Krutoy 1 169 Опубликовано: 27 февраля, 2015 (изменено) Практически для каждой программы на черепашках или роботах требуется класс 3d вектора. Раньше я пользовался классом vector из СС, но решил расширить функционал. Взяв за основу готовый код для 2д вектора, я написал свой. Кроме стандартных функций +, -, / и * так же реализовано: Быстрые арифметические операции между векторами и скалярами Повороты вокруг осей Проверка на входные параметры Полезные функции в роде unpack() Код вектора: -- ********************************************************************************** -- -- ** 3D Vector ** -- -- ** ** -- -- ** Modified version of 2d vector from ** -- -- ** https://github.com/vrld/hump/blob/master/vector.lua ** -- -- ** ** -- -- ** By Krutoy242 ** -- -- ** ** -- -- ********************************************************************************** -- local assert = assert local sqrt, cos, sin, atan2 = math.sqrt, math.cos, math.sin, math.atan2 local vector = {} vector.__index = vector local function new(x,y,z) return setmetatable({x = x or 0, y = y or 0, z = z or 0}, vector) end local zero = new(0,0,0) local function isvector(v) return type(v) == 'table' and type(v.x) == 'number' and type(v.y) == 'number' and type(v.z) == 'number' end function vector:clone() return new(self.x, self.y, self.z) end function vector:unpack() return self.x, self.y, self.z end function vector:__tostring() return "("..tonumber(self.x)..","..tonumber(self.y)..","..tonumber(self.z)..")" end function vector.__unm(a) return new(-a.x, -a.y, -a.z) end function vector.__add(a,b) assert(isvector(a) and isvector(b), "Add: wrong argument types (<vector> expected)") return new(a.x+b.x, a.y+b.y, a.z+b.z) end function vector.__sub(a,b) assert(isvector(a) and isvector(b), "Sub: wrong argument types (<vector> expected)") return new(a.x-b.x, a.y-b.y, a.z-b.z) end function vector.__mul(a,b) if type(a) == "number" then return new(a*b.x, a*b.y, a*b.z) elseif type(b) == "number" then return new(b*a.x, b*a.y, b*a.z) else assert(isvector(a) and isvector(b), "Mul: wrong argument types (<vector> or <number> expected)") return a.x*b.x + a.y*b.y + a.z*b.z end end function vector.__div(a,b) assert(isvector(a) and type(b) == "number", "wrong argument types (expected <vector> / <number>)") return new(a.x / b, a.y / b, a.z / b) end function vector.__eq(a,b) return a.x == b.x and a.y == b.y and a.z == b.z end function vector.__lt(a,b) return a.x < b.x and a.y < b.y and a.z < b.z end function vector.__le(a,b) return a.x <= b.x and a.y <= b.y and a.z <= b.z end function vector.permul(a,b) assert(isvector(a) and isvector(b), "permul: wrong argument types (<vector> expected)") return new(a.x*b.x, a.y*b.y, a.z*b.z) end function vector:len2() return self.x * self.x + self.y * self.y + self.z * self.z end function vector:len() return sqrt(self.x * self.x + self.y * self.y + self.z * self.z) end function vector.dist(a, b) assert(isvector(a) and isvector(b), "dist: wrong argument types (<vector> expected)") local dx = a.x - b.x local dy = a.y - b.y local dz = a.z - b.z return sqrt(dx * dx + dy * dy + dz * dz) end function vector.dist2(a, b) assert(isvector(a) and isvector(b), "dist: wrong argument types (<vector> expected)") local dx = a.x - b.x local dy = a.y - b.y local dz = a.z - b.z return (dx * dx + dy * dy + dz * dz) end function vector:normalize_inplace() local l = self:len() if l > 0 then self.x, self.y, self.z = self.x / l, self.y / l, self.z / l end return self end function vector:normalized() return self:clone():normalize_inplace() end function vector:rotate_inplace_z(phi) local c, s = cos(phi), sin(phi) self.x, self.y = c * self.x - s * self.y, s * self.x + c * self.y return self end function vector:rotate_inplace_x(phi) local c, s = cos(phi), sin(phi) self.y, self.z = c * self.y - s * self.z, s * self.y + c * self.z return self end function vector:rotate_inplace_y(phi) local c, s = cos(phi), sin(phi) self.z, self.x = c * self.z - s * self.x, s * self.z + c * self.x return self end function vector:rotated_z(phi) local c, s = cos(phi), sin(phi) return new(c * self.x - s * self.y, s * self.x + c * self.y, self.z) end function vector:rotated_x(phi) local c, s = cos(phi), sin(phi) return new(self.x, c * self.y - s * self.z, s * self.y + c * self.z) end function vector:rotated_y(phi) local c, s = cos(phi), sin(phi) return new(s * self.z + c * self.x, self.y, c * self.z - s * self.x) end function vector:cross(v) assert(isvector(v), "cross: wrong argument types (<vector> expected)") return new(self.Y * v.Z - self.Z * v.Y, self.Z * v.X - self.X * v.Z, self.X * v.Y - self.Y * v.X) end function vector:trim_inplace(maxLen) local s = maxLen * maxLen / self:len2() s = (s > 1 and 1) or math.sqrt(s) self.x, self.y, self.z = self.x * s, self.y * s, self.z * s return self end function vector:trimmed(maxLen) return self:clone():trim_inplace(maxLen) end -- the module return setmetatable({new = new, isvector = isvector, zero = zero}, {__call = function(_, ...) return new(...) end}) Для подключения в свой код используйте функцию require (для ОС), или оберните в функцию как это сделано здесь: http://pastebin.com/2t1rqjek Пример использования: local a = vec3(1,2,3) local b = a*10local c = b:rotated_z(math.pi) + alocal x,y,z = b:unpack()print( c ) Пишите если пригодился, или если нашли ошибку. Изменено 27 февраля, 2015 пользователем Krutoy 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NEO 541 Опубликовано: 27 февраля, 2015 И куда его к черепашке прилепить? 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Totoro 3 563 Опубликовано: 27 февраля, 2015 И куда его к черепашке прилепить? По механике движения, эта библиотека будет полезнее для дронов. А вообще векторные рассчеты - очень полезная библиотека. Взять хотя бы GPS, которым программисты CC пользуются "искаропки". Он весь построен на векторах. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lgmrszd 390 Опубликовано: 27 февраля, 2015 Эх, пишу пушку динамитную, начал свой велосипед городить и тут бац! Ладно, сейчас поковыряем... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Krutoy Автор темы 1 169 Опубликовано: 27 февраля, 2015 (изменено) Эх, пишу пушку динамитную, начал свой велосипед городить и тут бац! Ладно, сейчас поковыряем... Велосипедостроение - это неизлечимая болезнь. Мы потеряли много хороших парней на велосипедах... Изменено 27 февраля, 2015 пользователем Krutoy 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lgmrszd 390 Опубликовано: 27 февраля, 2015 Велосипедостроение - это неизлечимая болезнь. Мы потеряли много хороших парней на велосипедах... Да я же начал писать до того, как ты выложил библиотеку. И потом, как мне ещё, школьнику, проверить свои знания в тригонометрии? (А у меня ничего не вышло). И да, вот такой код: local vec3=require("vec3") local a = vec3(3,1,1) print(a) local c = a:rotated_z(math.pi) print(c) local a = vec3(3,0,0) print(a) local c = a:rotated_z(math.pi) print(c) Выведет следующее: (3,1,1) (-3,-1,1) (3,0,0) (-3,3.6739403974421e-16,0) Это надо исправить Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Krutoy Автор темы 1 169 Опубликовано: 28 февраля, 2015 Выведет следующее: (3,1,1) (-3,-1,1) (3,0,0) (-3,3.6739403974421e-16,0) Это надо исправить А в этом виноват не мой код а сам интерпритатор луа. Пруф. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NEO 541 Опубликовано: 28 февраля, 2015 Велосипедостроение - это неизлечимая болезнь. Мы потеряли много хороших парней на велосипедах... Велосипед помогает развивать мускулатуру, и не даёт накаливанию жира, в этом случай можно интерпретировать - это к мозгу, а не телу. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
1Ridav 1 049 Опубликовано: 28 февраля, 2015 Велосипедостроение - это неизлечимая болезнь. Мы потеряли много хороших парней на велосипедах... А сколько потеряли на изобретании колеса... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
davial 1 972 Опубликовано: 18 сентября, 2015 А сколько потеряли на изобретании колеса... Не для всех колесо полезно. https://youtu.be/j2mGjiz4vIw Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах