Перейти к содержимому
  • 0
BenniShifer919

Как легко перейти с СС на ОС?

Вопрос

Я уже давно хочу перейти на OpenComputers, но всегда работал только с ComputerCraft. Ранее я пробовал, но все завершалось неудачно из-за специфики этого мода. Из-за этого у меня возник вопрос: как сделать этот переход более простым? Как адаптироваться к моду с совершенно другим подходом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

@BenniShifer919 Про графику не скажу, я не так много работал с ней. Я понимаю, как решить конкретную задачу, но какой-то общий подход в работе с графикой сформулировать вряд ли смогу.

 

А общие советы могу дать такие:

  • Начинать изучение мода я рекомендую в творческом режиме.
  • Первым делом я рекомендую найти в каталоге с игрой файл config/OpenComputers.cfg, найти в нём и установить параметр bufferChanges=false. Отключение буферизации изменений на носителях OpenComputers позволит тут же синхронизировать их с файлами в каталоге сохранения и наоборот. Благодаря этому можно будет редактировать файлы программ любым привычным тебе редактором, не прибегая к редактору на игровых компьютерах.
  • В творческом режиме есть команда, позволяющая заспавнить компьютер. Направляем взгляд персонажа на твёрдый блок и пишем /oc_sc. В результате появится компьютер в сборе. ШПКМ на системном блоке включает его. Но можно по ПКМ на системном блоке зайти в его интерфейс и нажать кнопку включения. На мониторе мы увидим сообщения загрузки OpenOS с дискеты.
  • NEI позволяет получить готовых: робота, дрона, микроконтроллер в богатой комплектации. С роботом проще всего: он называется Creatix, достаём его через NEI, устанавливаем в мир, кликаем по нему ПКМ и попадаем в интерфейс. Там нажимаем кнопку включения и видим загрузку системы.
  • Устанавливать операционную систему не обязательно, но новичкам полезно это сделать. Набираем команду # install, и следуем подсказкам установщика. После перезагрузки OpenOS загрузится уже с жёсткого диска компьютера или робота.
  • Командой # lua запускаем интерпретатор Lua. В нём можно провести различные эксперименты с синтаксисом языка или исследовать API компонентов.
  • Когда основные конструкции в будущей программе более-менее ясны, или же требуется протестировать многострочные скрипты, имеет смысл создать файл программы. Но т.к. редактировать эту программу мы условились во внешнем редакторе, то в игре мы лишь создаём нужный файл программы. Например, с именем uniqname.lua.
  • Зная имя файла, находим его в каталоге сохранения игры любыми привычными нам средствами. Он найдётся при условии, если ранее мы отключили буферизацию изменений.
  • Этот файл я рекомендую переместить в более удобное для редактирования место, а в каталоге диска OpenComputers создать символическую ссылку на него. Так мы решим сразу две проблемы. Во-первых, файл с программой будет находиться в более привычном для программиста месте. А во-вторых, позволит без лишних размышлений удалять сохранения игры, потерявшие актуальность. При этом файл программы сохранится на своём месте, а вместе с сейвом удалится лишь ссылка не него.
  • Редактируем наш файл любым удобным для нас редактором.
  • Проверяем в игре его содержимое командой # cat uniqname.lua или запускаем его как программу: # uniqname.

Думаю, этого достаточно для начала. Но можно продвинуться дальше.

  • Можно посмотреть, что за компоненты находятся в компьютере, который заспавнился командой /oc_sc, изучить их назначение.
  • Можно поместить в компьютер какие-нибудь другие компоненты: разнообразные сетевые платы, красную плату. Можно поставить рядом адаптер, а к нему — разные блоки. Посмотреть, как меняется вывод команды # components и # components -l.
  • API компонентов удобнее изучать в интерпретаторе lua. Там работает автодополнение: можно просто набрать слово component и нажимать клавишу TAB. Если для какого-то компонента отсутствует документация, интерпретатор lua становится незаменимым средством.

Возможности роботов и их компоненты тоже можно изучить в интерпретаторе lua. Хотя, можно начать и с чтения документации. Например, на официальном сайте: https://ocdoc.cil.li/

  • Изучать сборку робота я рекомендую с разборки стандартного Creatix, которого можно взять из NEI. Ставим в мир креатвинвый системый блок, заполнять его не обязательно, он удобен как источник бесконечной энергии. К нему ставим сборщик, а к тому разборщик. Кидаем в него робота, и все его детали постепенно оказываются в сборщике. Скорее всего, будет переполнение сборщика, и часть компонентов выпадет наружу. Это не страшно, подбираем их и смотрим внутрь сборщика.
  • Из сборщика можем достать какие-то компоненты, можем какие-то добавить. Некоторые компоненты можно установить лишь в определённые позиции, а без некоторых робот не соберётся. При нажатии на кнопку старта сборки получим пересобранного робота уже с другим именем. На мой взгляд, новичку удобнее начинать именно с такого способа сборки. Точнее, с пересборки стандартного робота.

Тема работы с дронами, микроконтроллерами и серверами, я думаю, уже выходит за рамки базовых знаний, поэтому рассматривать её я здесь не буду. Тем более, большинство схем автоматизации строятся на обычных компьютерах и роботах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, BenniShifer919 сказал:

Как адаптироваться к моду с совершенно другим подходом?

Зависит от того, какими подходами ты уже пользовался.

 

1 минуту назад, BenniShifer919 сказал:

как сделать этот переход более простым?

Что именно в моде OpenComputers ты считаешь наиболее сложным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, eu_tomat сказал:

Зависит от того, какими подходами ты уже пользовался.

Ну, как бы, в CC нет сложной работы с графикой. В CC можно передавать неправильные типы, в то время как в OC нужно использовать функции tostring()/tonumber() и подобные. В основном, я использовал принцип создания 1-2 независимых скриптов (да, это не самый лучший подход).

 

2 минуты назад, eu_tomat сказал:

Что именно в моде OpenComputers ты считаешь наиболее сложным?

Самое сложное для меня в моде OpenComputers - это код-редактор, потому что использование внешних редакторов не удобно(Пусть и возможно), и, конечно же, сложная работа с графикой. В первую очередь, это касается "Больших" экранов, а также особенностей самой ОС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...