Перейти к содержимому
logic

likeOS & liked PRERELEASE

Рекомендуемые сообщения

В 16.07.2022 в 01:11, Bs0Dd сказал:

Так и зачем ты ее выложил тогда. Я ни одну из своих программ не выкладывал ДО тех пор, пока программа не будет более-менее адекватно работать. Ты выкладываешь какую-то сырую-кривую недоОС которая выглядит ужасно, многооконностью тут и не пахнет, багов-ошибок небось до черти (грамматических точно хватает).

 

Короче эта лайкОС - полный    a8pn4QW.png :smile3:

 

 

Бонус: Можно круто крашнуть пэинт, если при запросе названия указать недопустимые символы (паинт все равно откроется), а потом попытаться сохранить добро)

NWQ57dn.png

к чему столь предвзятое отношения? я же четко и ясно написал, что ос еще не готова, попробуй ее сейчас и ты увидишь разницу, swiftOS тоже далеко не готовая, но ее ты грязью не поливал

Изменено пользователем rootmaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, num_pi сказал:

Тут нельзя говорить про такое

О чём идёт речь? Ничего не понимаю.

 

22 часа назад, rootmaster сказал:

к чему столь предвзятое отношения?

Да, пора заканчивать с этим. Но сначала внесу ясность.

 

Автор темы сам явился причиной предвзятого к нему отношения, и он такое отношение заслужил. Потребуется время, чтобы он смог исправить свою репутацию. Но это лишь одна сторона ситуации.

 

Другая же сторона в том, что читатели форума не заслужили видеть эти эмоциональные разборки. Поэтому я прошу всех форумчан отказаться от агрессивных высказываний в адрес автора темы или результатов его творчества. Автору темы я уже неоднократно указывал на его некорректные высказывания в других темах. Это его часть ответственности. Другая же часть ответственности лежит на других авторах постов.

 

Предлагаю всем отметившимся в этой теме почистить свои посты от явно недружелюбных высказываний. В противном случае я удалю их полностью. Я понимаю чувства форумчан, которых так или иначе задел автор темы, но давайте говорить о фактах и в рамках заявленной темы. Да, он пишет безграмотные тексты. Да, их очень трудно читать. Да, он выложил явно сырой продукт. Да, им сложно пользоваться. Но агрессивные высказывания не помогут решить проблему. Все эти резкие эмоционально окрашенные фразы могут лишь оттолкнуть человека от сотрудничества. И это в лучшем случае. В худшем же случае эти посты станут примером для подражания. А этого не стоит допускать.

 

У каждого из нас есть выбор. Бренд @rootmaster уже все знают на форуме, и предполагают, что от него ожидать. Всем, кому слишком больно читать тексты автора, можете не читать. Это у меня нет такого выбора, я как модератор вынужден читать все тексты. А раньше я просматривал лишь половину тем форума, ориентируясь исключительно по авторству и тематике. Все, кто хочет высказаться о проблемах текста, высказывайтесь. Но не не перегибайте палку с эмоциями. Лучше вообще избегать эмоциональных высказываний. У нас всё-таки технический форум.

 

То же самое касается и работы программы. Если что-то не работает, сообщайте. Если что-то кажется неудобным в работе, сообщайте. Но избегайте грязи. Всё-таки, надо признать, @rootmaster способен делать и что-то интересное. Не смотря на то, что реализация идеи подгружать необходимые функции по мере необходимости пока ещё сырая, сама идея имеет хороший потенциал. Честно говоря, не знаю, что там под капотом, но читать код нет никакого желания, т.к. я уже перенапрягся, пытаясь понять описание. Но это уже проблемы автора: читатели с трудном прочитали описание, код читать не захотели, идею не обсудили, идея умерла. Ну умерла и умерла. Не стоит рвать на себе волосы и заливать форум слезами. Может, кто-то более грамотный и аккуратный продемонстрирует хорошую реализацию.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, eu_tomat сказал:

О чём идёт речь? Ничего не понимаю.

 

Да, пора заканчивать с этим. Но сначала внесу ясность.

 

Автор темы сам явился причиной предвзятого к нему отношения, и он такое отношение заслужил. Потребуется время, чтобы он смог исправить свою репутацию. Но это лишь одна сторона ситуации.

