Перейти к содержимому
eu_tomat

Основной Майнкрафт-сервер: Концепция

Рекомендуемые сообщения

В этой теме я предлагаю обсудить концепцию основного игрового сервера нашего проекта: для каких игроков он предназначен, и какие свойства должен иметь сервер, чтобы этим (в первую очередь, этим) игрокам было комфортно.

 

Для затравки я без изменений процитирую текст из своего же поста в другой теме:

 

Опишу свою точку зрения на сервер. У других участников может быть иное представление, поэтому предлагайте свои варианты.

  • Основная цель — создать сервер для программистов, на котором можно заниматься отладкой своих программ в условиях многопользовательской игры. Геймплей я считаю вторичным. Если есть идеи, как сделать игру интересной, предлагайте. Возможно, они пригодятся в следующей версии сервера.
  • Онлайн и популярность сервера меня на данный момент не интересует. Если на сервере будут играть полтора игрока, то и пусть играют.
  • Администрирование игровой жизни я хочу минимизировать. Игроки, если захотят, должны регулировать свои взаимоотношения самостоятельно. Пусть выбирают себе модератора, или просят отключить или подключить те или иные возможности для общения.
  • Экономику сервера должны регулировать сами игроки, если им это интересно. По необходимости можем добавить какие-то моды, плагины, изменить настройки.
  • Дюпы для меня безразличны, пока они не создают заметной нагрузки на сервер.
  • Лагодромщиков предлагаю наказывать, уменьшая размер привата вплоть до нуля. Если их и это не установит, предлагаю банить на прогрессивно возрастающие сроки.
  • Хакеров, нарушивших работу сервера, можно амнистировать, если они раскроют детали взлома. В противном случае остаётся только бан.

 

В результате обсуждения спорным оказался только один пункт — отключение глобального чата. Благо, есть альтернативы.

  • Чат можно модерировать силами самих игроков, проводя из их числа выборы на должность модератора. Но для автоматизации этого процесса потребуется написать какое-то ПО. Или надо вручную периодически создавать темы для голосования.
  • Можно попробовать положиться исключительно на возможность игнорировать сообщения того или иного игрока. На мой взгляд, если все игроки скроют для себя сообщения хулигана в чате, то это будет равносильно выдаче молчанки модератором. Прокомментируйте, насколько этот вариант работоспособен, и требуются ли для этого какие-то специальные плагины.

 

В этой же теме я предлагаю обсудить и список желаемых модов. Если текущий сервер создаётся для программистов, то в сборку желательно поместить максимум модов, как-то сопрягающегося с компьютерами. Например, ThaumCraft может соседствовать с IndustrialCraft. А какие-нибудь моды на еду или мебель не нужны, т.к. не добавляют какую-либо новую механику, которую интересно автоматизировать. А если какой-нибудь декоративный мод вроде CarpenterBlock добавляет изюминку в процесс автоматического строительства, то его можно и добавить в сборку.

 

Вопрос: надо ли как-то ограничивать количество модов в сборке? С одной стороны, я хочу, чтобы каждый программист смог найти в нашей сборке мод под его текущие интересы и, не утруждая себя изучением других модов, смог бы что-то запрограммировать. А с другой, я хочу сделать игру максимально доступной. Знаю, что не всех есть мощный компьютер для игры на больших сборках. Как считаете, насколько существенно это противоречие? И не рано ли сейчас задаваться этим вопросом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, eu_tomat сказал:

Вопрос: надо ли как-то ограничивать количество модов в сборке? С одной стороны, я хочу, чтобы каждый программист смог найти в нашей сборке мод под его текущие интересы и, не утруждая себя изучением других модов, смог бы что-то запрограммировать. А с другой, я хочу сделать игру максимально доступной. Знаю, что не всех есть мощный компьютер для игры на больших сборках. Как считаете, насколько существенно это противоречие? И не рано ли сейчас задаваться этим вопросом?

