам Система отчетов об ошибках с возможностью отправки информации разработчикам Магазин приложений с возможностью публикации собственных творений и системой пользовательских рейтингов Интегрированная IDE с отладчиком и значительное количество разнообразного прикладного ПО Открытое системное API и подробная иллюстрированная документация к библиотекам Собственная прошивка EEPROM с возможностью выбора/форматирования загрузочного тома и восстановлением через интернет Частичная совместимость с OpenOS-софтом Установка: Для запуска инсталлера введите следующую команду: wget -f https://raw.githubusercontent.com/IgorTimofeev/MineOS/master/Installer/BIOS.lua /tmp/bios.lua && flash -q /tmp/bios.lua && reboot Перед вами появится симпатичный интерфейс, где вы сможете выбрать параметры установки: к примеру, загружать ли все имеющиеся приложения, либо оставить только системные, а также загружать ли обои рабочего стола. Лицензионное соглашение шуточное, всерьез можно не воспринимать. Спойлер Исходники: https://github.com/IgorTimofeev/MineOS Люди, прямо или косвенно участвовавшие в разработке: Тимофеев Игорь - рефакторинг, оптимизация и вылизывание кода Трифонов Глеб - разработчик формата изображений OCIF и методов цветовой обработки Веревкин Яков - консультант по вопросам векторно-матричных преобразований Шестаков Тимофей - специалист по UI/UX-дилеммам Смирнов Алексей - тестировщик ПО Богушевич Виктория - синтаксический корректировщик и отвлекающий фактор Витвицкая Яна - позитивистский мотиватор и не менее отвлекающий фактор Какой-то Андрей - эксперт в области оценки красоты кода Ярычев Никита - компаньон в обсуждениях философских нюансов Пакин Максим - автор нескольких приложений Тиунов Дмитрий - консультант по нюансам веб-запросов Маяковский Константин - товарищ со уникальным духовно-пофигистическим характером Сазонов Слава - автор пары оптимизационных моментов и любитель кратких диалогов Омелаенко Максим - анализатор рынка ПО и конкурентных решений Просин Михаил - генератор мотивации по генерации идей по улучшению ПО Чернышева Дарья - моральная поддержка команды Палиев Егор - очень хотел в этот список 14 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MeXaN1cK 53 Опубликовано: 18 сентября, 2017 Игорь, спасибо за упоминание, очень приятно =) Думаю в скором еще что-нибудь подкину для системы =) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RccHD 136 Опубликовано: 19 сентября, 2017 Ключевые особенности: Многозадачность Вот тут хочется поспорить и покритиковать Многозадачность не совсем "полноценная" и распространяется в основном только на программы, которые работают под управлением системы 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ALeXeR 67 Опубликовано: 19 сентября, 2017 Многозадачность не совсем "полноценная" и распространяется в основном только на программы, которые работают под управлением системы Многие воспринимают многозадачность как возможность открывать и таскать окошки) 2 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Totoro 3 563 Опубликовано: 19 сентября, 2017 Эта ось настолько популярная что мод Opencomputers ассоциирует именно с этой OS. Не надо обощать. P.S. И вообще, почему вы называете MineOs "операционной системой"? Строго говоря - это DE ("desktop environment"). Графическая оболочка. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ECS Автор темы 1 903 Опубликовано: 19 сентября, 2017 (изменено) Вот тут хочется поспорить и покритиковать Многозадачность не совсем "полноценная" и распространяется в основном только на программы, которые работают под управлением системы Никто и не утверждал обратного, чтобы спорить. В чем заключается "неполноценность" такой многозадачности? Запущенные скрипты выполняются параллельно в порядке иерархии на десктопе, если какой-то скрипт обращается к "non-yieldable-функции", то, разумеется, абсолютно все оставшиеся скрипты будут ждать своей очереди, это особенность мода. Также вполне логично, что использовать системную многозадачность смогут лишь те программы, которые используют API системы, все остальные будут работать в штатном монопольном режиме. Как я писал выше, быстродействие ОС находится в приоритете, и лишь этот подход сумеет удовлетворить моим требованиям. Все остальные варианты многозадачности, реализованные путем подмены pullSignal и переписывания