 

Другая же сторона в том, что читатели форума не заслужили видеть эти эмоциональные разборки. Поэтому я прошу всех форумчан отказаться от агрессивных высказываний в адрес автора темы или результатов его творчества. Автору темы я уже неоднократно указывал на его некорректные высказывания в других темах. Это его часть ответственности. Другая же часть ответственности лежит на других авторах постов.

 

Предлагаю всем отметившимся в этой теме почистить свои посты от явно недружелюбных высказываний. В противном случае я удалю их полностью. Я понимаю чувства форумчан, которых так или иначе задел автор темы, но давайте говорить о фактах и в рамках заявленной темы. Да, он пишет безграмотные тексты. Да, их очень трудно читать. Да, он выложил явно сырой продукт. Да, им сложно пользоваться. Но агрессивные высказывания не помогут решить проблему. Все эти резкие эмоционально окрашенные фразы могут лишь оттолкнуть человека от сотрудничества. И это в лучшем случае. В худшем же случае эти посты станут примером для подражания. А этого не стоит допускать.

 

У каждого из нас есть выбор. Бренд @rootmaster уже все знают на форуме, и предполагают, что от него ожидать. Всем, кому слишком больно читать тексты автора, можете не читать. Это у меня нет такого выбора, я как модератор вынужден читать все тексты. А раньше я просматривал лишь половину тем форума, ориентируясь исключительно по авторству и тематике. Все, кто хочет высказаться о проблемах текста, высказывайтесь. Но не не перегибайте палку с эмоциями. Лучше вообще избегать эмоциональных высказываний. У нас всё-таки технический форум.

спасибо огромное за моральную за моральную поддержку

 

 

2 часа назад, eu_tomat сказал:

То же самое касается и работы программы. Если что-то не работает, сообщайте. Если что-то кажется неудобным в работе, сообщайте. Но избегайте грязи. Всё-таки, надо признать, @rootmaster способен делать и что-то интересное. Не смотря на то, что реализация идеи подгружать необходимые функции по мере необходимости пока ещё сырая, сама идея имеет хороший потенциал. Честно говоря, не знаю, что там под капотом, но читать код нет никакого желания, т.к. я уже перенапрягся, пытаясь понять описание. Но это уже проблемы автора: читатели с трудном прочитали описание, код читать не захотели, идею не обсудили, идея умерла. Ну умерла и умерла. Не стоит рвать на себе волосы и заливать форум слезами. Может, кто-то более грамотный и аккуратный продемонстрирует хорошую реализацию.

  • да, идея сыроватая, но позволяет сэкономить очень много оперативной памяти, хоть и ценой шума hdd, меня он сам слегка напрягает, но в следующим обновлении я сделаю выгрузку опциональной и опция эта будет включаться автоматически, при недостатке оперативной памяти
  • а еще сделаю вызов через метатаблицу, чтобы было удобнее программисту (мне :))
  • а идею мертвой не считаю, я уверен найдет свое применения где не будь, надеюсь что если кто-то вдохновиться то укажет авторство
  • реализацию сильно плохой тоже не считаю, вроде норм сделал, просто внутренней жабке жалко оперативки

 

2 часа назад, eu_tomat сказал:

Честно говоря, не знаю, что там под капотом, но читать код нет никакого желания, т.к. я уже перенапрягся, пытаясь понять описание

описания поправлю, упрошу для понимания, и исправлю орфографические ошибки, кой их у так много

 

2 часа назад, eu_tomat сказал:

Всё-таки, надо признать, @rootmaster способен делать и что-то интересное

ну.. во много благодаря тому что я 24/7 в open computers

Изменено пользователем rootmaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, rootmaster сказал:

а идею мертвой не считаю, я уверен найдет свое применения где не будь, надеюсь что если кто-то вдохновиться то укажет авторство

О возможной смерти идеи дам пояснение. Если бы мы сейчас не начали обсуждать эту идею, то её, возможно, никто бы и не заметил. Описание темы служит приглашением. А это приглашение было составлено так, что на него откликнулись только хейтеры. А мог и вообще никто не откликнуться. Не исключаю, что кто-то бросил читать текст после первого десятка строк.