Можно поработать над оптимизацией, помню играл на проекте с 120 модами + 64x64 текстурами с прорисовкой 6 чанков на своём старом ноуте(I3-6300U 2.3GHz, 4 GB RAM, Radeon R7 M360) с 40+ фпс. Так что нам хватит места под моды если достаточно оптимизируем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Wolframoviy сказал:

Можно поработать над оптимизацией, помню играл на проекте с 120 модами + 64x64 текстурами с прорисовкой 6 чанков на своём старом ноуте(I3-6300U 2.3GHz, 4 GB RAM, Radeon R7 M360) с 40+ фпс. Так что нам хватит места под моды если достаточно оптимизируем.

Да, скромная конфигурация. А каким образом оно оптимизируется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, eu_tomat сказал:

Да, скромная конфигурация. А каким образом оно оптимизируется?

Моды, может танцы с бубном с самой игрой. Просто говорю что такое возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну по количеству модов считать нагрузку на клиент, а уж тем более фпс - крайне не верно.

 

Проблема с большими сборками не только в том потянет ли железо игроков, а еще в длительности загрузки - одно дело сидеть ждать 2 минуты пока клиент загрузится, другое - 5 минут, а больше 10 так это вообще мазохизм какой-то. Имхо, длительность загрузки один из самых главных показателей производительности сборки. Возможность быстренько заскочить на сервер очень важна, например - у кого-то появился вопрос и кто-то заинтересовался помочь - даже разница в 1 минуту может сыграть роль, решит ли человек зайти на сервер, или будет отвечать только в чате\на форуме. В теории если загрузка клиента была бы менее секунды, то на серв заглядывали бы даже самые занятые местные старожилы, даже при условии, что майн им уже приелся.

 

Но это сервер,а не просто сборка, значит целью должен быть живой онлайн - пусть даже полтора человека, лучше больше, но не равно или меньше одного соло игрока. В чем смысл сингла на сервере? Одни только ограничения и неудобства. Нужен интерактив между юзверями, пусть даже не обязательно в риалтайме - чтоб люди могли заходить и взаимодействовать с творениями других юзверей. Но для этого надо чтобы игроки были более-менее живы, иначе по сути возвращаемся обратно в синглпеерную сборку плюс встроенный контент никем-не-виданных,пропавших-без вести авторов.

 

TL;DR: Я к тому, что размер контролировать нужно, но и интерес у пользователей вызывать надо.

 

Может поискать какие-то существующие квест-румы для OC? А еще, обязательно ли ограничиваться ОС, может и СС с адоннами тоже добавить?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Disc2 сказал:

Ну по количеству модов считать нагрузку на клиент, а уж тем более фпс - крайне не верно.

Согласен, плохая формулировка. Дело вообще не в количестве. Смысл в том, что в конечном итоге мы будем вынуждены решать, добавить ли очередной мод для разнообразия игровых механик, или же отказаться от него для сохранения игрового комфорта. Но это было бы ещё полбеды. Компьютеры игроков имеют большой разброс в производительности. И мой вопрос был о том, стоит ли заботиться об игроках со слабыми компьютерами, удаляя из сборки тяжёлые, но при этом интересные для других игроков моды.

 

1 час назад, Disc2 сказал:

Проблема с большими сборками не только в том потянет ли железо игроков, а еще в длительности загрузки - одно дело сидеть ждать 2 минуты пока клиент загрузится, другое - 5 минут, а больше 10 так это вообще мазохизм какой-то.

Интересно. Я никогда не обращал на это особого внимания. Программисты часто играют AFK, что сильно напоминает ожидание загрузки игры. Пока робот обходит шахту или ферму, или пока идёт сбор статистических данных, программист в это время что-то читает, пишет код, размышляет над алгоритмом, или вообще пьёт чай и смотрит фильм. Зато когда программист начинает взаимодействовать с миром, низкий FPS и фризы действуют угнетающе. По крайней мере, таковы мои собственные ощущения.

