ivan52945 75 Опубликовано: 24 мая, 2017 (изменено) Для упрощения, значит. Я сам начинал составление реакторных схем именно с таких. Их можно на ходу "придумывать", по мере развития в игре, и я не вижу смысла их здесь выкладывать. Понапридумывать их можно не один десяток, но большинство из них одноразовые. Нужна какая-то новизна: или новый рекорд поставить; или продемонстрировать какую-то новую или малоизвестную возможность; или даже на примере известной схемы какой-то урок написать. Ну, или как моя последняя (в предыдущем посте) схема: цель очень близка, но не достигнута. Может, кто-то взглянет на схему, и придумает лучше. Мне было бы интересно увидеть лучшее решение. 4 корпуса и всё в баллансе(но не совсем стабильно) собрана из схемы томата методом научного тыка http://imgur.com/a/oC10d Изменено 24 мая, 2017 пользователем ivan52945 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
eu_tomat 2 148 Опубликовано: 24 мая, 2017 (изменено) 4 корпуса и всё в баллансе(но не совсем стабильно) собрана из схемы томата методом научного тыка http://imgur.com/a/oC10d Метастабильности, конечно, нет, и непрерывную подачу топлива и отражателей схема не выдержит, но, если верить планировщику, до конца цикла компоненты можно не перекладывать. А это тоже хороший результат. Сейчас спать пора, но завтра попробую гибридизировать эту схему с динамической стабилизацией, и, кажется, получится конфетка. Спасибо за подачу в верном направлении! Изменено 24 мая, 2017 пользователем eu_tomat Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
eu_tomat 2 148 Опубликовано: 25 мая, 2017 4 корпуса и всё в баллансе(но не совсем стабильно) собрана из схемы томата методом научного тыка http://imgur.com/a/oC10d Смешно получилось. Хорошо, что ночью не стал ничего выдумывать. Потому что схема-то и не сбалансирована. И ладно бы, если бы просто компоненты слегка перегревались, но их бы хватало на цикл работы. Всё гораздо хуже – корпус реактора переохлаждается, схема не подходит для MOX и не лучше той, что была. Этому планировщику нельзя полностью доверять расчеты метастабильных MOX-схем или схем с динамической стабилизацией. Тепловой баланс корпуса реактора: 448 - 36*12 - 8*2 - 5*2 = -2 Итог: переохлаждение на две единицы тепла. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ivan52945 75 Опубликовано: 25 мая, 2017 (изменено) дык схема была под нагревом 8400потому то так и нагреты компоненты и что теперь с планировщиком длать будем? Изменено 25 мая, 2017 пользователем ivan52945 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ivan52945 75 Опубликовано: 25 мая, 2017 (изменено) Смешно получилось. Хорошо, что ночью не стал ничего выдумывать. Потому что схема-то и не сбалансирована. И ладно бы, если бы просто компоненты слегка перегревались, но их бы хватало на цикл работы. Всё гораздо хуже – корпус реактора переохлаждается, схема не подходит для MOX и не лучше той, что была. Этому планировщику нельзя полностью доверять расчеты метастабильных MOX-схем или схем с динамической стабилизацией. Тепловой баланс корпуса реактора: 448 - 36*12 - 8*2 - 5*2 = -2 Итог: переохлаждение на две единицы тепла. по-моему там -10, но можно вынять 2 сбаллансированных вентилятора, и всё ок будет если верть твоим рассчётам Изменено 25 мая, 2017 пользователем ivan52945 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
eu_tomat 2 148 Опубликовано: 25 мая, 2017 (изменено) дык схема была под нагревом 8400MOX-реакторы как раз и должны работать под нагревом и с нормированным охлаждением, не зависящим от температуры обшивки реактора. Твоя схема переохлаждает реактор, и без описания способа борьбы с переохлажданием она бесполезна. и что теперь с планировщиком длать будем?Я ничего не буду делать. И раньше-то я использовал его, как вспомогательный инструмент, а после добавления механик MOX и ЖЯР – тем более. Этот планировщик заброшен, и даже сайт умер. А новый показался мне совсем неудобным. Пользуюсь старым, в общем он показывает адекватную картину, а нюансы я вычисляю руками. Можно было бы написать свой планировщик, но я не понимаю всех тонкостей реакторной механики: например, почему схема 7x4 с обычным ураном не работает в зеркальном виде. по-моему там -10, но можно вынять 2 сбаллансированных вентилятора, и всё ок будет если верть твоим рассчётамНичего не понял: почему там -10; что такое сбалансированный вентилятор; и как это подтверждается моими расчетами? Изменено 25 мая, 2017 пользователем eu_tomat Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ivan52945 75 Опубликовано: 25 мая, 2017 Ничего не понял: почему там -10; что такое сбалансированный вентилятор; и как это подтверждается моими расчетами? 448 - 36*12 - 8*2 - 5*2 = -10 а не -2, наскоко я понял сбалансированный, ну я про медный, что по 5 берёт и на 5 себя охлаждает Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HixOff 102 Опубликовано: 25 мая, 2017 сбалансированный, ну я про медный, что по 5 берёт и на 5 себя охлаждает ы... он разве не от корпуса берет ? для МОХ это не очень, они должны быть максимально прогреты Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ivan52945 75 Опубликовано: 25 мая, 2017 ы... он разве не от корпуса берет ? для МОХ это не очень, они должны быть максимально прогреты как бы от стержня не возьмёшь, ибо отражатели нейтронов Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