 

По поводу авторства посмотрим. Надо сначала понять, в чём заключается именно твоя уникальная идея. Я помню обсуждения идей и модульных операционных систем, загружающих только необходимые библиотеки, и гигантских программ, вынужденных по мере необходимости подгружать нужные в данный момент модули и удалять из памяти уже отработанные. Правда, я не припоминаю обсуждения динамической выгрузки функций операционной системы. Поэтому для меня эта идея звучит достаточно свежо. Если я не прав, меня поправят те, кто более глубоко интересовался этой темой. И реализация хоть какая-то имеется. Интересно будет посмотреть в будущем, кто на кого будет ссылаться, и почему.

 

1 час назад, rootmaster сказал:

в следующим обновлении я сделаю выгрузку опциональной и опция эта будет включаться автоматически, при недостатке оперативной памяти

Да, это хорошая идея. Вообще говоря, это интересная область для оптимизаций. Можно выгружать, например, не все функции, а те, которые редко используются, или те, которые занимают наибольший объём памяти. Также можно комбинировать критерии кэширования для снижения нагрузки на жёсткий диск, не теряя при этом стабильной работы системы.

 

2 часа назад, rootmaster сказал:

реализацию сильно плохой тоже не считаю, вроде норм сделал, просто внутренней жабке жалко оперативки

Я назвал её не плохой, а сырой. И это, скорее, субъективное восприятие. Я не придумал, где бы мне пригодилась именно такая реализация. Как демонстрация она вполне удалась. А в реальном применении я бы предпочёл увеличить объём оперативной памяти, а не елозить по диску без перерыва. Текущая реализация поддерживает максимальный объём свободной памяти ценой нагрузки на жёсткий диск. Но можно пойти от обратного и попробовать выполнить то же самое с тем же объёмом памяти, но при этом минимизируя нагрузку на диск. Сейчас он шумит по любому поводу почти не останавливаясь.

 

Кстати, я посмотрел твой ролик с демонстрацией работы системы. Предлагаю добавить его в описание. Он даёт хорошее представление о том, как натужно пыхтит жёсткий диск компьютера. А когда выйдет обновление, можно снять второй ролик с такой же демонстрацией, чтобы почувствовать разницу в звуке. А ещё интересны замеры производительности. Насколько менее отзывчивым становится интерфейс, если экономить на оперативной памяти? И как повлияет на производительность смена алгоритма кэширования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, eu_tomat сказал:

Правда, я не припоминаю обсуждения динамической выгрузки функций операционной системы. Поэтому для меня эта идея звучит достаточно свежо

в самом начале написания, я не знал как реализовать выгрузку библиотек

и по этому создал много разных файликов с обычными lua функциями, и подгружались они напрямую с hdd в момент использования

для вызова используется библиотека calls,

но потом я узнал как пользоваться mode v в мета таблице, и сделал кеширования в память этих hdd функций, они выгрузиться после того как отработают

 а так же написал авто выгрузку библиотек, но выгружаться будут только те библиотеки, которые дали на это добро

 

2 часа назад, eu_tomat сказал:

Да, это хорошая идея. Вообще говоря, это интересная область для оптимизаций. Можно выгружать, например, не все функции, а те, которые редко используются, или те, которые занимают наибольший объём памяти. Также можно комбинировать критерии кэширования для снижения нагрузки на жёсткий диск, не теряя при этом стабильной работы системы.

ну... там все просто как грабли, есть память, библиотеки и вызовы calls не выгружаться, если меньше половины, ты выгружаться

 

однако функциональность выгрузки я еще не залил на github, она появиться с версии liked 8, подождите 10 минут

только что залил

Изменено пользователем rootmaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, eu_tomat сказал:

Кстати, я посмотрел твой ролик с демонстрацией работы системы. Предлагаю добавить его в описание. Он даёт хорошее представление о том, как натужно пыхтит жёсткий диск компьютера. А когда выйдет обновление, можно снять второй ролик с такой же демонстрацией, чтобы почувствовать разницу в звуке. А ещё интересны замеры производительности. Насколько менее отзывчивым становится интерфейс, если экономить на оперативной памяти? И как повлияет на производительность смена алгоритма кэширования?