 

4 часа назад, Disc2 сказал:

Может поискать какие-то существующие квест-румы для OC?

Я бы не взялся за это. Обычная песочница позволяет игроку ставить перед собой разнообразные задачи любой сложности. А квест-румы одноразовые. Которые, к тому же, можно пройти и в одиночной игре. Зачем для этого сервер?

 

4 часа назад, Disc2 сказал:

А еще, обязательно ли ограничиваться ОС, может и СС с адоннами тоже добавить?

Я готов добавить CC только при очень жёстком отборе игроков в белый список. Это будет сервер для избранных из избранных. Правда, такой подход несовместим с высоким онлайном. OC тоже позволяет вывести сервер из строя, но CC справляется с этим гораздо лучше.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю неплохо бы рассмотреть сервер-мастерскую.

Типа Forgecraft, где основной контингент состоял из моддеров.

Что именно я имею в виду: open source сервер, где каждый может попробовать фиксить моды в сборке или добавить к ней свои самописные(конечно после ревью). 

Скрытый текст

Также можно сделать то, что давно должны были сделать товарищи, которые занимаются легаси моддингом: накатить свои Forge репозитории.

Кто знает, когда официальные сервера вырубят, на форуме они уже давно четко заявляют, что все, кроме последней версии не поддерживается.

Но это так, на будущее.

При таком раскладе достаточно небольшого ядра из модов с минимально пересекающимся механиками, все остальное допиливается напильником при желании.

 

 

 

ComputerCraft ненужен потому что масло масляное вместе с ОС его ставить да и к тому же у второго кошерная виртуализация через Eris.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю для начала определиться с версией игры.

Первые две версии, о которых вспоминаешь - 1.7.10 и 1.12.2. Первая была и продолжает быть популярной на минисруфт-проектах в СНГ. Вторая была и продолжает быть популярной среди мододелов. На обе версии выходят обновы ОС. Возможно, я чего-то не знаю и есть другие версии которые имеет смысл рассмотреть.

Возможно, имеет смысл разработать на бумаге сборки для обоих версий и потом выбирать одну из них по каким-то критериях

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@hohserg 

В 13.02.2022 в 19:30, eu_tomat сказал:

В данный момент настраивается сервер 1.7.10. Если взлетит и будет стабильно работать, впоследствии можем рассмотреть и более свежие версии.

По поводу обновлений: на гитхабе, последний апдейт под 1.7 от 15 мая 2021, на курсе 2019 год, есть какие-то другие репозитории?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заходим на курс, выбираем последние обновления для 1.12.2 на 4 странице

Видим вверху мод 2 дня назад обновлен

На каждой странице 20 модов

Получается, 80 обновлялись последние два дня

D8cyWNH.png

Смотрим тоже самое для 1.7.10

Видим сверху мод 8 дней назад обновлен

Тоже 80 модов, но уже за 8 дней, активности меньше

xFvry2L.png

Если смотреть 10 страницу и дальше - тенденция продолжается.

При этом моды, которые обновлялись последние полгода на 1.7.10 заканчиваются на 30 странице, а на 1.12.2 на 120 странице

Из этого можно сделать вывод, что 1.12.2 примерно в 4 раза популярнее чем 1.7.10 среди тех, кто делает паблик-моды

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В 13.02.2022 в 17:30, eu_tomat сказал:

В данный момент настраивается сервер 1.7.10. Если взлетит и будет стабильно работать, впоследствии можем рассмотреть и более свежие версии.

Т.е. уже железно решили делать на 1.7.10?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, hohserg сказал:

Т.е. уже железно решили делать на 1.7.10?