прокси компонентов, слишком медленны для и без того прожорливой ОСи. Пробовали, тестировали, знаем. Многие воспринимают многозадачность как возможность открывать и таскать окошки) Я воспринимаю термин "многозадачность" в соответствии с его определением на соответствующих ресурсах. Моя ОСь обеспечивает псевдопараллельную обработку задач-окон, следовательно, обеспечивает поддержку многозадачности. P.S. И вообще, почему вы называете MineOs "операционной системой"? Строго говоря - это DE ("desktop environment"). Графическая оболочка. Утомили уже, ну. Исходя из определения ОС, это и есть классическая ОС с графическим интерфейсом, от ванильной OpenOS остались лишь несколько либ, переписывать которые лень и не имеет смысла ввиду их высокого изначального качества. Все остальные скрипты заменены на авторские с обратной поддержкой OpenOS. Интереса ради задам вопрос от противного: чего этой "графической оболочке" по мнению гуру ComputerCraft.ru не хватает для становления полноценной ОС? Изменено 19 сентября, 2017 пользователем ECS 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Totoro 3 563 Опубликовано: 19 сентября, 2017 Утомили уже, ну. Исходя из определения ОС, это и есть классическая ОС с графическим интерфейсом, от ванильной OpenOS остались лишь несколько либ, переписывать которые лень и не имеет смысла ввиду их высокого изначального качества. Все остальные скрипты заменены на авторские с обратной поддержкой OpenOS. Интереса ради задам вопрос от противного: чего этой "графической оболочке" по мнению гуру ComputerCraft.ru не хватает для становления полноценной ОС? Никольно не принижаю качество проекта - штука охрененно крутая. =) На скрине написано: "ОС - это первый и основной набор программ, загружающихся в компьютер". Первый и основной у нас как раз и идёт OpenOS. А MineOS потом загружается поверх. Ничего плохого в этом нет, первые версии Windows так же работали (как уже кто-то выше упомянул). 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ECS Автор темы 1 903 Опубликовано: 19 сентября, 2017 "ОС - это первый и основной набор программ, загружающихся в компьютер". Первый и основной у нас как раз и идёт OpenOS. А MineOS потом загружается поверх. Ничего плохого в этом нет, первые версии Windows так же работали (как уже кто-то выше упомянул). Верно. Однако я заменил множество этих "первых и основных" скриптов на собственные. Правильно ли я понял, что необходимо заменить их все, чтобы ОСька получила статус ОСьки более "официально"? 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doob 2 749 Опубликовано: 19 сентября, 2017 Это ось для алмазных компов. Поначалу был файл-менеджер с плюшками, теперь больше чем форк OpenOS. Осталось сделать установщик на чистый диск и будет вполне себе ось. Замена библиотек в некоторых местах ломает опеось, этим грешат не только "операционные системы", но и простые программы. Вполне приличная штука для новичков, для ознакомления с возможностями мода, но очень мало людей идет дальше пары кликов. А я даже опеносью пользуюсь только из-за удобной возможности прошивки eeprom нужными программами, т. к. для большинства практических задач ось не нужна. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
eu_tomat 2 154 Опубликовано: 19 сентября, 2017 Верно. Однако я заменил множество этих "первых и основных" скриптов на собственные. Правильно ли я понял, что необходимо заменить их все, чтобы ОСька получила статус ОСьки более "официально"? Парадокс кучи: сколько библиотек надо заменить, чтобы оболочка превратилась в операционную систему? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ECS Автор темы 1 903 Опубликовано: 19 сентября, 2017 Парадокс кучи: сколько библиотек надо заменить, чтобы оболочка превратилась в операционную систему? Хей, это было ниже пояса( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Totoro 3 563 Опубликовано: 19 сентября, 2017 Вообще не надо ничего заменять. Как когда-то давно заметил Фингер, писать операционную систему для OpenComputers - занятие сомнительной нужности. А вот запилить крутую графическую оболочку - это другое дело. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