  1. ты не так понял слово "кэширования", так не хеш типо hd5 а кещ в ОЗУ, того что раньше подгружалось с жесткого диска постоянно
  2. жесткий диск при должном объёме ОЗУ после обновления почти не будет скрежетать так как работает кеш hdd функций в ОЗУ, а автовыгрузка библиотек отключена, но при нехватке ОЗУ ос включает авто выгрузку библиотек, а hdd функции долго в ОЗУ задерживаться не будут(собственно там им и не место изначально было, но скрежетания при каждом действии самому надоело)

 

5 часов назад, eu_tomat сказал:

Предлагаю добавить его в описание

хорошое предложения, я бы и раньше оставил но побоялся, что это тут запрошено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, rootmaster сказал:

ты не так понял слово "кэширования", так не хеш типо hd5 а кещ в ОЗУ, того что раньше подгружалось с жесткого диска постоянно

От чего же неправильно-то? Кэширование также работает по определённым алгоритмам. Точнее, речь идёт об алгоритмах вытеснения из кэша. В первом случае ты вытеснял ненужный код сразу как только потребность в нём отпадала. Во втором случае стал учитывать объём памяти. Также можно сортировать фрагменты кода по параметрам: какой объём они занимают, как часто используются, как давно не запрашивались. Это позволит вытеснять не просто все фрагменты кода, когда память начала заканчиваться, а вытеснить, например, самые тяжёлые фрагменты или редко используемые. Это позволяет реже обращаться к диску при том же объёме оперативной памяти. А значит, повысить производительность.

 

Вот, например: https://ru.wikipedia.org/wiki/Алгоритмы_кэширования

Цитата

Алгори́тмы кэши́рования (алгоритмы вытеснения, политики вытеснения, а также «алгоритмы/политики замещения») — в информатике это оптимизация инструкций: особая компьютерная программа или аппаратно поддерживаемая структура, способная управлять кэшем информации, хранимой в компьютере. Когда кэш заполнен, алгоритм должен выбрать, что именно нужно удалить из него, чтобы иметь возможность записи (в кэш) новой, более актуальной информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поясню за хейт по поводу орфографии, говорю лично за себя, но предполагаю что возможно и у других участников форума, текст с явными и грубыми орфографическими ошибками вызывает такие же чувства и эмоции. Дело всё в том, что такой текст, трудно читать, мы как привыкшие с детства видеть текста написанные грамотно, такие текста для нас легко читаются, а когда мы встречаемся с текстом написанным без грамотно, с ошибками, мы вынужденны напрягать своё внимание, для чтения, а напрягаться очень лень, трудно, и вызывает жжение в области ниже копчика. Посему, рекомендую автору, если он не может самостоятельно выявить в своём тексте орфографические ошибки, хотя бы пользоваться word или онлайн-сервисом по типу https://rustxt.ru/check-spelling

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@num_pi, ты прав, но прости, брат, не удержался!

 

536352822_-1.png.0125c4e51cbf5107576a5f02d4e805d5.png

  • Одобряю 2
  • Ха-ха 4
  • Грусть 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, eu_tomat сказал:

От чего же неправильно-то? Кэширование также работает по определённым алгоритмам. Точнее, речь идёт об алгоритмах вытеснения из кэша. В первом случае ты вытеснял ненужный код сразу как только потребность в нём отпадала. Во втором случае стал учитывать объём памяти. Также можно сортировать фрагменты кода по параметрам: какой объём они занимают, как часто используются, как давно не запрашивались. Это позволит вытеснять не просто все фрагменты кода, когда память начала заканчиваться, а вытеснить, например, самые тяжёлые фрагменты или редко используемые. Это позволяет реже обращаться к диску при том же объёме оперативной памяти. А значит, повысить производительность.

я просто подумал, ты ты понял не правильно, я выгружаю библиотеки/hdd функции, как только надобность в них отпала, но только если верно одно  или несколько из этих условий:

  1. оперативной памяти менее 400кб
  2. доступно менее половины оперативной памяти

если не одно из этих условий не верно, авто выгрузка отключена и hdd не будет сильно шуршать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ECS сказал:

ты прав, но прости, брат, не удержался!

