Перейти к содержимому
Zelenuydrakon

Автоматизация fission reactor

Рекомендуемые сообщения

  • Описание: Требуется программа для контроля fission reactor из мода nuclear craft с помощью программы.
  • Награда: -
  • Оборудование: ПК, монитор 2х2, fission reactor (мультиблоч. структура), адаптер и в принципе, всё что есть в opencomputers.
  • Требования к ПО: Отображение температуры реактора и остаток топлива на экране. Остановка работы реактора при достижении нагрева превышающего 95%. Запуск реактора при остывании до 80% нагрева.
  • Связь: Писать в личку или этот топик.
Изменено пользователем Zelenuydrakon
Очень глупая ошибка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В компоненте energy_device (Подключение реактора через адаптер) нету метода ни как получить тепло, ни как выключить реактор. Можно выключать реактор прекращением подачи топлива, но он продолжит работать какое-то время из-за внутреннего хранилища, а как подгадать это время под тепло- та еще загадка, ведь мы незнаем его нынешнее тепло.

Единственное что может отдать нам реактор-
  Сколько энергий в нём сейчас.

  Сколько максимум энергий он может хранить.

  Может ли он отдавать/получать энергию на данный момент из/в реактор(а).

Изменено пользователем Oleshe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Oleshe сказал:

нету метода ни как получить тепло, ни как выключить реактор

В таком случае, я предполагаю, я могу высчитать кол-во времени, нужное для нагрева реактора и его остывания. Чтобы выключить реактор, следует отключить редстоун сигнал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.08.2023 в 12:59, Zelenuydrakon сказал:

Требуется программа для контроля fussion reactor из мода nuclear craft с помощью программы.

А какая версия игры и мода OpenComputers?

 

21 минуту назад, Oleshe сказал:

Единственное что может отдать нам реактор-
  Сколько энергий в нём сейчас.

  Сколько максимум энергий он может хранить.

  Может ли он отдавать/получать энергию на данный момент из/в реактор(а).

Не так уж и мало. Если точно знать всё механику работы этого реактора, и она не содержит случайных элементов, то её можно эмулировать на компьютере и на слабонагруженных серверах включать-выключать реактор в точностью до такта. На лагающих серверах нужен некоторый запас по времени. При наличии случайностей в механике тоже возможны предсказания с некоторой точностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, eu_tomat сказал:

А какая версия игры и мода OpenComputers?

Версия игры - 1.7.10. Версия мода - 1.8.3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Zelenuydrakon сказал:

В таком случае, я предполагаю, я могу высчитать кол-во времени, нужное для нагрева реактора и его остывания. Чтобы выключить реактор, следует отключить редстоун сигнал. 

Хорошая мысль. В этом случае вся программа может свестись к примитивному алгоритму: положить заранее вычисленное количество топлива, выдержать заранее вычисленную паузу и повторять этот цикл до бесконечности. Или там более сложная механика? Есть какая-то зависимость от потребления энергии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, eu_tomat сказал:

Или там более сложная механика? Есть какая-то зависимость от потребления энергии?

Нет, нет, чтобы реактор заработал достаточно положить туда 1 ячейку топлива, и забрать пустую ячейку (если она есть) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Zelenuydrakon сказал:

Нет, нет, чтобы реактор заработал достаточно положить туда 1 ячейку топлива, и забрать пустую ячейку (если она есть) 

А что там за нагрев? На что он влияет? И что влияет на него? Можешь описать полную механику работы этого реактора? Я никогда не играл с ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, eu_tomat сказал:

А что там за нагрев? На что он влияет? И что влияет на него? Можешь описать полную механику работы этого реактора? Я никогда не играл с ним.

Окей. Итак, строишь мультиблочную структуру из различных компонентов, от них зависит охлаждение и КПД реактора. Суешь в него одну ячейку с топливом (есть разные виды, от вида завист нагрев и выработка энергии), и он начинает вырабатывать энергию (необходимо подключить сигнал красного камня). Со временем реактор нагревается, повышая выработку энергии (скорость нагрева и скорость выработки в тиках написана (у меня реактор расположен в жопе базы, бегать смотреть как-то не комильфо.)) При достижении 100% нагрева реактор делает суицид. Текущий нагрев отображен как графически, так и цифрами (пишутся градусы, а не проценты (мне нужно наоборот)). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что если мы сделаем таблицу сколько тепла вырабатывает определённое топливо за минуту. Тогда мы сможем включать и выключать его через определённое время так, что-бы нагрев составлял на пример 94% постоянно. Ну или отмерять то, сколько он тепла отдаёт так, что-бы мы шли по условию заказа и выключали его когда 95% и включали когда 80%.

Zelenuydrakon, можно ссылку на принцип работы реактора, как его построить и чем питать? Адаптер я подключал к блоку Fusion Cоre который размером 3 на 3 блока 1-м предметом. Он вроде-бы питается жидким топливом, а вы упоминали стержни. Не состыковка.

Изменено пользователем Oleshe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Oleshe ох, прошу прощения, я ввёл вас в заблуждение. Я ошибся в одной букве, речь шла о fission reactor. Впрочем, от кода для fusion реактора, я бы тоже не отказался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел я на эти реакторы. Механика, насколько я понял, там следующая:

  • Сжигание топлива в реакторе реализовано просто, если сравнивать с реакторами IC2, т.к. компоненты реакторов Nuclear Craft не имеют взаимного влияния. Это облегчает вычисления.
  • Реактор может иметь дополнительные модули, влияющие на охлаждение, на время горения топлива, и на эффективность выработки энергии.
  • Существуют различные виды топлива. Они подбираются, исходя из имеющегося сырья и требуемого конечного продукта. В каждом конкретном случае соотношение различных видов топлива является уникальным, оно зависит от потребностей и возможностей игрока в текущей ситуации.

Исходя из этого, я бы стремился к схеме, в которой реактор не выключался бы никогда. Для этого потребуется посчитать соотношения видов производимого топлива. Зная эти соотношения, можно вычислить среднюю генерацию тепла, и уже исходя из этого, заполнять реактор охлаждающими модулями. Оставшееся свободным пространство реактора имеет смысл заполнить модулями, увеличивающими энергогенерацию и охлаждение.

 

Для оптимизации эффективности использования реактора и сжигания топлива, скорее всего, имеет смысл заранее вычислить оптимальную последовательность подачи топлива различных видов. Это позволило бы реактору работать непрерывно, не перегреваясь, и при этом выдавать максимум энергии с единицы топлива, насколько позволяет конкретная реакторная сборка.

 

В исходной задаче режим реактора пульсирующий, поэтому задача немного упрощается. Вычислять последовательность загрузки различными видами топлива не требуется, достаточно будет лишь вычислить момент, когда можно закидывать новую порцию топлива в реактор. Но даже для вычисления только этого момента всё равно потребуется таблица с характеристиками всех видов топлива, а также реакторных модулей.

 

@Zelenuydrakon Не знаешь, где найти такую таблицу? Она бы позволила знать температуру реактора, ориентируясь лишь по моментам загрузки топлива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@eu_tomat 

Таблица с характеристиками топлива: https://nuclearcraft.fandom.com/wiki/Nuclear_Fuels

Какой-то английский чел, который сделал код, который вырубает реактор на 3/4 буфера энергии (хз зачем, авось поможет): https://oc.cil.li/topic/1880-nuclearcraft-fission-reactor/

не совсем понял, что ты имел ввиду под определением "реакторные модули"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Zelenuydrakon сказал:

Версия игры - 1.7.10. Версия мода - 1.8.3

А ещё скажи версию мода Nuclear Craft. Механика реакторов зависит от версии мода.

 

1 час назад, eu_tomat сказал:

компоненты реакторов Nuclear Craft не имеют взаимного влияния

Как оказалось, не во всех версиях.

 

1 минуту назад, Zelenuydrakon сказал:

не совсем понял, что ты имел ввиду под определением "реакторные модули"

Не знаю, как они правильно называются. Там какие-то блоки можно установить внутрь реактора: для охлаждения, ускорения, увеличения энергии. Правда, похоже, не во всех версиях будет достаточным просто посчитать их количество. Для точного прогноза температуры потребуется знать всю схему реактора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@eu_tomat Предположительная схема:

DMy0U_ze6rx5CAvJPhsWqm8aCsQLBWJL5ALXGktgVmU.png.aa9b3c57e498189344eeb2c472e0bdbc.png

 