Ничто не железно. Эта тема и создана для того, чтобы обозначить цели, возможные проблемы и и способы их решения. Технические же моменты будут определяться целесообразностью. Текущий вариант работает на 1.7.10. Если взлетит, можем попробовать сделать подобное на 1.12.2.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю юзать вот это ядро сервера, оно типо более оптимизированное

https://gitlab.ultramine.ru/ultramine/ultramine_core-docs-ru/-/wikis/home

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, hohserg сказал:

Предлагаю для начала определиться с версией игры.

Первые две версии, о которых вспоминаешь - 1.7.10 и 1.12.2. Первая была и продолжает быть популярной на минисруфт-проектах в СНГ. Вторая была и продолжает быть популярной среди мододелов. На обе версии выходят обновы ОС.

@hohserg Когда я говорил про обновления, я говорил про ОС, который у тебя здесь в посте указан. Не важно.

Со страницы ultramine ведра:

Цитата

Внимание! Не использовать в продакшене! Текущая версия ядра - 0.1.0-beta, это даже не пререлиз, это пререлиз пререлиза. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТО! DO NOT USE IT!

Есть crucible - форк термоса, вроде живой под 1.7.10
Ссылка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, eu_tomat сказал:

Согласен, плохая формулировка. Дело вообще не в количестве. Смысл в том, что в конечном итоге мы будем вынуждены решать, добавить ли очередной мод для разнообразия игровых механик, или же отказаться от него для сохранения игрового комфорта. Но это было бы ещё полбеды. Компьютеры игроков имеют большой разброс в производительности.

 

О реальной производительности сборки на сервере мы узнаем только когда она будет стоять и работать на сервере, и игроки чего-то там понаделают используя контент модов. Живые сервера всегда исходят из того чтобы ограничить рост нагрузки игроками отсекая и уменьшая лишний тяжелый контент, это естественный порядок вещей. В итоге на стандартных серверах люди быстро упираются в потолок развития и уходят с сервера, или им сносят лаго-базу,и они уходят с сервера... Нагрузка на сервер всегда определяет реальный контент.

Но тут же сервер ориентированный на программирование, и онлайн большой вас не волнует, значит например о вайпах, по причине того что все построили какие-то термоядерные реакторы, речи идти не должно.

14 часа назад, eu_tomat сказал:

И мой вопрос был о том, стоит ли заботиться об игроках со слабыми компьютерами, удаляя из сборки тяжёлые, но при этом интересные для других игроков моды.

Интересно. Я никогда не обращал на это особого внимания. Программисты часто играют AFK, что сильно напоминает ожидание загрузки игры. Пока робот обходит шахту или ферму, или пока идёт сбор статистических данных, программист в это время что-то читает, пишет код, размышляет над алгоритмом, или вообще пьёт чай и смотрит фильм. Зато когда программист начинает взаимодействовать с миром, низкий FPS и фризы действуют угнетающе. По крайней мере, таковы мои собственные ощущения.

Играть AFK и не играть, а уходить AFK пока игра грузиться разные вещи -

"О,щас зайду по бырику в игру, проверю идею"

или

"О,щас запущу клиент, пойду заниматься чем-то другим, а потом когда загрузиться, вспомню что у меня была за идея которую я хотел проверить в игре". 

Если речь про слабое железо - то пока игра грузиться, пользоваться компом - такое-себе удовольствие. Т.е. лочится комп программиста..

Фризы и фпс это графика - мы же не шейдеры с текстур-паками обсуждаем? Какая разница роботу какой у игрока ФПС? Нас волнует функциональный контент, и рендер происходит отдельно от просчета мира. К тому же это сервер, а не сингл, просчет мира происходит не у игроков. Т.е. для клиента от модов скорее будет зависеть требование по ОЗУ, и чтобы утечек памяти не было.

14 часа назад, eu_tomat сказал:

Я бы не взялся за это. Обычная песочница позволяет игроку ставить перед собой разнообразные задачи любой сложности. А квест-румы одноразовые. Которые, к тому же, можно пройти и в одиночной игре. Зачем для этого сервер?