Всегда найдётся рыба покрупнее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, rootmaster сказал:

если не одно из этих условий не верно, авто выгрузка отключена и hdd не будет сильно шуршать

А если пореже выгружать наиболее часто используемые функции и библиотеки, то будет шуршать ещё меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.08.2022 в 14:33, daniilFigaSystem сказал:

сделай поддержку 1 уровня монитора

возможно сделаю, но это не скоро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.09.2022 в 11:46, rootmaster сказал:

возможно сделаю, но это не скоро

я бы ещё dev мод выпилил ведь OC ставят для чего? правильно что бы программировать (открываем "новые" возможности форума)

кстати м.б действительно одно из хороших вариантов развитий системы была бы поддержка планшетов!

 

если так будет и система не будет стоять м.б что т буду даже на ней делать ведь gui мне нравиться а Mine os точно уж не для планшетов :(

Изменено пользователем eu_tomat
новые возможности открываем, но стилями не злоупотребляем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Bumer_32 сказал:

кстати м.б действительно одно из хороших вариантов развитий системы была бы поддержка планшетов!

ос поддерживает планшеты

15 часов назад, Bumer_32 сказал:

я бы ещё dev мод выпилил ведь OC ставят для чего? правильно что бы программировать (открываем "новые" возможности форума)

ну.... не очень идея, в dev моде работа с файлами устроенна иначе, что не удобно для простой работы, так что, dev мод с системе будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, rootmaster сказал:

ос поддерживает планшеты

ну.... не очень идея, в dev моде работа с файлами устроенна иначе, что не удобно для простой работы, так что, dev мод с системе будет

ну например в Mine OS dev mode нету хотя работа с файлами очень удабна и не мешает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Bumer_32 сказал:

ну например в Mine OS dev mode нету хотя работа с файлами очень удабна и не мешает

у меня реализация такая, меня все устраивает, надеюсь вопрос по поводу dev mode изчерпан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.07.2022 в 20:38, logic сказал:

PRERELEASE

система вышла из бета, и вошла в пререлиз, убедильная просьба, все кому не лень хорошо протестировать likeOS и liked, о багах и ошибках репортить в тему, в лс тоже можно, то тогда другим людям не будет что почитать)) так что лучше в тему

 

создания прошивки для робота на ядре likeOS

  • скачиваем файлы likeOS
  • добавляем файл main.lua(это будет основной файл прошивки)
  • так же можно добавить файл реестра по умолчанию(например на случай, если нужно запретить работу recovery) /system/registry.dat
  • так же можно добавить свой логотип, который будет отображаться при загрузке и printText, для этого скопируйте файл /system/core/logo.lua в /system/logo.lua и отредактируйте его как вашей душе угодно
  • выводить состояния можно методом printText, если нужен более продвинутый режим, то используйте api graphic

 

для понимания масштабов PRERELEASE чекаем коммиты:

 

фишки ос

  • оболочка отдельно от ядра ос, вы можете поставить только ядро и добавить туда автозагрузочный скрипт, а можете поставить дистрибутив liked
  • много поточность
  • мульти мониторность(относиться скорее к дистрибутиву liked)
  • очень малый расход оперативной памяти, зачёт того что многие функции операционной системе лежит на hdd и подгружаться только в момент использования
  • оптимизированные функции getDeviceInfo и getKeyboards(потому что ос использует их очень часто)
  • авто выгрузка некоторых библиотек

 

liked

  • сможет работать на планке t2,5 даже с двумя мониторами
  • этот gui дистрибутив который использует api graphic ядра для работы с графикой
  • в liked предусмотрен dev mode для создания собственных приложений, для его активации задержите стрелку вверх
  • в магазине liked есть irc клиент!

