Перейти к содержимому
  • 0
lLoki

Как убрать чёрную рамку экрана в программе?

Вопрос

Добрый вечер. Помогите убрать чёрные рамки экрана:

 

Скрытый текст

625221988_.thumb.png.60f114eaa226b1a364835abfb94455ea.png

Cкрипт взят из этой темы:

 

Изменено пользователем Alex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 1

Тебе надо в коде программы поиграться с числами вот в этих строках:

xresolution=60
gpu.setResolution(xresolution,52)

Это в начале там где-то.

Чтобы чёрные полоски пропали - нужно чтобы соотношение ширины и высоты у разрешения, которое ты ставишь, было пропорционально ширине и высоте экрана (который многоблочный у тебя стоит), минус толщина рамок.

Если разрешение будет слишком маленьким, а список ников - слишком большим, то он может не поместиться на экране, надо будет мутить скролл какой-то, или ещё что-то.

Чтобы было доступно разрешение побольше, конечто имеет смысл вставить алмазную видеокарту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1

Стоит ещё отметить, что ни один гайд или программа, которые бы мне известны были, не до конца учитывают отображение монитора, и находимые разрешения не идеальны, хотя обычно несущественно.

 

"Правильную" формулу для нахождения пропорций я показывал в посте здесь. Но там я не останавливался на этом. Распишу подробнее.

 

Сначала говорю сразу. "Правильная" пропорция измерений — chart?cht=tx&chl=%7B2%20%5Ctimes%20(16w%, где chart?cht=tx&chl=w — ширина экрана в блоках, chart?cht=tx&chl=h — высота.

 

tjnfjkg.png

 

Возьмём экранчик 1×1. На рисунке сверху он схематически показан. Как видно, чёрная зона, в которой показываются символы, окружена рамкой.

  • Во-первых, это голубая рамка снаружи, по которой можно судить об уровне монитора. Если мы примем длину и ширину блока равными 16 пикселей, то толщина голубой рамки составит два пикселя.
  • Во-вторых, есть ещё одна рамочка. На рисунке она показана серым, хотя на деле она тоже чёрная. Её толщина — 0.25 пикселей.

Вторая рамка появляется потому, что содержимое экрана дополнительно смещено внутрь от голубой рамочки на 0.25 пикселя. Таким образом, вместо 4 в формуле нужно использовать 2 × (2 + 0.25) = 4.5.

 

В посте, про который я говорил, я рассчитывал оптимальное разрешение для экрана 8×3. График из него:

 

Tc031Rb.png

 

Абсцисса — это разница между отношением сторон точки и нужным. Ордината — площадь в "квадратных символах" (w × h). Пропорция, которой мы добиваемся для данного сетапа, по формуле равна 494/87. Лидер на графике — 159×28. Его дельта равна ~0.000411. Она больше нуля, поэтому ширина будет забита полностью, но будет внутренняя чёрная рамка сверху и снизу. Дальше я подсчитал, что её толщина составит 1/27666 высоты внутренней области (чёрной зоны на картинке выше) — это ~0.000638 пикселя. То есть с безумной точностью всё сходится.

 

А ниже я нарисовал график, но использовал формулу не "правильную", а ту, о которой знают больше.

 

tawGO3x.png

 

Разрешение 159×28, которое, вообще-то, больше всего подходит, не только имеет дельту в почти −0.05, но даже не кажется самым лучшим, затмеваемый 160×28.

 

...И всё-таки забавно, как много можно писать о том, как подобрать оптимальное разрешение экрана.

Изменено пользователем Fingercomp
Дописать про вертикальную ось
  • Нравится 5
  • Спасибо 1
  • В шоке 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
8 часов назад, Totoro сказал:

Тебе надо в коде программы поиграться с числами вот в этих строках:

...

Чтобы чёрные полоски пропали - нужно чтобы соотношение ширины и высоты у разрешения, которое ты ставишь, было пропорционально ширине и высоте экрана (который многоблочный у тебя стоит), минус толщина рамок.

Добавлю к сказанному:

 

Если не хочется вникать во все эти сложные статьи, то в этой программе надо просто увеличить значение xresolution=60. Тогда рамки по бокам уменьшатся. Если появятся рамки сверху и снизу, то xresolution следует уменьшать. В конечном итоге всё равно может остаться очень тонкая рамка, от неё не всегда возможно полностью избавиться.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
15 минут назад, eu_tomat сказал:

В конечном итоге всё равно может остаться очень тонкая рамка, от неё не всегда возможно полностью избавиться.

От неё можно избавится?:blink: Ну разве что чёрный фон 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
12 минуты назад, BrightYC сказал:

От неё можно избавится?:blink: Ну разве что чёрный фон 

Не всегда. Но можно попытаться подобрать разрешение, типы мониторов и их размер. Примерный алгоритм описан здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

@Fingercomp, удивил. Один вопрос: как ты ухитрился разглядеть эту четверть пикселя? Или ты её чтением кода нашёл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
20 минут назад, eu_tomat сказал:

@Fingercomp, удивил. Один вопрос: как ты ухитрился разглядеть эту четверть пикселя? Или ты её чтением кода нашёл?

Если экран полностью заполнить чем-то ярким, то довольно просто увидеть, что начинается не сразу внутри границы синей рамочки, а с небольшим отступом. А дальше остаётся просто пролистать код рендерера и найти размер отступа этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Если внимательно посмотреть, то заметна еще одна деталь - содержимое экрана рендерится на поверхности, отстоящей от блока экрана. Я так понял, что она настраивается здесь.

Получается, что экраны голографические, в отличии от других модов, где экраны рендерятся другими способами и совпадают с границами блока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
В 27.11.2019 в 17:10, Fingercomp сказал:

Сначала говорю сразу. "Правильная" пропорция измерений — chart?cht=tx&chl=%7B2%20%5Ctimes%20(16w%, где chart?cht=tx&chl=w — ширина экрана в блоках, chart?cht=tx&chl=h — высота.

О, время тырить формулу, спасибо.

*потираю ручки*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...