Так и моды тоже можно считать набором одноразовых задач. Суть моего предложения в том, чтобы более конкретно и прямо завязать контент на компах. В технических модах есть игровой прогресс, и всякие адонны его расширяют. А для компов что? А так квест-румы в качестве какого-то техническго прогресса на сервере, и излишней нагрузки это не создало бы, и размер сборки увеличивать ради контента не требуется.

 

Реши задачу - получи кирку на удачу. Или что-то в этом роде.

Или добавить какие-то увеличенные верстаки, на которые переписать рецепты, при этом запретить прямое взаимодействие игрока с ними, чтобы крафтить какие-то предметы можно было только компами.

 

Хотя в другой теме мне сказали, что я вообще не правильно понял предназначение сервера. Но тогда зачем нужен IC2 и т.д.?

Изменено пользователем Disc2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои хотелки по модам:

OpenPeripheral

Computronics

OpenGlasses

OpenSecurity

WarpDrive - простор для программирования кораблей

 

 

17 минут назад, prop сказал:

Внимание! Не использовать в продакшене! Текущая версия ядра - 0.1.0-beta, это даже не пререлиз, это пререлиз пререлиза. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТО! DO NOT USE IT!

В 2016 юзал в продакшене, сборка техномагия 70 с чем-то модов , средний онлайн 20 человек, проблем не возникало, тпс редко когда опускался ниже 17.

С тех пор автор че-то коммитил, но вики не менялась, видимо этот disclaimer не актуален

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рад видеть, что русский OC жив :D В последний раз помню играл с OpenComputers на сервере с юзерами devRant (но серв долго не прожил) год назад.

 

Последнюю неделю искал сервер, где можно было бы сделать мини-игру на подобие полосы препятствий (Deathrun), в которой ни у кого ни перед кем нет преимущества - только скиллы.

  • Но либо это Creative, где в любой момент кто угодно может опять стать неуязвимым и летать (зона не защищена от смены игрового режима, Plots);
  • либо при заходе гостя на территорию не проверяется или не очищается его инвентарь (нет блэклиста предметов на зоне);
  • либо Survival, в котором я месяц потрачу просто чтобы начать что-то делать, похожее на механизмы, и в итоге эти два предыдущих пункта всё равно порушат весь опыт от мини-игры.

Не прошу менять парадигму сервера, а просто взглянуть, есть ли что поменять в конфигах, чтобы дать ходу подобной идее. Но я пойму, если идея кажется фигнёй - можно не напоминать.

Изменено пользователем vintprox
не CC, а OC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изначально эта тема была предназначена для обсуждения общих вопросов.

 

Поэтому информацию о текущем сервере я вынес в отдельную тему. В ней можно обсудить текущие проблемы игры на этом сервере и способы их решения.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.02.2022 в 20:53, prop сказал:

Сделайте репу с серваком, без папки mods, что ли.

Не смотря на то, что администратор текущего сервера возражает, я предлагаю не отказываться от этой идеи, и в будущем как-то её реализовать, насколько это возможно. Интересно попробовать организовать работу именно таким образом.

 

Что касается безопасности, это палка о двух концах. С одной стороны, любой желающий может найти уязвимость, а с другой, любой же желающий может её и закрыть, или хотя бы дать совет, как это можно сделать.

 

Варианты реализации открытой разработки игрового сервера можно обсудить в этой теме. Если активность по этому вопросу окажется высокой, вынесем его в отдельную тему. Обсуждать же это в теме про текущий сервер смысла нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Репу сборки можно сделать без проблем.
У меня больше вопрос по серверу, я не вижу на уютном сервере для программирования плагины вообще и для привата в целом.
Для отсева достаточно сделать вайтлист с заявками через форум с требованием запилить какой-нибудь FizzBuzz.

И я так понял портянки здесь писать бесполезно "техническая администрация" их игнорирует и продолжает пилить васяносборки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...