 

как работает мульти мониторность

  • дистрибутив liked выводит рабочий стол только на мониторы начиная с уровня 2
  • на разным мониторах ос будет работать почти как разным компьютеры
  • для работы не требуется несколько видео карт, хотя это желательно
  • вы сможете запустить разные программы на разных мониторах
  • ос сама разберётся какую gpu к какому монитору подключить, и когда подбиньдить

 

отличия dev mode от user mode

      dev mode

  • при переименовании файла расширения не переходит от пред идущего
  • при создании текстового файла ему автоматически не присваивается расширения txt
  • вы можете присвоить расширения папке
  • вы можете указать расширения при переименовании файла
  • вы получаете доступ к корню диска
  • вы получаете возможность заходит внутрь пакетных приложений
  • вы получаете возможность редактировать lua скрипты

 

     user mode

  • вы не можете указывать расширения сами, оно везде присваивается автоматически
  • при переименовании расширения переходит от старого имени
  • вы не можете изменить расширения

 

установка ос:

  • для начала необходимо создать установочную дискету, запустив команду wget https://raw.githubusercontent.com/igorkll/likeOS/main/installer/openOS.lua /tmp/asd -f && /tmp/asd в openOS
  • затем необходимо загрузиться с дискеты на том устройстве на которое желаете поставить likeOS - liked
  • так же вы можете загрузиться туда через улититу install обычный openOS, просто установить дискету как обычную, но вместо установки компьютер после выбора дискеты туда загрузиться
  • выберите online mode/offline mode(первый загружает ос из интернета, второй с самой дискеты)
  • выберите дистрибутив(liked это графический дистрибутив, core only это чистая likeOS которая нечего не выведет на монитор а просто крашнеться с ошибкой computer halted)
  • выберите диск
  • согласитесь
  • подождите
  • ос установлена :)

 

предупреждения

  • внимания подгруздка библиотеки thread может привести в увеличению расхода энергии!
  • у ос очень большое потребления энергии в целом, планшет высаживает на щитаные минуты

 

рекомендации liked

  • на скорость рендера, очень сильно влеяет уровень процессора, и видеокарты, но не монитора, по этому по возможности лучще будет установить видеокарту t3 даже в планшет/компьютер с вторым монитором, и процессор t3

 

фишки дистрибутива liked

  • возможность поставить иконку на любую папку(создайте картинку с именем icon)
  • смена обоев рабочего стола
  • смена цветовой палитры монитора
  • показ реального времени в углу

 

в планах

  • сеть библиотека likenet создана
  • программа для перебрасывания файлов и папок между устройствами (частично реализовано в виде программы чат)
  • проверка на вмешательства в системные файлы
  • возможность поставить обои отдельно для конкретной папки
  • клиент для ocelot online

 

структура файловой системы

  • /init.lua - инициализационный файл, скоро будет содержать recovery menu для восстановления любого устройства с likeOS на основе(если recovery menu не будет отключено в реестре(реестр скоро будет добавлен))
  • /system - файлы дистрибутива
  • /system/core - файлы ядра
  • /system/autoruns - автозагрузка дистрибутива(для скриптов не требующих взаимодействия)
  • /system/main.lua - тоже автозагрузка, но предназначена для программ выполняемых в бесконечном цикле
  • /systen/bin - программы дистрибутива
  • /system/lib - библиотеки дистрибутива
  • /system/calls - hdd функции дистрибутива
  • /system/core/boot,lua - загрузчик ос

 

структура _ENV(может быть сложно для понимания новичкам, сложно для понимания новичкам, читать не обязательно)

  • _ENV в большинстве ситуаций личная, а _G общая, исключения hdd функции в которых _ENV и _G это одна таблица, и так же исключениям является рабочий стол liked который делит _ENV между рабочими столами на разных мониторах
  • соответственно глобалы созданные таким образом (value = 2) будут личными, а таким (_G.value = 2) общими

 

функция printText

  • функцию не будет работать если в реестре есть ключ disableLogo!
  • данная функцию выводит строчку на экран c использования логотипа ос
  • выводит изображения на все подключённые мониторы, однако использует не api graphic а прямую запись в мониторы
  • функцию выполняется долго, так как "рисует" одной видеокартой
  • функция НЕ будет работать если вы переконфигурируете графическую системму
  • идеально подойдёт для вывода состояния устройства прошивка которого создана на базе likeOS core

 

реестер:

  • нужен для быстрого сохранения хранения параметров на жесткий диск, которые в последствии смогут быть использованы в других программах или же самой ос
  • например добавив ключ реестра disableRecovery вы отключите возможность войти в recovery, а кличем disableLogo запретите работать функции printText
  • редактирования реестра осуществляется с использования библиотеки ядра registry, самый простой способ использования, это использовать ее как таблицу и писать значения прямо в таблицу библиотеки, а она сама запишет это на жесткий диск

 

RECOVERY MENU

 

  • это меню есть в ядре likeOS в следствии чего его можно будет использовать почьти во всех дистрибутивах
  • для входа в меню нужно нажать R при старте
  • это меню можно отключить добавив в реестер(lua табличка на жестком диске(/data/registry.dat)) пару ключ значения (disableRecovery = true)
  • в нем можно стереть данные
  • прошить afpx архив(главное чтоб он лежал не на сис. диске и имел расширения afpx)
  • запустить lua script, api из opencomputers + gpu. заранее сконфигурированная уже лежит в _ENV
  • посмотреть логи системы

 

документация(пока что не полная):

 

api calls

  • calls.call - вызов функции лежащей на hdd
  • calls.load - погрузка функции лежачих на hdd
  • calls.loaded - кеш функций, сам не заполняется, но может быть использован в некоторых случаях
  • calls.paths - таблица с путями по которым идет погрузка

 

api package

  • _G.require - подключить библиотеку
  • package.loaded - кеш библиотек
  • package.paths - тиблица с путями по которым идет подгрузка библиотек

 

api graphic

  • graphic.findGpu(screen) - ишет gpu для нужного экрана и подкючает ее, искать gpu нужно заного после кажного прерывания, так как она может быть "украдена"
  • graphic.createWindow(screen, x, y, sizeX, sizeY):windown- создает НЕ буферизированое окно на нужном экране
  • window:clear(color) - залить окно нужным цветов
  • window:write(str) - запись данных в окно
  • window:read(x, y, sizeX, background, foreground, preStr, crypto) - стения данных из окна, если ввод был отменен вернет true
  • window:uploadEvent(eventData:table):eventData:table - загружает event в окно и возврашает измененный ответ или nil
  • window:set(x, y, background, foreground, data) - записать строку
  • window:fill(x, y, sizeX, sizeY, background, foreground, char) - заливка
  • window:copy(x, y, sizeX, sizeY, offsetX, offsetY) -- копирует участок окна
  • window:setCursor/window:getCursor тоже есть, и управляют функцией write

 

все цвета нужно брать из таблицы gui_container.colors иначе их поведения будет неправильным(актуально для liked(gui_container это главная системная библиотека liked))

 

интерфейс liked

lJEDdex.png

 

почти все что вы написано здесь еще не реализованно!

 

в скором времени будут проведены следующие изменения:

 

утилита создания установочной дискеты likeOS для openOS лишиться возможности создавать offline дискеты, так как размер образов растет

 

появиться утилита для создания установочного диска/дискеты в liked, там можно будет выбрать тип создаваемого носителя, те. установочный, или liked, так же в случаи с установочным носителем можно будет удобно настроить offline, включить необходимые дистрибутивы, посмотреть сколько место занято, так же в установщике появиться возможность ставить упакованные полные образы ос(аналогично flash afpx archive в recovery likeOS) 

 

так же появиться утилита sysafpx, которая позволит скачивать afpx версии likeOS и liked, вы сможете скачать чистое ядро likeOS для создания

своего дистрибутива/прошивки на основе likeOS core, распаковать afpx можно с помощью утилиты archiver, создайте папку с названиям создаваемого продукта распакуйте архив в нее, измените как вам надо, добавьте нужные файлы, запакуйте эту папку в afpx, и теперь это можно прошить через: установочную дискету/диск likeOS закинув на нее архив в папку userafpx, и в установщике вы сможете установить этот архив, так же уже сейчас можно прошить архив с помощью likeOS recovery нажав R при загрузке

 

управления dev mode ляжут на утилиту devcontrol, она скрыта в мартеке и доступна только при включенном devmode, для ее первичной установки удержите клавише UP, после чего вам будет предложено скачать программу, после установки она будет управлять devmode, в ней вы сможете настроить devmode, включить/выключить, настроить директорию для devmode, разрешить использования hot key для активации dev mode, поставить пароль на devcontrol и многое другое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...