eu_tomat 2 148 Опубликовано: 25 мая, 2017 448 - 36*12 - 8*2 - 5*2 = -10 а не -2, наскоко я понял сбалансированный, ну я про медный, что по 5 берёт и на 5 себя охлаждаетХоххо! Утром я упоролся даже сильнее, чем ночью. Твоя арифметика сильнее моей, правильный тепловой баланс корпуса реактора: -10. Выкинуть те два вентилятора можно, но схема не отработает полный цикл, т. к. очень плох тепловой баланс компонентов реактора. Хуже чем в моей старой схеме. Но! Глядя на твою схему, я по-новому взглянул на свою, и в попытках придумать более-менее годную динамическую стабилизацию нашёл метастабильную схему. Задача решена! Метастабильная схема в реакторе с 4 дополнительными камерами с максимальным КПД на MOX-топливе: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ivan52945 75 Опубликовано: 25 мая, 2017 Хоххо! Утром я упоролся даже сильнее, чем ночью. Твоя арифметика сильнее моей, правильный тепловой баланс корпуса реактора: -10. Выкинуть те два вентилятора можно, но схема не отработает полный цикл, т. к. очень плох тепловой баланс компонентов реактора. Хуже чем в моей старой схеме. Но! Глядя на твою схему, я по-новому взглянул на свою, и в попытках придумать более-менее годную динамическую стабилизацию нашёл метастабильную схему. Задача решена! Метастабильная схема в реакторе с 4 дополнительными камерами с максимальным КПД на MOX-топливе: проблему могут составить периоды замены стержня и отражателей, ибо в это время будет охлаждение на 448 в секунду или тик так что конечно прикольно, но без нагрева не комильфо Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
eu_tomat 2 148 Опубликовано: 26 мая, 2017 проблему могут составить периоды замены стержня и отражателей, ибо в это время будет охлаждение на 448 в секунду или тик так что конечно прикольно, но без нагрева не комильфоВсё верно. После каждого останова реактора и после каждой новой закладки топлива температура корпуса реактора должна быть скорректирована. В этом основной недостаток метастабильных схем. Это проблему отлично решают транспозеры, разогревая реактор быстро и безопасно, или даже почти не давая реактору остыть. Без компьютеров подобную схему вряд ли кто-то захочет применять постоянно. Компьютеры справляются даже с худшими вариантами схем, требующих динамической стабилизации на протяжении всего цикла сжигания топлива. Но такие схемы точно не для массового использования, т. к. чреваты лагами, а в случае лагов – взрывами. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ivan52945 75 Опубликовано: 1 июня, 2017 (изменено) Всё верно. После каждого останова реактора и после каждой новой закладки топлива температура корпуса реактора должна быть скорректирована. В этом основной недостаток метастабильных схем. Это проблему отлично решают транспозеры, разогревая реактор быстро и безопасно, или даже почти не давая реактору остыть. Без компьютеров подобную схему вряд ли кто-то захочет применять постоянно. Компьютеры справляются даже с худшими вариантами схем, требующих динамической стабилизации на протяжении всего цикла сжигания топлива. Но такие схемы точно не для массового использования, т. к. чреваты лагами, а в случае лагов – взрывами. забавный момент, отражатели у нас утолщёные живут полцикла(или мне так кажется) Изменено 1 июня, 2017 пользователем ivan52945 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
eu_tomat 2 148 Опубликовано: 1 июня, 2017 забавный момент, отражатели у нас утолщёные живут полцикла(или мне так кажется)Вроде так и есть, я сам точно уже не помню. Но срок жизни отражателей вообще не важен, они в схеме нужны только для оценки баланса тепла. На практике лучше использовать самые дешевые, т.к. транспозеры могут докладывать свежие отражатели хоть по 100 раз за цикл с минимальным лагом. А если лаг окажется великоват, то никто не мешает скорректировать температуру еще раз. Можно, и какими-нибудь умными трубами загружать отражатели. В GT была какая-то машинка, полностью автоматизирующая подачу компонентов в реактор. Кажется, называлась она продвинутым регулятором. Но тогда у меня транспозера не было. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Natsu_Zirok 10 Опубликовано: 2 июня, 2017 Вроде так и есть, я сам точно уже не помню. Но срок жизни отражателей вообще не важен, они в схеме нужны только для оценки баланса тепла. На практике лучше использовать самые дешевые, т.к. транспозеры могут докладывать свежие отражатели хоть по 100 раз за цикл с минимальным лагом. А если лаг окажется великоват, то никто не мешает скорректировать температуру еще раз. Можно, и какими-нибудь умными трубами загружать отражатели. В GT была какая-то машинка, полностью автоматизирующая подачу компонентов в реактор. Кажется, называлась она продвинутым регулятором. Но тогда у меня транспозера не было. Отражатель 1 ур 10000 тиков. Отражатель 2 ур 40000 тиков Отражатель 3 ур(иридиевый) бесконечный(Его официально добавили в EXP версию). Так же скорость поломки отражателей зависит от топливных элементов. Пример на 1 ур отражателя 1 топливный элемент - отражатель проживет весь свой цикл(10000 тиков) 4 элемента - четверть своего цикла(2500 тиков) 8 элементов - 1/8 цикла(1250 тиков) 16 элементов - 1/16 цикла(~526 тиков) Больше 16 никак(Больше счетверённых нет) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ivan52945 75 Опубликовано: 2 июня, 2017 Отражатель 1 ур 10000 тиков. Отражатель 2 ур 40000 тиков Отражатель 3 ур(иридиевый) бесконечный(Его официально добавили в EXP версию). Так же скорость поломки отражателей зависит от топливных элементов. Пример на 1 ур отражателя 1 топливный элемент - отражатель проживет весь свой цикл(10000 тиков) 4 элемента - четверть своего цикла(2500 тиков) 8 элементов - 1/8 цикла(1250 тиков) 16 элементов - 1/16 цикла(~526 тиков) Больше 16 никак(Больше счетверённых нет) счетверённый стержень считать как 4 стержня? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fingercomp 4 397 Опубликовано: 2 июня, 2017 (изменено) Каждую секунду урановые стержни генерируют так называемые импульсы на 4 соседние клетки (то есть на клетку вверх, вниз, влево и вправо). Если на этих клетках находится одинарный урановый стержень, то он выдаст 5 еу в дополнение к изначальным 5 еу, которые он выдаёт всегда. Если импульс попадает на отражатель, то он возвращается назад на урановый стержень, который этот нейтронный импульс послал, а сам отражатель теряет единицу прочности. Если стержни совмещены, то в каждую сторону они посылают количество импульсов, соответствующее числу совмещённых стержней. То есть двойной стержень в каждую сторону будет посылать по 2 импульса (получать два и генерировать дополнительные 10 EU), а счетверённый - по 4 импульса (и генерировать таким образом ещё 20 EU). Но и отражатели будут соответственно терять прочность: на 2 единицы с двойным стержнем и на 4 со счетверённым. Изменено 4 июня, 2017 пользователем Fingercomp 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HixOff 102 Опубликовано: 3 июня, 2017 Отражатель 3 ур(иридиевый) бесконечный(Его официально добавили в EXP версию). ээ.... я упорот, или его всё-таки ещё не добавили ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
eu_tomat 2 148 Опубликовано: 3 июня, 2017 Отражатель 1 ур 10000 тиков. Отражатель 2 ур 40000 тиков Отражатель 3 ур(иридиевый) бесконечный(Его официально добавили в EXP версию). Так же скорость поломки отражателей зависит от топливных элементов. Пример на 1 ур отражателя 1 топливный элемент - отражатель проживет весь свой цикл(10000 тиков) 4 элемента - четверть своего цикла(2500 тиков) 8 элементов - 1/8 цикла(1250 тиков) 16 элементов - 1/16 цикла(~526 тиков) Больше 16 никак(Больше счетверённых нет) 1) Иридиевый отражатель точно отсутствует в IC2exp под MC 1.7.10, и точно был в GT; 2) 10000 секунд горит MOX-топливо, а урановое – 20000 секунд, поэтому в расчетах обязательно нужно указывать, о каком топливе идет речь; 3) Прочность отражателей считается в импульсах. Для получения количества импульсов, попавших на отражатель надо умножить количеству окружающих топливных стержней на время облучения в секундах. 4) При чем здесь тики? По традиции Майнкрафта: тик = 1/20 секунды. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Natsu_Zirok 10 Опубликовано: 4 июня, 2017 1) Иридиевый отражатель точно отсутствует в IC2exp под MC 1.7.10, и точно был в GT; 2) 10000 секунд горит MOX-топливо, а урановое – 20000 секунд, поэтому в расчетах обязательно нужно указывать, о каком топливе идет речь; 3) Прочность отражателей считается в импульсах. Для получения количества импульсов, попавших на отражатель надо умножить количеству окружающих топливных стержней на время облучения в секундах. 4) При чем здесь тики? По традиции Майнкрафта: тик = 1/20 секунды. 1) Кхм. Играю в основном на 1.10.2 - там уже есть иридиевый. 2) Урановые. 3) Пардон, тонкости я не особо знаю.(Да и упрт по этому поводу) 4) Знаю, но как я и сказал: напутал тики и секунды. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах