Перейти к содержимому
hohserg

Навигация без границ

Рекомендуемые сообщения

Так как в планшете всего один слот для контейнера сменного компонента и при этом слотов для Базовая картакарт меньше чем для апгрейдов имеет смысл использовать Контейнер для платы (Уровень 3)контейнер для карт. Однако, это обычно лишает возможности использовать апгрейд навигации в произвольном месте: сменить в нем Карта.pngкарту местности нельзя, не вытаскивая апгрейда.

Для решения этой проблемы можно использовать эту небольшую загрузочную библиотеку.

Установка

pastebin get SHnEguTY /boot/05_navigation.lua

Далее, если нужна навигация в области, выходящей за пределы Карта.pngкарты апгрейда, устанавливаем в этой области путевую точку и называем ее(пкм) координатами через пробел.

  image.png.9f6655d2ba98d6610e3ae944ce3e0614.png

Обратите внимание, имя точки должно соответствовать координатам блока на который она указывает(см частицы)

image.png.d7bcdd8b4d0a6121ad3c34212567e157.png                             image.png.bed7b52455dced7c720555991f86b350.png

После этого апгрейд навигации будет опираться на первую попавшуюся путевую точку. Довольно удобно, прозрачно и не требует изменять имеющиеся программы.

 

Спасибо

@Fingercomp за инфу о путевых точках

Изменено пользователем hohserg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу предупредить о главном недостатке путевых точек. Имена путевых точек может подделать любой желающий. Насколько я помню, даже в чужом привате и даже за не очень толстыми стенами. На этом даже основан популярный метод угона дронов. Для угона дрона злоумышленник устанавливает свою путевую точку за пределами привата жертвы и назначает ей имя с таким же названием, как и у точки жертвы, а имя точки жертвы он меняет на какое-нибудь иное. После этого дрон начинает опираться на новые координаты.


Путевые точки имеют свой UUID, но в текущих версиях OpenComputers нет возможности узнать UUID точки через findWayPoints. Такая возможность позволила бы нивелировать последствия несанкционированных переименований точек.

 

Главным способом защиты от подделки является сверка координат путевых точек с координатами внутреннего апгрейда навигации или, например, с радиосигналами GPS. Поэтому на публичном сервере путевые точки оказываются лишь вспомогательным, локальным средством навигации. За пределами же карты апгрейда или зоны покрытия GPS достоверность полученных координат сомнительна.

 

На приватном сервере путевыми точками можно покрыть любую часть карты, причём, в автоматическом режиме. В этом случае координатам путевых точек можно полностью доверять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для большей безопасности путевые точки стоит обкладывать неразрушимыми блоками, вроде усиленного стекла(thaumcraft), закрытыми синалом машинками(thermal expansion), прятать и/или приватить.

 

А для некоторых задач вэйпоинты нужны только в присутствии игрока(например, когда игрок с планшетом с геолайзером сканирует некоторую территорию в движении; обежал - можно и убирать точку)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, hohserg сказал:

Для большей безопасности путевые точки стоит обкладывать неразрушимыми блоками, вроде усиленного стекла(thaumcraft), закрытыми синалом машинками(thermal expansion), прятать и/или приватить.

Путевые точки переименовываются даже в привате, даже за не очень толстыми стенами. А про охранное стекло я давно хотел узнать. Оно совсем не ломается? На EvilWorld, помнится, кто-то ломал чужие постройки из охранного стекла.

 

Но остаётся другая проблема. Даже если предположить, что "настоящая" путевая точка хорошо защищена, злоумышленнику всё равно ничто не мешает установить несколько своих с такими же именами. И чем их будет больше, тем вероятнее, что первой в списке окажется чужая. Как отличить свою путевую точку от чужой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, eu_tomat сказал:

 На этом даже основан популярный метод угона дронов.

К сожалению да, путевые точки можно легко редактировать не глядя на приват, хотя если сильно заморочиться можно и отрубить их. А вот если так угонят дрона, то кто знает что с ним дальше сделают. Может узнают его программный код и заставят поставить робота, а может просто отправят обратно с "подарком" в еепром... Короче небезопасное это дело, слишком высокие шансы дать злоумышленнику доступ в приват.

И еще, я конечно хз насчет скана дронами, у него ж заряда не хватит на полноценный скан.

А так идея по расширению зоны покрытия очень даже хороша

Изменено пользователем Asior

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, eu_tomat сказал:

про охранное стекло я давно хотел узнать. Оно совсем не ломается?

Ваджра из ic2 ломает его, к сожалению

 

20 часов назад, Asior сказал:

Может узнают его программный код и заставят поставить робота, а может просто отправят обратно с "подарком" в еепром

Так ведь если дрона снять и поставить, то владелец сменится и дрон уже не будет иметь доступ в приват. Значит, нужно юзать дрона с имеющейся в нем программой. Значит, не каждый дрон подойдет

Изменено пользователем hohserg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, hohserg сказал:

Так ведь если дрона снять и поставить, то владелец сменится и дрон уже не будет иметь доступ в приват. Значит, нужно юзать дрона с имеющейся в нем программой. Значит, не каждый дрон подойдет

Да, не получится заставить чужого дрона выполнять произвольные команды, если его ПО не содержит дыр. Тут я вижу два сценария. Самый вероятный: после перепрошивки следует незаметно подбросить дрона его владельцу, чтобы тот установил его своими руками. Сделать это будет сложно, но при удачном раскладе возможно. В маловероятном сценарии дрон жертвы может оказаться строительным, заточенным на то, чтобы что-то брать из сундука и устанавливать в мир. В этом случае, подменив путевую точку, можно попытаться заставить дрона взять робота из сундука грифера и установить его в мир от имени жертвы.

 

Меня тут внезапно осенило. Я обычно скептически отношусь к использованию путевых точек на сервере. Внутри привата от них мало пользы, т.к. апгрейд навигации сам по себе имеет зону, достаточную для покрытия привата. А за пределами привата где-то в майнерс-мирах путевая точка окажется маячком не только для самого игрока, но и для гриферов. Будучи мирным шахтёром, я заинтересован в максимальной скрытности своих систем. Но сейчас я посмотрел на это с другой стороны: если использовать путевые точки в качестве приманки, то гриферы рискуют сами оказаться в роли жертвы. В общем, если кому-то нравится использовать путевые точки на сервере, то я поддерживаю. Это добавит динамики игровому процессу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...