eu_tomat 2 154 Опубликовано: 19 сентября, 2017 Хей, это было ниже пояса(Если кого и ударил, то чисто случайно. Просто пытался напомнить о давнем споре программистов четвертого века до нашей эры: Формулировка парадокса основана на базисной предпосылке, согласно которой одна библиотека не образует операционной системы, и индуктивной предпосылке, по которой добавление одной библиотеки к оболочке несущественно для образования операционной системы. При принятии этих предпосылок никакая оболочка из сколь угодно большого количества библиотек не будет образовывать операционной системы, что противоречит представлению о существовании операционной системы, состоящей из библиотек. Известно множество вариаций в формулировке парадокса. Кроме позитивной («если к оболочке добавлять по библиотеке, то в какой момент образуется операционная система?»), встречается и негативная формулировка: «если удалять из операционной системы в 1 млн библиотек по одной библиотеке, с какого момента она перестаёт быть операционной системой и превратится в оболочку?». 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ECS Автор темы 1 903 Опубликовано: 19 сентября, 2017 Если кого и ударил, то чисто случайно. Просто пытался напомнить о давнем споре программистов четвертого века до нашей эры: Да не-е-е, ты чо, никаких обид. Это я так, взгрустнул от безысходности Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RccHD 136 Опубликовано: 19 сентября, 2017 (изменено) Зачем так отстаивать право называть крутую графическую оболочку операционной системой. Если по факту -- это OpenOS? Ведь любую OpenOS программу можно запустить используя твою графическую оболочку, можно использовать всё те же библиотеки, что и раньше. В систему ты почти не добавил библиотек, не работающих с графикой, и при этом затрагивающих важные компоненты компа. Если бы ты добавил очень много сетевых библиотек, упрощающих работу с сетью, эта система была бы сетевой оболочкой, например. А конкретно в данной ситуации -- это графическая оболочка, в чистом виде. Работа самой операционки практически не изменилась, разве что при запуске открывается не стд. терминал, а твой(графический) терминал. Вот и получается, что включая игровой комп, игрок запускает не 'операционную систему авторства ECS', а 'графонистую оболочку над OpenOS авторства ECS' Если нечто выглядит как OpenOS, плавает как OpenOS и крякает как OpenOS, то это ,вероятно, и есть OpenOS. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Утиный_тест Сколько бы графики и GUI не добавилось, это все равно будет OpenOS ------------ И вообще. Разве 'графическая оболочка OpenOS с кучей GUI и двойной буферизацией' звучит не достаточно круто? Все ведь только и мечтают об этих GUI Изменено 19 сентября, 2017 пользователем RccHD Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ECS Автор темы 1 903 Опубликовано: 19 сентября, 2017 Зачем так отстаивать право называть крутую графическую оболочку операционной системой. Если по факту -- это OpenOS? Ведь любую OpenOS программу можно запустить используя твою графическую оболочку, можно использовать всё те же библиотеки, что и раньше. Затем, что я очень люблю заниматься казуистикой, а также затем, что от дефолтной OpenOS тут осталось крайне мало - большинство библиотек переписаны с нуля и "отдеговнокожены" с целью повышения производительности. Аналогичность названий методов библиотек OpenOS и MineOS вовсе не означает тождественность их выполнения, это абсолютно разные скрипты с различной механикой, я реализовал схожие названия всего лишь для обеспечения обратной совместимости. Из стандартных остались нетронутыми лишь io/fs/term/package/process/buffer и аналогичные, ибо написаны они вполне неплохо. Я могу также без проблем переписать под свои нужды и их, сделав MineOS независимой от OpenOS, отвоевав тем самым фиктивное право называть ее самостоятельно ОСью. Но это звучит уж слишком наивно, не находишь? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RccHD 136 Опубликовано: 19 сентября, 2017 (изменено) Затем, что я очень люблю заниматься казуистикой, а также затем, что от дефолтной OpenOS тут осталось крайне мало - большинство библиотек переписаны с нуля и "отдеговнокожены" с целью повышения производительности. Аналогичность названий методов библиотек OpenOS и MineOS вовсе не означает тождественность их выполнения, это абсолютно разные скрипты с различной механикой, я реализовал схожие названия всего лишь для обеспечения обратной совместимости. Из стандартных остались нетронутыми лишь io/fs/term/package/process/buffer и аналогичные, ибо написаны они вполне неплохо. Я могу также без проблем переписать под свои нужды и их, сделав MineOS независимой от OpenOS, отвоевав тем самым фиктивное право называть ее самостоятельно ОСью. Но это звучит уж слишком наивно, не находишь? Ну можно сказать, что ты написал графическую среду + доработал библиотеки OpenOS Чтобы называть систему операционкой отличной от опенос, эта система должна предоставлять какие-то особые способы взаимодействия с компонентами компа. Пока что есть особые способы взаимодействия только с одной компонентой -- gpu Поэтому мне больше хочется называть твое творение 'графическая оболочка OpenOS' Изменено 19 сентября, 2017 пользователем RccHD Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RccHD 136 Опубликовано: 19 сентября, 2017 Для привлечения внимания и новых юзеров конечно лучше употреблять словосочетание 'моя операционная система', тут я спорить не стану На факт остается фактом, это можно назвать ОС с оочень большой натяжкой Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ECS Автор темы 1 903 Опубликовано: 19 сентября, 2017 Чтобы называть систему операционкой отличной от опенос, эта система должна предоставлять какие-то особые способы взаимодействия с компонентами компа Во-первых, я никогда не заявлял, что MineOS отличается от OpenOS по back-end составляющей: эквивалентность или наличие различий между ними не противоречат самостоятельности данной ОС, а также возможности называть ее полноценной ОС. Во-вторых, моя система никому и ничего не должна за исключением заявленного выше функционала. В-третьих, она более чем предоставляет эти "особые способы": gpu - двойная буферизация графики screen - библиотека подстройки разрешения экрана для избавления от "черных полос" filesystem - ускоренные методы получения имени/пути/расширения файлов, проверки их на скрытость, получения сортированных файловых списков и кеширования часто используемых данных, чтения и обработки файлов в бинарном режиме eeprom - возможность прошивки и чтения данных "на лету" прямо на рабочем столе internet - система error-reporting'а, интеграция с магазином приложений, библиотека для выполнения запросов с интеллектуальным отслеживанием ошибок HTTP modem - интерфейсная библиотека для осуществления беспроводных соединений методом .send, поддержка передачи файлов по "воздуху" на уровне десктопа Имеется также прикладное ПО, поставляющееся с системой и обеспечивающее интерфейсные способы взаимодействия с соответствующими компонентами: printer3d - программа для печати изображений в виде пиксельных картин и программа для создания и печати 3D-моделей hologram - программа отображения игрового времени в виде голографических часов и программа для ручного рисования данных непосредственно на голопроектор (спасибо, @Totoro) geolyzer - программа для сканирования местности и отслеживания диапазона плотностей руд. Имеется поддержка вывода данных на компоненты hologram и glasses из мода OpenGlasses stargate - программа для интерфейсного контроля звездных врат из мода SGCraft camera - программа для съемки местности посредством камеры из мода Computronix 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ECS Автор темы 1 903 Опубликовано: 22 сентября, 2017 (изменено) Довольно полезное в практическом смысле обновление: дописана поддержка аналога FTP-протокола для беспроводной связи компьютеров с MineOS. Все устройства в радиусе обмена сообщениями автоматически "видят" друг друга, предоставляя возможность выдачи прав доступа: Спойлер Каждый удаленный компьютер воспринимается как монтированная файловая система, поэтому работать с ним можно абсолютно так же, как и с основным компьютером с небольшой задержкой во времени, вызванной отправкой команд по модему: Спойлер Все передаваемые по сети данные приватны и неотслеживаемы за исключением стартового сообщения, необходимого для обнаружения компьютеров в сети. Разумеется, пользователь может задавать собственное сетевое имя, включать и отключать сетевой режим, а также выставлять желаемый радиус поиска компьютеров (скажем, для объединения в домашнюю сеть). Надеюсь, эта фишечка придется вам по вкусу. Изменено 16 апреля, 2019 пользователем Alex Установка спойлеров 8 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах