Перейти к содержимому
  • 0
lLoki

Как убрать чёрную рамку экрана в программе?

Вопрос

Добрый вечер. Помогите убрать чёрные рамки экрана:

 

Скрытый текст

625221988_.thumb.png.60f114eaa226b1a364835abfb94455ea.png

Cкрипт взят из этой темы:

 

Изменено пользователем Alex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

Тебе надо в коде программы поиграться с числами вот в этих строках:

xresolution=60
gpu.setResolution(xresolution,52)

Это в начале там где-то.

Чтобы чёрные полоски пропали - нужно чтобы соотношение ширины и высоты у разрешения, которое ты ставишь, было пропорционально ширине и высоте экрана (который многоблочный у тебя стоит), минус толщина рамок.

Если разрешение будет слишком маленьким, а список ников - слишком большим, то он может не поместиться на экране, надо будет мутить скролл какой-то, или ещё что-то.

Чтобы было доступно разрешение побольше, конечто имеет смысл вставить алмазную видеокарту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоит ещё отметить, что ни один гайд или программа, которые бы мне известны были, не до конца учитывают отображение монитора, и находимые разрешения не идеальны, хотя обычно несущественно.

 

"Правильную" формулу для нахождения пропорций я показывал в посте здесь. Но там я не останавливался на этом. Распишу подробнее.

 

Сначала говорю сразу. "Правильная" пропорция измерений — chart?cht=tx&chl=%7B2%20%5Ctimes%20(16w%, где chart?cht=tx&chl=w — ширина экрана в блоках, chart?cht=tx&chl=h — высота.

 

tjnfjkg.png

 

Возьмём экранчик 1×1. На рисунке сверху он схематически показан. Как видно, чёрная зона, в которой показываются символы, окружена рамкой.

  • Во-первых, это голубая рамка снаружи, по которой можно судить об уровне монитора. Если мы примем длину и ширину блока равными 16 пикселей, то толщина голубой рамки составит два пикселя.
  • Во-вторых, есть ещё одна рамочка. На рисунке она показана серым, хотя на деле она тоже чёрная. Её толщина — 0.25 пикселей.

Вторая рамка появляется потому, что содержимое экрана дополнительно смещено внутрь от голубой рамочки на 0.25 пикселя. Таким образом, вместо 4 в формуле нужно использовать 2 × (2 + 0.25) = 4.5.

 

В посте, про который я говорил, я рассчитывал оптимальное разрешение для экрана 8×3. График из него:

 

Tc031Rb.png

 

Абсцисса — это разница между отношением сторон точки и нужным. Ордината — площадь в "квадратных символах" (w × h). Пропорция, которой мы добиваемся для данного сетапа, по формуле равна 494/87. Лидер на графике — 159×28. Его дельта равна ~0.000411. Она больше нуля, поэтому ширина будет забита полностью, но будет внутренняя чёрная рамка сверху и снизу. Дальше я подсчитал, что её толщина составит 1/27666 высоты внутренней области (чёрной зоны на картинке выше) — это ~0.000638 пикселя. То есть с безумной точностью всё сходится.

 

А ниже я нарисовал график, но использовал формулу не "правильную", а ту, о которой знают больше.

 

tawGO3x.png

 

Разрешение 159×28, которое, вообще-то, больше всего подходит, не только имеет дельту в почти −0.05, но даже не кажется самым лучшим, затмеваемый 160×28.

 

...И всё-таки забавно, как много можно писать о том, как подобрать оптимальное разрешение экрана.

Изменено пользователем Fingercomp
Дописать про вертикальную ось
  • Нравится 6
  • Одобряю 1
  • Спасибо 1
  • В шоке 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Totoro сказал:

Тебе надо в коде программы поиграться с числами вот в этих строках:

...

Чтобы чёрные полоски пропали - нужно чтобы соотношение ширины и высоты у разрешения, которое ты ставишь, было пропорционально ширине и высоте экрана (который многоблочный у тебя стоит), минус толщина рамок.

Добавлю к сказанному:

 

Если не хочется вникать во все эти сложные статьи, то в этой программе надо просто увеличить значение xresolution=60. Тогда рамки по бокам уменьшатся. Если появятся рамки сверху и снизу, то xresolution следует уменьшать. В конечном итоге всё равно может остаться очень тонкая рамка, от неё не всегда возможно полностью избавиться.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, eu_tomat сказал:

В конечном итоге всё равно может остаться очень тонкая рамка, от неё не всегда возможно полностью избавиться.

От неё можно избавится?:blink: Ну разве что чёрный фон 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, BrightYC сказал:

От неё можно избавится?:blink: Ну разве что чёрный фон 

Не всегда. Но можно попытаться подобрать разрешение, типы мониторов и их размер. Примерный алгоритм описан здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Fingercomp, удивил. Один вопрос: как ты ухитрился разглядеть эту четверть пикселя? Или ты её чтением кода нашёл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, eu_tomat сказал:

@Fingercomp, удивил. Один вопрос: как ты ухитрился разглядеть эту четверть пикселя? Или ты её чтением кода нашёл?

Если экран полностью заполнить чем-то ярким, то довольно просто увидеть, что начинается не сразу внутри границы синей рамочки, а с небольшим отступом. А дальше остаётся просто пролистать код рендерера и найти размер отступа этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если внимательно посмотреть, то заметна еще одна деталь - содержимое экрана рендерится на поверхности, отстоящей от блока экрана. Я так понял, что она настраивается здесь.

Получается, что экраны голографические, в отличии от других модов, где экраны рендерятся другими способами и совпадают с границами блока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.11.2019 в 17:10, Fingercomp сказал:

Сначала говорю сразу. "Правильная" пропорция измерений — chart?cht=tx&chl=%7B2%20%5Ctimes%20(16w%, где chart?cht=tx&chl=w — ширина экрана в блоках, chart?cht=tx&chl=h — высота.

О, время тырить формулу, спасибо.

*потираю ручки*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...