  • 1484235233_DMy0U_ze6rx5CAvJPhsWqm8aCsQLBWJL5ALXGktgVmU10.png.d4d143010325aaf80c03f9c06f5e5ad6.pngtin
  • 912181329_DMy0U_ze6rx5CAvJPhsWqm8aCsQLBWJL5ALXGktgVmU9.png.3285fd350252a2c2266070c94f983825.pngжелезо
  • 1670634658_DMy0U_ze6rx5CAvJPhsWqm8aCsQLBWJL5ALXGktgVmU8.png.f2534cc744a87fdc5ab67ccfc54cd1f7.pngкриолит
  • 1366052364_DMy0U_ze6rx5CAvJPhsWqm8aCsQLBWJL5ALXGktgVmU7.png.ba4e92b8e3cd7a09e9f571d2ff70a487.pngвода
  • 517972043_DMy0U_ze6rx5CAvJPhsWqm8aCsQLBWJL5ALXGktgVmU6.png.40279a1c3cf712ce1969d016a1fda4b1.pngзолото
  • 2126679784_DMy0U_ze6rx5CAvJPhsWqm8aCsQLBWJL5ALXGktgVmU5.png.3cbe9587fc68226bc5baf8e454e1d5c3.pngтоп.ячейки
  • 1341234797_DMy0U_ze6rx5CAvJPhsWqm8aCsQLBWJL5ALXGktgVmU4.png.36ed2fbca16847cda7db8e5e8fd30ae3.pngлазурит
  • 1040773274_DMy0U_ze6rx5CAvJPhsWqm8aCsQLBWJL5ALXGktgVmU3.png.2e494f72ae89146f21faf08cbd425588.pngредстоун
  • 1371057058_DMy0U_ze6rx5CAvJPhsWqm8aCsQLBWJL5ALXGktgVmU2.png.848a823e31d729329f6a1fcd9a0ecd89.pngгелий

 

Возможны изменения в сторону уменьшения кол-ва охладителей и увеличения кол-ва "целов"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Zelenuydrakon Я нашёл упоминание о том, что нагрев реактора можно как-то получить из силы сигнала красного камня, но так и не понял, откуда его снимать. Не знаешь, как работает эта механика? И работает ли она вообще?

 

В 09.08.2023 в 01:42, Zelenuydrakon сказал:

Таблица с характеристиками топлива: https://nuclearcraft.fandom.com/wiki/Nuclear_Fuels

Скинь ещё таблицу с характеристиками реакторных блоков: всякие там охладители и прочие блоки. Надо попробовать придумать какой-то компактный способ хранения этих характеристик. Тогда можно было бы задавать схему заполнения реактора в файлах конфигурации нашей программы. Зная вид топлива и конфигурацию реактора, можно вычислить скорости его нагрева и охлаждения. А зная их, можно подобрать интервалы включений и выключений реактора для его разогрева и поддержания стабильной температуры. Но там тоже не всё просто: в редких случаях возможны лаги, приводящие к изменению интервалов. Поэтому желательно иметь дополнительный контроль.

 

@Zelenuydrakon А на какую нагрузку будет работать этот реактор? Расход энергии будет постоянным, или нагрузка может меняться? Удобно было бы, если бы реактор подключался к нагрузке через счётчик энергии или измеритель мощности. Тогда, снимая с него показания, можно было бы вычислить текущую эффективность сжигания топлива, а затем соответствующую ей температуру реактора. Есть в твоей сборке блоки с такими функциями?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, eu_tomat сказал:

Не знаешь, как работает эта механика? И работает ли она вообще?

Чем больше нагрев, тем больше сигнал. Вроде отсчёт начинается с 80 или 90% нагрева. Уточню

 

4 минуты назад, eu_tomat сказал:

Скинь ещё таблицу с характеристиками реакторных блоков:

Ок

5 минут назад, eu_tomat сказал:

Есть в твоей сборке блоки с такими функциями?

Нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, eu_tomat сказал:

Скинь ещё таблицу с характеристиками реакторных блоков: всякие там охладители и прочие блоки.

https://ftb.fandom.com/wiki/Reactor_Coolers_(NuclearCraft)

Некоторые охладители имеют особые свойства: редстоун - удваивает охлаждение если касается ячейки реактора, глоустоун - увосьмеряет охлаждение если со всех сторон окружён графитом, гриогелий - удваивает охлаждение если в реакторе есть водяной охладитель

https://ftb.fandom.com/wiki/Reactor_Moderators_(NuclearCraft)

https://ftb.fandom.com/wiki/Reactor_Cell

https://ftb.fandom.com/wiki/Fission_Reactor

Изменено пользователем Zelenuydrakon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...